Что будет, если викинги получат попаданца с двумя душами, Ермак — дачника с огнемётом, а Уолл-стрит — пермского зэка, которому президент лично доверил миссию по спасению мира? Добавим героя, который видит смерть в виде чёрных облачков, массирует бугорками (не спрашивайте) и читает рэп про миллениалов — и получится обзор, где за абсурдом едва поспевает здравый смысл.
Каждый герой здесь несёт свою миссию: кто-то — создать Русь, кто-то — развалить Америку, кто-то — достроить арбалет, а кто-то — просто сообщает встречным, что им недолго осталось.
Всё как вы любите. Погружаемся.
Сергей "Эл" Зимин
АННОТАЦИЯ. Меня хотели принести в жертву Святовиту, но бог не принял жертву. Теперь меня зовут Двоедушцем и выгоняют с родного острова. А я Рю, просто, Рю...
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед нами, дамы и господа, предстает классический сюжет о "попаданце", завернутый в шкуры викингов и приправленный славянской мистикой. Главный герой, загадочный Рю, приходит в себя после некоего (очень оригинального, надо сказать) ритуала жертвоприношения Святовиту, который, видимо, был занят другими делами и жертву не принял. В результате Рю обретает (о, чудо!) две души, одна из которых снабжает его весьма ценными, но совершенно неуместными в скандинавском сеттинге знаниями.
Выгнанный с родного острова аки паршивый кот, Рю быстро осваивается в новом мире, попутно демонстрируя чудеса рукопашного боя, дедукции уровня Шерлока Холмса под спидами и, конечно же, навыков ведения переговоров, которым позавидовал бы сам Дональд Трамп. Путем нехитрых манипуляций, хитроумных подковерных интриг и одного весьма показательного «хольмганга» (где безоружный юноша побеждает до зубов вооруженного викинга, ибо что ему эти ваши мечи?), наш герой попадает на драккар к не менее колоритному хёвдингу Грюнварду. И всё это – менее чем за две главы! Поистине, скорость развития сюжета достойна восхищения!
Если вам такой темп нравится - добро пожаловать на борт. Судя по названию цикла "Аз есмь Рюрик" - нас ждет целый набор романов про то, как главный герой отправился на Русь и собственно, создал эту самую Русь. Ну или приложил руку. А почему бы и нет... Это хотя бы свежо. Почитаем. PS Автор! Нагенери обложку. Это же делается чатом джипити в два клика.
2. Военный инженер Ермака. Книга 1
Цикл: Военный инженер #1
АННОТАЦИЯ. Военный инженер из XXI века попадает в отряд Ермака. Вокруг - Сибирь, XVI век. Всюду враги - татары хана Кучума, дикая природа, предатели и шпионы. Но у героя есть знания из будущего. Он будет делать оружие, строить крепость и вдохновлять людей на бой против орды.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Повествование начинается бодро: плыву на струге по реке и - нападение, летят стрелы татарские, а мы их из пищалей и жжем огнеметами, потому что я перенесся в тело казака в отряде Ермака из нашего времени, где я отставной военный строитель (таких еще не было), бодрый старикан и дачник. А еще я кую всякую куйню, много что умею, живу вполне зажиточно, а потому на мой дом ночью нападают какие-то гопники, с пистолетами Макарова с глушителями (перебор, как мне думается), и я погибаю в схватке, завалив обоих.
Как-то так. И вот я тут, или там, в 30-летнем теле. Опасно быть военным-строителем-кузнецом…
Сотоварищи сразу подозревают меня в колдунстве и вселении злых сил, а потому отлучают от своего братства, и только священник спасает от неприятностей, ибо не видит во мне происков дьявола, только теперь ГГ придется заново завоевывать доверие товарищей. Но я же строитель и кузнец; проинспектировав местное вооружение, я быстро договорился с местными плотником и кузнецом и за день замастырил мощный арбалет с болтами и «козьей ногой», а на следующий день пошел испытывать в лес и тут же помог товарищу отбиться от вражин. Доверие восстановлено, арбалеты всем нужны. От падения до взлета всего два дня.
Из хорошего: попадание не в младенца и не бастарда (так что не мейн-стрим)), действо есть и время-место интересное, но скучновато, точнее - предсказуемо, да и темп повествования слишком быстрый.
Очепятки, точнее, ошибки, присутствуют: не с глаголами, одеть одежду и прочие приятности, так что это не ИИ-писанина, что уже радует.
Немного мистики: местный шаман чует в ГГ того, кто из другого мира.
Почитать можно — вдруг дальше станет интереснее, менее прямолинейно и предсказуемо.
Алексей Калинин, Василий Высоцкий
АННОТАЦИЯ. Я не стану играть в благородного спасителя. Я возьму в союзники КГБ, мафию и нефтяных шейхов. Я взорву Уолл-стрит, устрою дефолт доллара и подставлю США в ядерной гонке. Я развяжу гражданскую войну, превратив Штаты в пепел раньше, чем они успеют стать мировой империей.
Вскоре над Белым домом захлопают на ветру чужие флаги. И в этом будет моя заслуга!
Кто я? Я — тень XX века. Призрак, который стер Америку с карты.
Вопрос в том… стоило ли?
ПРИМЕЧАНИЕ. Ах, вот и он! Долгожданный плод литературного гения, призванный, судя по всему, встряхнуть не только Уолл-стрит, но и наши устоявшиеся представления о здравом смысле. Президент страны, лично посещающий пермскую колонию, чтобы вербовать зэка-шулера для спасения мира... Ну, это как если бы Уинстон Черчилль лично пошёл вербовать бомжа для подрыва бункера Гитлера. Абсурд достигает зенита с самого начала, прямо в завязке. Что уж там, это подкупает! Главный герой тоже красавчик. Он то рыдает о гибели СССР, то хладнокровно кидает на деньги умирающего вора в законе, а потом сдает группу диссидентов КГБ, прикрываясь "спасением". И нет, это не многогранность, это шизофрения в чистом виде. Моральные принципы ГГ изменчивы, как погода в апреле. Диалоги персонажей, включая самого президента, настолько пафосны и одновременно примитивны, что кажется, будто их писали наспех, во время перекура. "Экономика должна быть экономной", а “Логика должна быть логичной!". Самое удивительное - чтобы написать все это потребовалось аж два соавтора…
Роман Соловьев
АННОТАЦИЯ. Олег Сафонов возвращается из служебной командировки и в поезде знакомится со странным пожилым попутчиком. Старик предлагает Олегу вернуться в 1986 год, еще до его рождения, чтобы попытаться спасти отца-журналиста...
ПРИМЕЧАНИЕ. Главный герой тут - это просто человек-оркестр от экстрасенсорики. У него есть «черное облачко», предвещающее смерть, целительский дар, который проявляется в «массировании бугорка на затылке» до его исчезновения (видимо, это новая глава в анатомии), и - вишенка на торт - «тактильное ощущение цветов» для обчищения лохотрона. Это уже не избранный, это – ролевая игра с прокачанным до максимума персонажем. Зачем столько? Чтобы было? Напрочь убивает такое читерство всю интригу.
А еще удовольствие от чтения убивает авторский голос и назидательность: ах, эти вставки, где главный герой рассуждает о «дедах-колоссах» и «миллениалах-карликах», или о том, как металлистам следует «тусоваться в своем ареале, как нудистам, есть же у них специальные пляжи»… Это уже не литература, это – сеанс самотерапии или, не побоюсь этого слова, баттл-рэп с вымышленным оппонентом. Читатель пришел за историей, а получил нравоучения.