В истории рока можно провести немало параллелей между The Beatles и T. Rex, но самая главная — это их схожий путь к славе. Когда в 1970-м The Beatles распались, на сцене образовался вакуум, который с оглушительным успехом заполнил глэм-рок во главе с T. Rex. Феномен фанатской любви, получивший название «T-Rextasy», был прямым наследником битломании, с теми же криками, слезами и обожанием.
Однако не все «битлы» были в восторге от нового тренда. Ходит легенда, что Джон Леннон пренебрежительно отозвался о глэм-роке как о «рок-н-ролле с губной помадой». В этом была доля правды: глэм-исполнители, от Болана до Боуи, активно использовали андрогинные образы, блестки и макияж, что шло вразрез с более брутальным и «натуральным» имиджем рокеров 60-х.
А вот Ринго Старр, напротив, не согласился с коллегой и не просто принял новый стиль, а стал близким другом лидера T. Rex, Марка Болана. Их дружба была настолько крепкой, что в 1972 году Ринго выступил режиссером концертного фильма T. Rex «Born to Boogie», где и сам появился на экране в джем-сейшне с Боланом и Элтоном Джоном.
Противоречивое отношение Леннона
Хотя фраза про «губную помаду» навсегда прилипла к Леннону, есть и другие свидетельства, которые рисуют совершенно иную картину. Фан-сайты T. Rex хранят перевод старой статьи, где Джон Леннон, наоборот, буквально поет дифирамбы Болану:
«В сегодняшней поп-музыке меня интересуют только две вещи: рок-н-ролл и авангардная поэзия. И сегодня меня интересует только одна группа — Марк Болан и T. Rex. Он единственный, кто меня взволновал... Его музыка — это хороший рок-н-ролл, в ней есть хороший бит, и она по-настоящему качает», — говорил Леннон.
Он продолжал: «Но в основном меня поражают его тексты. Его манера письма нова, и я никогда не читал текстов смешнее и правдивее, чем у него... Марк Болан — единственный, кто может стать преемником The Beatles». Получить такую похвалу от участника главной группы планеты было сродни коронации.
Тонкий укол в песне
Несмотря на это, Болан, кажется, видел в Ленноне определенное противоречие. И выразил это в своей знаменитой песне «Children of the Revolution». Там есть строчка, которая кажется совершенно невинной, но на самом деле является тонкой шпилькой:
«I drive a Rolls Royce 'cause it's good for my voice»(«У меня Роллс-Ройс, потому что это полезно для голоса»)
Считается, что это был выпад в сторону Леннона и других «революционеров от рока», которые пели о мире, всеобщем равенстве и призывали «представить, что нет никакой собственности» (Imagine no possessions), а сами при этом жили в роскоши. Леннон со своим знаменитым психоделическим «Роллс-Ройсом», раскрашенным в яркие узоры, был идеальной мишенью для такой критики. Он был символом богатого хиппи, и Болан не упустил шанса на это указать.
Самая пикантная деталь этой истории заключается в том, где была записана эта песня. «Children of the Revolution» создавалась на студии Ascot Sound Studios — личной студии, основанной самим Джоном Ленноном и Йоко Оно в 1970 году. Только представьте себе эту сцену: Марк Болан стоит у микрофона в студии Джона Леннона и записывает строчку, которая высмеивает образ жизни владельца этой самой студии. Это был по-настоящему смелый и дерзкий шаг.
Впрочем, эти домыслы так и не получили прямых подтверждений. Возможно, это была не столько личная обида, сколько общая критика элитарности в рок-культуре. Вне зависимости от закулисных разногласий, оба артиста оставили огромное наследие, став иконами своих эпох и доказав, что даже великие могут обмениваться колкостями, которые лишь добавляют красок в богатую историю музыки.