На рубеже 60-70-х годов прошлого века всем казалось, что будущее авиации за сверхзвуковыми самолётами. И тогда началась так сказать, первая сверхзвуковая гонка, одним из итогов которой стал знаменитый «Конкорд», который собираются возродить и наш Ту-144. В этой гонке приняли участие и американские авиастроители в том числе и Боинг.
Тогда американский авиаконцерн создал очень интересный проект Boeing 2707, рассказ о котором есть на страницах нашего ресурса. Однако, тут грянул нефтяной кризис и в компании посчитали что затраты на разработку не окупятся и проект свернули. Даже опытный образец построен не был, хотя у компании был определённый портфель заказов.
Сегодня, после подписания Трампом законов по сверхзвуковой авиации, есть ощущение что сверхзвуковая пассажирская авиация получила второе дыхание, и сверхзвуковая гонка стартовала вновь. И корпорация Boeing снова решила принять в ней участие. Правда в отличие от Конкорда она не собирается просто возродить свой давний проект, а вывести на рынок нечто революционное, что-то что даст ей серьёзные рыночные преимущества – гиперзвуковой пассажирский авиалайнер. Однако обо всём по порядку.
На конференции, организованной Американским институтом аэронавтики и астронавтики, корпорация Boeing представила визуализацию перспективного пассажирского лайнера, способного развивать гиперзвуковую скорость. Предполагается, что этот авиалайнер сможет перевозить пассажиров на скоростях, примерно в пять раз превышающих скорость звука. Представители Boeing утверждают, что перелет из Нью-Йорка в Токио на таком самолете займет около двух часов.
Летательный аппарат обладает обтекаемым фюзеляжем, оптимизированным для полета на высоких скоростях. Конструкция также включает в себя носовую часть, напоминающую гигантскую иглу. По мнению экспертов, такая форма позволяет минимизировать звуковой удар, возникающий при преодолении скорости звука. Издание New Atlas предполагает, что конструкция хвостовой части может указывать на использование криогенного водорода в качестве топлива.
Размеры авиалайнера невелики. Концепт рассчитан на перевозку ограниченного числа пассажиров, возможно, нескольких десятков, хотя теоретически можно создать версии с различной вместимостью.
Реализация данной концепции – дело отдаленного будущего. Появление подобного авиалайнера на рынке ожидается не ранее чем через 20-30 лет, и то, только при условии активной разработки со стороны Boeing. Технологии, разработанные в ходе исследования, могут найти применение как в гражданской, так и в военной авиации.
Гиперзвуковые скорости значительно превышают скорость распространения звука в атмосфере. Начиная со второй половины XX века, этот термин обычно применяют к скоростям, превышающим скорость звука в пять раз и более. Гиперзвуковой полет является частью сверхзвукового режима полета и происходит в сверхзвуковом газовом потоке.
Ранее сообщалось, что конкурент Boeing, компания Lockheed Martin, заключила контракт с NASA на разработку демонстрационного образца сверхзвукового самолета будущего. Это будет небольшой одноместный аппарат, сопоставимый по размерам с истребителем F-16. Разработкой демонстратора займется Skunk Works – подразделение Lockheed Martin, занимающееся секретными проектами и известное своими громкими разработками, такими как F-117 Nighthawk.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉