Компания Fly-Concorde Limited, зарегистрированная в Лондоне, анонсировала планы по возвращению в строй легендарных сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров «Конкорд». Спустя полвека, в 2026 году, после первого полёта этого самолёта, компания анонсирует возобновление рейсов сверхзвуковых авиалайнеров.
Нужно напомнить, что «Конкорды» были сняты с эксплуатации в 2003 году, формально из-за произошедшей катастрофы и вреда экологии по причине высокой шумности, но реально, по причине их нерентабельности. В компании утверждают, что на современном этапе развития сверхзвуковой гражданской авиации таких проблем удастся избежать.
Fly-Concorde Limited была основана в октябре 2024 года. На данный момент нет информации о её финансовой устойчивости и деятельности, первый финансовый отчёт будет опубликован в октябре текущего года. Руководителем компании является доктор Пано Крако Черчилль, эксперт в области звуковых ударов. Утверждается, что он первым в мире запатентовал технологию, смягчающую последствия звукового удара при преодолении звукового барьера в атмосфере.
Возрождение гражданской сверхзвуковой авиации во многом связывают с указом президента США Дональда Трампа, подписанным 6 июня 2025 года. Этот указ, в частности, разрешает коммерческие сверхзвуковые полёты над населёнными пунктами США. Ранее, с 1973 года, это было запрещено из-за высокого уровня шума, производимого такими полётами.
Ожидается, что с появлением новых прочных и лёгких композитных материалов, новых видов топлива и усовершенствованных авиационных двигателей, обновлённые «Конкорды» станут прибыльным и востребованным видом транспорта для дальних перелётов. Например, перелёт из Лондона в Нью-Йорк займет всего два часа, что примерно в четыре раза быстрее, чем на современных самолётах.
«Конкорд 2.0» будет во многом похож на своего предшественника: дельтовидное крыло, опускающийся нос для улучшения видимости при взлёте и посадке — все эти узнаваемые черты будут сохранены. Однако новый самолёт станет на 50% легче и будет использовать биотопливо, что позволит снизить потребление топлива и уменьшить воздействие на окружающую среду. Заявленная высота крейсерского полёта при скорости 2,2 Маха составит 18,3 км, что выше, чем у большинства современных гражданских самолётов. В салоне разместятся 100 пассажиров премиум-класса с просторной планировкой.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉