Всем привет, на связи Антон Стеньков, директор SMM-агентства Republic.
Между прочим, второй месяц, как с клиентами нельзя общаться в Вотсаппе и Телеге.
Итак, давайте разбираться. С 1 июня действует закон, по которому некоторым бизнесам нельзя использовать иностранные мессенджеры, чтобы взаимодействовать с клиентами. Что за бизнесы такие? Во-первых, крупные. Понять, крупный ты или нет, можно следующим образом. Есть сайт/аккаунт/канал, который ежедневно посещают больше 500 000 человек? Ты крупный. Есть клиентская база свыше 100 000 человек? Тоже крупный.
Впрочем, это еще не все. Под запрет попадают банки, маркетплейсы, соцсети, агрегаторы вне зависимости от величины клиентской базы и/или посещаемости. Весь список, кому и чего нельзя, перечислять не буду, он легко гуглится.
А теперь давайте поговорим об общении с клиентами. Что сюда входит? И общение с менеджером, и рассылка акций и предложений, и даже техподдержка. Штрафы за нарушения весьма весомые: для должностных лиц до 50 тысяч руб., для юрлиц до 700 тысяч.
Фактически это превращает Телеграм в какой-то новостной агрегатор. Ограничение на все функции, ботов, персональные данные… Даже неясно, можно ли считать логин человека персональными данными. Если добавить его в бот для рассылки чек-листа — это уже нарушение? Я же не предлагаю ничего напрямую, просто даю бесплатный материал: «Скачай чек-лист, посмотри видео». Но, получается, дальше начинается полный квест с костылями, чтобы хоть как-то взаимодействовать с аудиторией.
Итого: Вотсапп уберут не сегодня, так завтра, Вайбер умер давно (справедливости ради, это почти никто не заметил), а Телегу вроде бы оставляют пока что, но делают ее почти бесполезной.
По сути, остаётся только ВКонтакте — единственная площадка, где ещё можно общаться с аудиторией без страха нарушить очередное правило. Ну и Max, конечно.