Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Месяц владения Chery Tiggo 4 New: новые вскрывшиеся недостатки автомобиля и мысли по поводу этой модели

Здравствуйте, уважаемые читатели! Вот и прошёл месяц, в течение которого я владею китайским кроссовером Chery Tiggo 4 New, который появился на нашем авторынке в конце 2024 года и представляет из себя рестайлинг модели Tiggo 4 Pro. Произошли изменения не только во внешнем виде (здесь, кстати, с моей точки зрения наблюдается похожесть с моделью 7 Pro), но и в агрегатах – теперь в автомобиль устанавливается 6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач. Поскольку о вещах (опции, ощущения от вождения и т.п.), которые мне в этой модели понравились, в этой заметке хочу, в первую очередь, сконцентрироваться на выявленных недостатках (можно назвать их и неудобствами) за этот месяц эксплуатации автомобиля. Чем может быть полезен читателю такой отзыв? Дело в том, что ни один тест-драйв, ни один обзор даже самого популярного обзорщика не даёт полноценного понимания автомобиля. Невозможно дать хоть мало-мальски объективную оценку автомобилю, если Вы с ним познакомились за полчаса до съемки пе
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вот и прошёл месяц, в течение которого я владею китайским кроссовером Chery Tiggo 4 New, который появился на нашем авторынке в конце 2024 года и представляет из себя рестайлинг модели Tiggo 4 Pro. Произошли изменения не только во внешнем виде (здесь, кстати, с моей точки зрения наблюдается похожесть с моделью 7 Pro), но и в агрегатах – теперь в автомобиль устанавливается 6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач.

Поскольку о вещах (опции, ощущения от вождения и т.п.), которые мне в этой модели понравились, в этой заметке хочу, в первую очередь, сконцентрироваться на выявленных недостатках (можно назвать их и неудобствами) за этот месяц эксплуатации автомобиля.

Чем может быть полезен читателю такой отзыв? Дело в том, что ни один тест-драйв, ни один обзор даже самого популярного обзорщика не даёт полноценного понимания автомобиля. Невозможно дать хоть мало-мальски объективную оценку автомобилю, если Вы с ним познакомились за полчаса до съемки передачи или 20 минут порулили на тест-драйве. Естественно, это моя оценка и моё видение. Но оно обусловлено каждодневной эксплуатацией автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля

На текущий момент этот момент наибольшим образом генерирует негативные эмоции. Дело в том, что у нас необычайно рано пришла весна в регион, снег почти сошёл, дороги уже сухие, но менять зимнюю резину на летнюю ещё рано. И в таких условиях появилась возможность познакомиться с качеством заводской шумоизоляции автомобиля.

Как бы так дипломатично сказать… Я перестал слушать музыку, т.к. из-за посторонних звуков эту самую музыку практически не слышно. Жена недавно сказала: «Ты знаешь, а в Поло было тише». И здесь я могу подтвердить – в Поло действительно было тише. Причём точно в таких же условиях – шипованной резине на сухом асфальте.

Причём шум идёт не только из-под арок. Это как раз было ожидаемо. Шум идёт и через боковые стёкла. Т.е. прекрасно слышишь как разбрызгивается вода рядом едущим автомобилем. Какой отсюда вывод? Значит нет достаточной шумоизоляции в дверях и боковые стёкла достаточно тонкие.

Парадокс, но при этом рёва двигателя не слышно. Т.е. шумоизоляция моторного отсека нормальная.

Можно ли как-то на это повлиять? Наверное, можно, сделав дополнительную шумоизоляцию. Но это лишние расходы и лишний вес. Так что лично я буду вынужден мириться с этой особенностью. Тем более переходный период не такой уж и длинный.

Странный алгоритм работы дворников

Автоматическое срабатывание дворников отключил практически сразу. Причины две. Утром я сначала завожу автомобиль, а потом начинаю его чистить от снега. Так вот, лобовое стекло таким макаром почистить оказалось невозможным. Сначала ты смахнёшь щёткой снег, а потом дворники «подключаются» к этому процессу и прерывают его. И пару раз дворники «срабатывали» от встречного автомобиля. В общем, отключил.

С настройкой дворников удалось разобраться без мануала. Автор фотографии kua1102
С настройкой дворников удалось разобраться без мануала. Автор фотографии kua1102

Но пожаловаться я хотел бы на другое. На «контрольный» протирочный взмах дворников. После того, как «попрыскал» омывайкой, дворники делают три, кажется, взмаха и, по идее, на этом всё должно закончиться (так было на Поло). Здесь же спустя несколько десятков секунд дворники делают ещё один «протирочный» взмах. Я не знаю, как оно там планировалось, но по факту это приводит лишь к одному – растиранию грязи по лобовому стеклу.

Особенность передних кресел

В целом, я очень доволен передними креслами автомобиля, об этом уже неоднократно писал, но обнаружился очень неприятный конструктивный нюанс, об этом я планирую более подробно рассказать в отдельном ролике, сейчас лишь тезисно. Посмотрите на эту фотографию, я стрелкой указал на буртик, который идёт в основании сиденья:

В основании сиденья есть буртик, который очень неудачно упирается мне в копчик. Автор фотографии kua1102
В основании сиденья есть буртик, который очень неудачно упирается мне в копчик. Автор фотографии kua1102

Возможно, это у меня такая неудачная фигура (мой рост около 182 см), но мой копчик трется об этот буртик. Если усаживаться, полностью опираясь спиной на спинку. И это доставляет дискомфорт.

Отсутствует полка багажника

Я не знаю, с чем это связано, но в автомобиле нет полки багажника. Хотя формовка под неё присутствует. Менеджер сообщил, что в таком виде автомобили поставляются. Ещё раз уточню этот вопрос при прохождении ТО-0.

Формовка под полочку есть, а её самой - нет. Автор фотографии kua1102
Формовка под полочку есть, а её самой - нет. Автор фотографии kua1102

Прочие вопросы

К габаритам автомобиля привыкал недели две, наверное. Сейчас, тьфу-тьфу, маневрирование не доставляет проблем. Камеру заднего вида особо не использую, смотрю по зеркалам, так мне привычнее.

К интерьеру привык, свыкся с тач-скриновыми кнопками, зимними опциями доволен.

Про роботизированную коробку пока мне сложно что-либо сказать. Иногда резко смыкает сцепления, что приводит к пробуксовке колёс. При движении в гору имеет точно такую же проблему, что и гидроавтомат Aisin на моём прошлом Поло. Казалось бы, ну скинь ты уже передачу вниз, машина замедляется и в горку не тянет. Но нет, будет продолжать ехать на этой передаче… Ещё раз уточнил в дилерском центре - да, это роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями.

В целом, сравнивая с Поло, Тигго 4 ощущается гораздо более резвым автомобилем. Нет, я не лихач, но на Тигго 4 задержка реакции на педаль газа немного меньше, чем была на Поло. Там проходило около полутора секунд, когда двигатель словно понимал, что от него хотят: «О, ты нажал педаль газа?! Ну тогда я начинаю набирать скорость».

Резюмируя, на текущий момент отторжения автомобиля нет. Да, в некоторых моментах он совсем не идеален, но не стоит забывать, что это бюджетный B-класс кроссоверов.

Другие мои статьи

Не пожалел ли я, что выбрал начальную комплектацию Active вместо изначально планировавшейся Prime?

Вещи, которые мне очень понравились в обновлённом кроссовере Chery Tiggo 4

С уважением, Юрий (kua1102)