первая часть
Жених и невеста рассудили, что лучше уж они слетают к морю и проведут там чудесную неделю, чем устроят праздник на один день для толпы родственников, с половиной из которых и не общаются в обычной жизни. Но, конечно, в день росписи пригласили в ресторан родителей, чтобы отметить важное событие.
Оба посчитали, что нужно устроить нечто вроде знакомства.
Вика немного волновалась.
Интересно, как воспримут её мать и сестра Сергея? А вдруг она им чем-то не понравится?
Простая девчонка, почти что из деревни. Они, как-никак, коренные жители города-миллионника. Да и Ирина Константиновна всю жизнь на руководящей должности трудилась — непростой она человек.
Но встреча прошла чудесно, тепло и душевно. Зря Вика переживала.
Ирина Константиновна оказалась вежливой, интеллигентной женщиной. На свой возраст она явно не выглядела: Вика чуть ли не старушку ожидала увидеть, ведь знала — Сергей и Катерина поздние её дети. Но элегантный брючный костюм, лёгкий уместный макияж, тщательно покрашенные волосы... Ирине Константиновне более всего подходило определение "дама". Держалась она вежливо и дружелюбно, с удовольствием разговаривала с родителями Вики, а своей новоиспечённой невестке щедро отсыпала комплименты.
— Сергей мне много о тебе рассказывал.
— У меня сложилось впечатление, что ты очень умный и целеустремлённый человек. Наконец-то мы с тобой познакомились.
Катерина, сестра жениха, пришла в ресторан с мужем. Оба они держались несколько отстранённо. Лёша вообще по большей части молчал, уплетал за обе щеки ресторанные угощения, без конца что-то высматривал на экране смартфона. А Катя... Вика часто ловила на себе её взгляд, и был он какой-то неприятный, оценивающий.
Впрочем, это не могло испортить настроение счастливой невесте. А потом началась у Вики и Сергея семейная жизнь. Из съёмной квартиры они съехали. Оказалось, что у Сергея есть своё жильё — квартира, которую подарила ему бабушка. Старушки уже давно не было на этом свете, но она очень любила внука и завещала ему свою жилплощадь. Правда, одно условие поставила: въедет Сергей туда только после свадьбы, вместе с законной женой. А до тех пор квартирой распоряжалась Ирина Константиновна. Кажется, она сдавала её квартирантам. Какой-никакой, а дополнительный доход.
Прежде чем вселяться в новое жильё, Сергей и Вика сделали там ремонт, поменяли мебель — в общем, обустроили своё семейное гнёздышко.
В глобальном смысле ничего не поменялось. Сергей и Вика также работали, а после напряжённого рабочего дня возвращались домой, чтобы отдохнуть, насладиться общением друг с другом, провести вместе вечер. Если раньше освобождался Сергей, он готовил ужин. Соответственно, когда домой первой возвращалась Вика, на кухню отправлялась она. Быт был давно уже отлажен и настроен, штамп в паспорте ничего коренным образом не поменял. Разве что Вика теперь ощущала себя частью семьи Сергея, и время от времени Ирина Константиновна приглашала на семейный обед или ужин.
Несколько раз Вика и Сергей ездили в гости к Ирине Константиновне на её дачу. Это было её отдушиной, место силы. Ухоженный красивый дом, цветник, несколько грядок — как по линеечке, беседка для приятного времяпрепровождения с подругами. Уютное такое и явно любимое местечко.
Свекровь имела возможность обустроить себе дачу мечты, когда работала начальницей на заводе. Теперь же поддерживать её в достойном состоянии помогали дети. Вернее, только Сергей — у Кати ведь давно была своя семья, свои заботы.
Вика на тот момент знала, что у Ирины Константиновны имелись три младшие сестры...
Она даже познакомиться с ними успела. Кстати, как раз на даче это и произошло. Девушке показалось, что женщины не очень-то и ладят. Нет, внешне всё выглядело благопристойно. Они общались, улыбались друг другу, даже комплименты какие-то звучали. Называли друг друга сёстры исключительно уменьшительно-ласкательными именами. Так Ирина Константиновна всегда была для сестёр именно Ирочкой. И всё же Вике виделось в этом всём что-то неискреннее, ненастоящее.
Дома она поделилась своими догадками с Сергеем. Тот горько улыбнулся:
— Ох уж эти мои тётушки! Всю жизнь матери завидовали.
— Чему завидовали-то? — искренне удивилась Вика.
— Её независимости и самостоятельности завидовали. Она нас в одиночку тащила, работала с утра до вечера… А они-то всю жизнь мужьям в рот заглядывали.
Эта фраза очень не понравилась Вике. Она сразу поняла: именно так всегда и говорила Ирина Константиновна, а Сергей сейчас просто повторяет за матерью. Это было почему-то неприятно.
— Мама же на руководящей должности трудилась, зарабатывала всегда, уважение имела и вес, а деньги тратила по своему усмотрению — не спрашивая разрешения мужа. А сёстры её, что, тётушки мои, — домохозяйки давно, да и когда работали, это было так, на булавку себе просто, на булавку.
И снова Вика будто бы услышала свекровь, хотя говорил Сергей.
— Да и сейчас завидуют, — вздохнул Сергей.
— А сейчас-то что? — не унималась Вика.
— Ну, понимаешь, они ведь детей своих неправильно воспитали… То есть, дети их выросли, разлетелись из гнезда и про родителей вспоминают только тогда, когда нужно денег у них занять или внуков им подкинуть. Не помогают они матерям своим. А мы… ну, то есть я — я маму никогда не брошу. Она мне столько дала, так старалась, чтобы я стал тем, кем сейчас являюсь. Я просто не могу её не поддерживать. Иначе, что это за семья?
Вика кивала головой. Да, она была согласна с Сергеем — действительно, родителям надо помогать.
Когда её мать и отец начнут нуждаться в заботе и поддержке, она тоже их не оставит. Так же, как и Сергей. Раньше Вика как-то и не задумывалась об этом. Жила себе — и жила. Сергей же показывал ей достойный пример.
Вику совсем не задевало то, что муж её тратит деньги на мать — то покупает ей дорогостоящие витамины, то оплачивает стройматериалы для ремонта дачи, то занимается её автомобилем.
Не все Вику понимали, те же девчонки из отдела.
- Всё же это ненормально, - делилась мнением рыжая Аня:
— То, что взрослый мужик так с матерью своей носится! У него свои дела, своя семья, всё. Теперь все деньги, все силы в семью свою надо вкладывать.
— Я б на твоём месте не выдержала, — вторила ей Нина. — Если б мой так себя вёл, я бы такой скандал закатила!
Но Вика воспринимала заботу мужа о матери как его положительное качество. Сергей — ответственный, надёжный.
Ирина Константиновна и правда часто нуждается в помощи. Да и семейный бюджет их был устроен особым образом: часть своих зарплат Вика и Сергей складывали как бы в «общий котёл», а часть, куда меньшую, каждый оставлял на собственные нужды и желания.
Вика, например, покупала себе красивые платья и ходила с подругами в кафе и клубы. Как распоряжается своей свободной частью Сергей — это было только его делом. В основном, это была покупка всяких прибамбасов для рыбалки с друзьями и финансовая помощь матери. Всё по-честному. Сергей не вмешивался в то, как тратит свои деньги Вика, ну и она, соответственно, не лезла в его дела.
Спустя какое-то время ситуация немного изменилась. Всё чаще Сергей стал спрашивать разрешение взять немного денег с общего счёта. Поначалу Вика даже не интересовалась, в чём дело. Они копили на длительный отдых на фешенебельном заграничном курорте. Захотелось им окунуться в сказку, почувствовать себя свободными и счастливыми на берегу океана.
Но Сергей вдруг начал брать деньги из общей копилки. Когда это приобрело регулярность, Вика не выдержала.
— Что происходит? Мы так не наберём до лета нужную сумму. Отпуск под угрозой.
— Не переживай, мне премию в следующем месяце дадут, я всё возмещу.
— А что происходит-то вообще? Зачем тебе столько? Что-то случилось?
— Да нет, всё в порядке, — замялся Сергей, — просто небольшие временные трудности. Ты же знаешь, я понемногу инвестициями занимаюсь. Ну вот, небольшая просадка получилась. Нужно вложиться, чтоб всё вернуть.
Вика не стала расспрашивать дальше. Раньше у них с Сергеем не было друг от друга секретов. Но тут девушка точно поняла — супруг её лжёт. Ну или что-то недоговаривает. Это было странно и очень-очень неприятно.
Но Вика решила, что не будет лезть в душу мужа. Только вот правду в итоге она всё-таки узнала, и правда эта ей очень и очень не понравилась. Вика совсем не ожидала такого.
Это случилось погожим мартовским днём. Солнце светило уже совсем по-весеннему, сугробы постепенно опадали, отовсюду слышались птичьи трели. И в такой вот чудесный день Вика вдруг поняла, что заболела. Нос заложен был ещё с утра, но к обеду ей стало совсем плохо. Ломота во всём теле, головная боль. Шеф, заметив состояние сотрудницы, сам отпустил её домой.
— Ты иди-иди, подлечись там. Дня два в постели поваляйся, а потом опять в строй.
Вика открыла дверь своим ключом и тихо вошла в квартиру. Она знала, что Сергей сегодня дома. Бывали в его расписании дни, когда он трудился удалённо, не ехал в офис. Вот как сейчас. Вика решила разыграть мужа. Они делали так иногда, подшучивали друг над другом. Это придавало их отношениям особый шарм. Думала подкрасться сзади и закрыть Сергею глаза руками со спины — вот он удивится.
Но девушку остановила фраза мужа, заставила её замереть у входа в спальню, прислушаться.
— Мам, я достану для тебя эту сумму, просто подожди немного, мне нужно время, — говорил Сергей.
Сергей общался с Ириной Константиновной по видеосвязи. Вика видела из своего укрытия лицо свекрови на экране ноутбука, и выражение этого самого лица было не слишком-то довольное.
— Ты знаешь, мне нужно подвезти к дачному домику воду, — произнесла женщина властным и капризным голосом.
Раньше Вика никогда не слышала, чтобы свекровь её говорила с кем-то в таком тоне.
— И деньги нужны срочно, пока у нас там ведутся такие работы. Потом всё это будет стоить куда дороже.
- Ну займи у Кати, в конце концов, она тоже твой ребёнок и тоже тебе многим обязана.
— Ты ведь знаешь, у Кати дети, и потом не она главный добытчик в своей семье. Там всем распоряжается Лёша. Не хочешь же ты, чтобы из-за меня в Катиной семье возникли конфликты?
— Ну, тогда они возникнут в моей семье. Это ведь наши с Викой общие деньги, мы откладываем на отпуск.
— У вас нет детей, вы оба работаете, значит, должны оба помогать пожилым родителям, которые нуждаются в поддержке, — настаивала Ирина Константиновна. — Виктория должна быть мне благодарна, ведь вы живёте в квартире, которая досталась тебе от моей матери. И пока вы не поженились, прошу не забывать, мне шёл дополнительный доход от квартирантов, теперь я его лишилась, потому что вы живёте в этой квартире.
— Мам, я всё понимаю, просто сейчас неподходящий момент, — тихо возразил Сергей.
продолжение