"Полтора часа - и мы на месте!" - рассчитывали друзья. Их "полтора часа" растянулись на полсуток.
Раньше я был типичным "авиапутешественником".
Самара-Москва? Полтора часа полета - и дело в шляпе.
Но последнее время что-то пошло не так.
Решил попробовать поезд - просто из любопытства.
План был такой: я еду поездом в Москву, встречаюсь с друзьями в аэропорту, добираемся до Владивостока и дальше продолжаем путешествие на нашем верном зеленом "Москвиче".
Мой поезд спокойно прибыл в Москву по расписанию.
Приехал в аэропорт встречать друзей, у меня оказалось в запасе еще много времени посидеть в бизнес-зале, поработать - а их рейс задерживается.
Но это было только начало!
Дальше мы сами не могли вылететь во Владивосток. Наш рейс задержали на 3 часа. Слава богу, в итоге улетели.
Вот тогда я окончательно понял: время перестало быть главным аргументом в пользу самолета.
Сравнение поезда и самолета
Никакой спешки. Не нужно вставать в 5 утра, чтобы успеть в аэропорт, который находится далеко от города.
Это дешевле. Такси до вокзала - 132 рубля вместо 1700 до аэропорта. Плацкарт до Москвы - 2800 против 8000 за авиабилет (если повезет с ценой).
И в поезде можно жить. Не выживать, как в самолете, а именно жить.
Хочешь - спишь. Хочешь - работаешь (вай-фай есть, но не везде).
Можешь выйти размяться на остановках, подышать воздухом.
И главное - никто не может отменить твою поездку за пять минут до отправления. Поезд уходит по расписанию с точностью швейцарских часов.
Реальное время "от двери до двери" Самара-Москва:
Самолет
Заказываешь такси до аэропорта.
Час в дороге, если повезет с пробками. Дальше попадаешь в аэропортный квест: регистрация, досмотр, ожидание у гейта.
Два часа как не бывало. Потом полтора часа в воздухе (тут все честно), и еще час от московского аэропорта до места назначения.
Итого получается 4,5 часа. Но это по плану.
За время регулярных поездок насобирался целый альбом историй про задержки рейсов из-за тумана, технических неполадок или просто потому, что "так сложились обстоятельства".
Поезд
С железной дорогой все прозрачно.
Пятнадцать минут до вокзала, 17 часов в пути.
Никаких сюрпризов, никакой интриги. Скучновато? Зато надежно.
Плюс в плацкарте можно нормально выспаться, в отличие от самолетного кресла, которое явно проектировали люди с особым чувством юмора.
Финансовая арифметика
Самолет съедает 72 000 рублей в год:
- Билеты будут стоить около 48 000 рублей
- Такси стоят до аэропорта и из него 18 000 рублей
- Еда в аэропорту обойдется примерно 6 000 рублей
Поезд укладывается в 21 600 рублей:
- Плацкартные билеты будут стоить 16 800 рублей
- Такси до вокзала стоит 1 800 рублей
- Провизия в дорогу максимум 3 000 рублей
Разница чуть ли не 50 тысяч рублей! На эти деньги можно устроить семье отпуск на море.
Не буду лукавить, есть путешествия, когда без самолета не обойтись:
Расстояния больше 2000 км
Срочные деловые поездки (когда каждый час на счету)
Поездки за границу
Кто бы мог подумать, что в XXI веке поезд снова станет разумной альтернативой небу?
Прошел несколько месяцев с момента моего "переезда" на железную дорогу. И знаете что? Я не жалею ни о чем.
Да, я трачу больше времени на дорогу.
Но самое главное - я знаю, что доберусь. Поезд не отменят из-за тумана, не развернут в воздухе, не заставят ночевать в аэропорту.
А как у вас с путешествиями? Открыли для себя альтернативы?
Жду вас в в комментариях со своими историями!
P.S. Пока писал эту статью, получил сообщение от друга: "Сижу восьмой час в аэропорту, рейс задерживают. Завидую твоим поездам!"
Популярное на канале: