Московский монорельс - уникальный эксперимент, который должен был избавить нас от пробок, но в итоге сам сошел с дистанции.
Почему поезд, который все любили, оказался никому не нужен?
👉 Впервые о поезде над землей в Москве заговорили еще в 1930-х годах, когда в Парке Горького тестировали прототип, разгонявшийся до 120 км/ч!
Полный маршрут московского монорельса начинался на «Тимирязевской», потом вагончик лениво плыл над дворами мимо «Улицы Милашенкова» и «Фонвизинской».
Самым "открыточным" местом был, конечно, «Телецентр» с тем самым видом на Останкинскую башню.
А финишировал он у «Сергея Эйзенштейна», высаживая пассажиров прямо у ворот на ВДНХ.
👉 Мало кто помнит, но первые годы, с 2004-го, монорельс был скорее аттракционом - работал всего шесть часов в день, катая в основном любопытных туристов с фотоаппаратами.
Так почему же мечта не стала реальностью?
Многих интересует, почему закрыли московский монорельс.
Если без эмоций, то всё довольно прозаично.
Первая проблема - скорость. Из-за крутых поворотов, в которые его вписали между домами, реальная скорость московского монорельса была как у бодрого велосипедиста, 20—30 км/ч.
Получалась отличная обзорная экскурсия с возможностью рассмотреть все балконы, но никак не быстрый транспорт.
Вторая - деньги. Проект был уникальным, почти штучным, родом из Швейцарии. А значит - никаких дешевых серийных запчастей. Добавьте сюда наши зимы с их любовью всё покрывать льдом и летнюю жару.
Получился эдакий капризный швейцарский автомобиль.
Очень дорого и хлопотно.
Ну и третья причина, которая, пожалуй, и решила всё - шустрые конкуренты. Появление МЦК и новых станций метро просто оставило монорельс не у дел. Люди логично выбрали скорость.
Пассажиропоток московского монорельса рухнул с приличных 15 тысяч до совсем грустных двух тысяч в день.
Город посчитал деньги и понял: содержать такую красивую, но неэффективную линию дальше нет смысла. Эта основная причина закрытия московского монорельса и привела к тому, что он прекратил работу в транспортном режиме.
Для жителей Бутырского района, Останкино и Марьиной рощи монорельс был не просто игрушкой, а спасением. Он давал прямую связь с ВДНХ и телецентром, перепрыгивая через вечно загруженные железнодорожные пути.
👉 В мире полно успешных монорельсов. В Токио он шустро возит пассажиров из аэропорта в центр. В китайском Чунцине, городе на горах, он вообще стал спасением для миллионов.
Выходит, сама технология вполне рабочая. Просто у нас она не нашла своего места. История московского монорельса, увы, пошла по другому пути.
Что будет на месте московского монорельса?
Город планирует превратить эстакаду в уникальный «парк на высоте». Представьте: 4,7 километра прогулочных дорожек на уровне шестого этажа, смотровые площадки, кафе.
Эдакий московский Хай-Лайн, как в Нью-Йорке.
Идея многим нравится: «Будет круто погулять на такой высоте, посмотреть на город с нового ракурса».
Правда, скептики уже чешут в затылке: а как зимой снег счищать с такой высоты? И кто будет отвечать за безопасность? Время покажет, станет ли новый парк таким же символом, как его предшественник.
Москва - постоянно в движении. Проекты рождаются и уходят.
Ушедший в историю московский монорельс был смелой и красивой мечтой.
Он ушел, но оставил после себя тысячи теплых воспоминаний.
👉И есть хорошая новость: в новом парке обещают сохранить несколько вагонов как музейные экспонаты
Так что у нас еще будет шанс показать их детям и сказать: "Смотри, когда-то такая штука парила над Москвой!".
А что вы думаете про эпические изменения с московским монорельсом?
Ждем вас в комментариях!
Популярное на канале: