Найти в Дзене
Путешествия со смыслом

3 причины, почему закрыли московский монорельс

Московский монорельс - уникальный эксперимент, который должен был избавить нас от пробок, но в итоге сам сошел с дистанции.
Почему поезд, который все любили, оказался никому не нужен?

Станция, где когда-то пульсировала жизнь, теперь кажется застывшей декорацией
Станция, где когда-то пульсировала жизнь, теперь кажется застывшей декорацией

👉 Впервые о поезде над землей в Москве заговорили еще в 1930-х годах, когда в Парке Горького тестировали прототип, разгонявшийся до 120 км/ч!

Полный маршрут московского монорельса начинался на «Тимирязевской», потом вагончик лениво плыл над дворами мимо «Улицы Милашенкова» и «Фонвизинской».

Самым
"открыточным" местом был, конечно, «Телецентр» с тем самым видом на Останкинскую башню.
А финишировал он у
«Сергея Эйзенштейна», высаживая пассажиров прямо у ворот на ВДНХ.

Поезд проезжал прямо над головами горожан, превращая обычную поездку в незабываемое приключение
Поезд проезжал прямо над головами горожан, превращая обычную поездку в незабываемое приключение

👉 Мало кто помнит, но первые годы, с 2004-го, монорельс был скорее аттракционом - работал всего шесть часов в день, катая в основном любопытных туристов с фотоаппаратами.

Останкинская башня, как и всегда, стоит на страже города
Останкинская башня, как и всегда, стоит на страже города

Так почему же мечта не стала реальностью?

Многих интересует, почему закрыли московский монорельс.
Если без эмоций, то всё довольно
прозаично.

Первая проблема - скорость. Из-за крутых поворотов, в которые его вписали между домами, реальная скорость московского монорельса была как у бодрого велосипедиста, 20—30 км/ч.

Получалась отличная обзорная экскурсия с возможностью рассмотреть все балконы, но никак
не быстрый транспорт.

Вторая - деньги. Проект был уникальным, почти штучным, родом из Швейцарии. А значит - никаких дешевых серийных запчастей. Добавьте сюда наши зимы с их любовью всё покрывать льдом и летнюю жару.
Получился эдакий
капризный швейцарский автомобиль.
Очень дорого и хлопотно.

Вот она, причина его неспешности. Эстакада так хитро извивалась над улицами, что разогнаться было просто нереально
Вот она, причина его неспешности. Эстакада так хитро извивалась над улицами, что разогнаться было просто нереально

Ну и третья причина, которая, пожалуй, и решила всё - шустрые конкуренты. Появление МЦК и новых станций метро просто оставило монорельс не у дел. Люди логично выбрали скорость.

Пассажиропоток московского монорельса рухнул с приличных
15 тысяч до совсем грустных двух тысяч в день.

Город посчитал деньги и понял: содержать такую красивую, но неэффективную линию дальше нет смысла. Эта
основная причина закрытия московского монорельса и привела к тому, что он прекратил работу в транспортном режиме.

Знак "Станция закрыта" -сообщение о завершении целой главы в истории московского транспорта
Знак "Станция закрыта" -сообщение о завершении целой главы в истории московского транспорта

Для жителей Бутырского района, Останкино и Марьиной рощи монорельс был не просто игрушкой, а спасением. Он давал прямую связь с ВДНХ и телецентром, перепрыгивая через вечно загруженные железнодорожные пути.

Двери закрытой станции словно взывают к прошлому, полному движения
Двери закрытой станции словно взывают к прошлому, полному движения

👉 В мире полно успешных монорельсов. В Токио он шустро возит пассажиров из аэропорта в центр. В китайском Чунцине, городе на горах, он вообще стал спасением для миллионов.

Выходит, сама технология вполне рабочая. Просто у нас она не нашла своего места. История московского монорельса, увы, пошла по другому пути.
В других городах мира монорельсы процветают, а в Москве – уходят в историю
В других городах мира монорельсы процветают, а в Москве – уходят в историю

Что будет на месте московского монорельса?

Город планирует превратить эстакаду в уникальный
«парк на высоте». Представьте: 4,7 километра прогулочных дорожек на уровне шестого этажа, смотровые площадки, кафе.
Эдакий московский
Хай-Лайн, как в Нью-Йорке.

Идея многим нравится: «Будет круто погулять на такой высоте, посмотреть на город с нового ракурса».

Правда, скептики уже чешут в затылке: а как зимой снег счищать с такой высоты? И кто будет отвечать за безопасность? Время покажет, станет ли новый парк таким же символом, как его предшественник.

Грандиозные опоры ждут своего преображения: вместо поезда по ним проложат прогулочные дорожки
Грандиозные опоры ждут своего преображения: вместо поезда по ним проложат прогулочные дорожки

Москва - постоянно в движении. Проекты рождаются и уходят.
Ушедший в историю московский монорельс был
смелой и красивой мечтой.
Он ушел, но оставил после себя тысячи
теплых воспоминаний.

Городское полотно дорог и зданий, над которым парил монорельс, продолжает свою жизнь
Городское полотно дорог и зданий, над которым парил монорельс, продолжает свою жизнь

👉И есть хорошая новость: в новом парке обещают сохранить несколько вагонов как музейные экспонаты
Так что у нас еще будет шанс показать их детям и сказать: "Смотри, когда-то такая штука парила над
Москвой!".

А что вы думаете про эпические изменения с московским монорельсом?
Ждем вас
в комментариях!

Популярное на канале:

Страна души или страна-заброшка? Стоит ли отдыхать в Абхазии
Путешествия со смыслом
27 июня