Делимся отзывом читателя об обучении в классах микроэлектроники 17 школы (ЮЗАО)!
В каком году начали обучение и в каком классе?
В 2024 году сын поступил в 5 класс микроэлектроники.
С какими задачами Вы пришли в школу?
Пришли с целью, во-первых, дать возможность ребенку с интересом учиться, а не “отбывать срок” в стенах школы. В частности, развиваться в прикладных инженерных задачах, не только в теории. Мой ребенок из тех, кто не будет глубоко включаться в учебную деятельность, если не видит практического выхода от своих усилий. Да, вытянет, конечно, на дисциплине и силе воли, но… А вот если на занятиях ему дают возможность самостоятельно спаять схему и радоваться тому, что она правильно работает, то и серые школьные будни превращаются в клуб по интересам.
Во-вторых, стояла задача поместить ребенка в среду единомышленников – причем чтобы часть одноклассников опережала его в тех или иных областях, было на кого ориентироваться и за кем тянуться. Участь “сферического отличника” мы уже испытали на уровне началки в обычной дворовой школе – колонка пятерок грела душу, но учить ребенка решать более трудные и серьезные задачи приходилось самим и урывками. Тут как бы мы с мужем ни старались, но команду профессиональных педагогов не заменить.
Причина перехода?
Ребенку к 4 классу в началке в школе стало откровенно неинтересно, хотя занимался по ускоренной программе 1-3. Быстро выполнял задания и дальше лежал на парте. С пятого класса никаких интересных программ обучения в прошлой школе тоже не светило.
Какие изменения Вы видели в ребенке за время обучения в школе?
Сын стал живо интересоваться занятиями. Подробно рассказывает, что делали и на профильных предметах, и на базовых. Ему явно очень нравится, что занимается “взрослыми” задачами (кодом на С++, схемотехникой, 3D-проектированием и т.д.). Быстро выучил имена почти всех одноклассников (для него это показатель, что большинство ему как люди интересны - в прошлой школе он за три года не счел нужным всех запомнить). Сам делает большую часть дз - конечно, где-то ошибается, где-то выборочно проверяем и поясняем, но в целом справляется и несет ответственность самостоятельно.
Что Вы больше всего цените в школе (можно перечислить по пунктам)?
Максимальная вовлеченность педагогов и администрации проекта в процесс. И за каждый личный прогресс похвалят, и на настроение ребенка внимание обратят, и конфликтные ситуации заметят и постараются разрулить на начальной стадии. Засидеться с ребятами до семи вечера, потому что у них «мысль пошла» – обычное дело. Я уже не говорю о том, что перед подготовкой к финалу МОШ допы проводили по пять раз в неделю – и без каких-либо доплат. Когда люди не просто отрабатывают часы, а вместе с детьми проживают каждую ступеньку, это невозможно не ценить.
Профильная программа четко сформулирована и диверсифицирована: детей учат проектировать чипы. Понятно, какие знания и навыки ребенок приобретет, когда освоит спецкурсы – никаких абстракций про “многогранное развитие личности”.
Спецпредметы (проектирование устройств, электроника, спецмат, наглядная геометрия) не ущемляют базовую школьную программу. На заочное обучение вынесены ИЗО, музыка, ОДНК, а не русский язык.
Отличная материальная база. Например, фрезер Росфрезер - уже этим все сказано.
В педагогическом составе молодых мужчин значительно больше, чем в среднем по школам. Энергичных и увлеченных. Я нисколько не хочу умалять достоинств педагогов-женщин. Но для мальчишеского коллектива все же этот момент имеет значение.
Что больше всего ценит ребенок в школе (можно спросить его)?
Спросила, что больше всего понравилось в 5 классе. Сходу ответил: «Паять».
Любимый учитель (учителя) ребенка в школе (и почему)?
Дмитрий Александрович Сурков (электроника), Александр Дмитриевич Маркин (программирование устройств).
И, конечно, их классный руководитель и учитель истории Константин Борисович Белоусов – помимо паяния и программирования сын прочитал и обсудил вагон книг по истории Древнего мира.
Что Вас не устраивало в школе?
Нет того, что бы фундаментально не устраивало.
Что Вы рекомендовали бы школе изменить или оптимизировать (можно перечислить)?
Немного не хватает контроля за выполнением групповых проектов. Я понимаю идею, что тут сами дети должны проявить организационные навыки. Но не все пятиклашки на это способны. Собственно, для них эти проекты и не особо обязательные, скорее учебно-тренировочные. С 6 класса с детьми работают уже заметно плотнее в этом направлении.
Хотелось бы, чтобы побольше внимания теории уделяли на спецмате. Предполагается все же, что ребенок как минимум в 3-4 классе уже активно решал олимпиадные задачи про рыцарей/лжецов и т.п. У моего такого бэкграунда почти не было, поэтому подтянулся до общего уровня ко второму полугодию.
Были ли спорные вопросы или конфликтные ситуации за время обучения в школе? Если да, как они решались?
Были, как и везде, наверно, отдельные мелкие инциденты. Однажды через третьих лиц узнала, что ребенка обзывали два одноклассника. Оказалось, что он был даже не в курсе, что его обзывали - те это делали на безопасном расстоянии. Все же три года в секции бокса для ребенка даром не прошли ;)
Насколько Вы были вовлечены в школьную жизнь ребенка?
Может быть, моя тревожная натура вовлекалась бы больше, если бы ребенок сам не ставил границы. Так что натыкается на «сам разберусь» – и действительно в 9 из 10 ситуаций разбирается.
Приходилось ли Вам помогать с домашними заданиями или заниматься школьными предметами дополнительно со сторонними преподавателями?
Папа помогал ребенку первые полгода со спецматом, потом по отдельным моментам с проектом. Со мной вместе готовится к сочинениям (в школе все прекрасно разбирают, но конкретно моему ребенку надо еще побольше – и, к счастью, он это признает). Дополнительно продолжает заниматься два часа в неделю с репетитором по английскому – начали еще до первого класса. Но это не претензия к школе, а моя принципиальная позиция – хочу, чтобы ребенок действительно владел языком, а не только школьные задания выполнял.
Легко ли Ваш ребенок поступил в школу?
Поступил достаточно спокойно. Отбор был в два этапа - в апреле писали математику, в начале июня был пятидневный лагерь на базе школы. Сын в началке учился очень хорошо, по математике у них был учебник Гейдмана, так что проблем с решением задач не было. В лагерь ходил с удовольствием. Там смотрели, насколько детям интересна микроэлектроника и все то, чем предстоит заниматься с пятого класса. И это, я считаю, очень правильно. Лучше попробовать пять дней в тестовом режиме, чем потом столкнуться в сентябре с серьезным разочарованием. И, конечно, в лагере обращали внимание на умение ребят адекватно себя вести в коллективе.
Как Вы думаете, каким детям и семьям будет хорошо в этой̆ школе?
Думаю, комфортно будет тем, кто любит работать и головой, и руками – прежде всего детям-«технарям», которые явно переросли кружки робототехники. Родителям таких детей будет хорошо в том плане, что все спецкурсы встроены в школьное расписание, не надо заниматься сложной логистикой. Утром отдали, во второй половине дня получили уже всему обученного (и накормленного).
Как Вы думаете, каким детям будет трудно в этой̆ школе?
Будет сложно детям, для которых инженерия – разовая забава «собрать робота», и они не готовы углубляться. И будет сложно родителям, которые не готовы выстраивать адекватные партнерские отношения со школой.
Источник https://t.me/proschoolmsk/1589