Найти в Дзене
56-я Параллель

Самолет Lockheed U-2 Dragon Lady побил рекорды высоты в честь своего 70-летия

По данным издания The Aviationist, самолет-разведчик Lockheed U-2 Dragon Lady побил рекорды высоты в честь своего 70-летия, учитывая что его первый испытательный полёт состоялся 1 августа 1955 года. Сообщается, что пилот самолета Lockheed U-2, летевшего с авиабазы Бил в Калифорнии, с позывным DRAGON 70, любителям авиации была зафиксирована передача информации диспетчерской службе о плане установления рекорда по продолжительности полета и высоте для данной «категории и класса» самолетов. Любителям авиации удалось записать разговор пилота DRAGON 70 с Центром управления воздушным движением на воздушных трассах Атланты (ARTCC), в котором он заявил, что 31 июля 2025 года самолет вылетел с базы в Калифорнии в 21:30 и намеревался вернуться на следующий день. Ближе к концу полёта пилот заявил, что намерен поднять самолёт выше и установить новый рекорд высоты. Позже пилот заявил, что рекорд был побит. Тем не менее до сих пор неизвестно, какой рекорд U-2 был ранее и на какую высоту удалось подня
 Lockheed U-2 Dragon Lady. Источник фото dragonladytoday.com
Lockheed U-2 Dragon Lady. Источник фото dragonladytoday.com

По данным издания The Aviationist, самолет-разведчик Lockheed U-2 Dragon Lady побил рекорды высоты в честь своего 70-летия, учитывая что его первый испытательный полёт состоялся 1 августа 1955 года.

Сообщается, что пилот самолета Lockheed U-2, летевшего с авиабазы Бил в Калифорнии, с позывным DRAGON 70, любителям авиации была зафиксирована передача информации диспетчерской службе о плане установления рекорда по продолжительности полета и высоте для данной «категории и класса» самолетов.

Любителям авиации удалось записать разговор пилота DRAGON 70 с Центром управления воздушным движением на воздушных трассах Атланты (ARTCC), в котором он заявил, что 31 июля 2025 года самолет вылетел с базы в Калифорнии в 21:30 и намеревался вернуться на следующий день.

Ближе к концу полёта пилот заявил, что намерен поднять самолёт выше и установить новый рекорд высоты. Позже пилот заявил, что рекорд был побит. Тем не менее до сих пор неизвестно, какой рекорд U-2 был ранее и на какую высоту удалось поднять самолет пилоту с позывным DRAGON 70.

Отмечается, что рекордный полёт U-2 был организован специально в честь 70-летия этого типа самолёта. Пилот U-2 летел с отключенным транспондером, чтобы такие ресурсы отслеживания полётов, как Flightradar24, не могли отображать траекторию полёта. Хотя даже если бы транспондер был включен, с большой долей вероятности данные о рекордной высоте полета U-2 вряд ли бы были официально озвучены, учитывая, что самолет до сих пор находится на вооружении ВВС США.

Более того, на U-2 функция передачи данных о высоте в транспондере самолёта обычно настроена на «максимум». При связи с гражданскими службами управления воздушным движением пилоты U-2 запрашивают разрешение только на полёты выше 18 000 метров, не называя конкретных высот, говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что весь парк самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady должен выйти из состава ВВС США в 2026 году. Часть самолётов уже выведены из эксплуатации. Однако это пока не точно, учитывая то, что самолет остается предметом пристального внимания Конгресса, и вполне возможно, что этот тип самолётов продолжит эксплуатироваться и после 2026 года.

Более того, U-2 по-прежнему ежедневно участвуют в активных разведывательных миссиях, и признаков активности их замедления не наблюдается. Как заявляют в Конгрессе, его беспилотная альтернатива RQ-4 Global Hawk, являющийся наиболее близкой к U-2, имеет меньшую полезную нагрузку. По этой причине беспилотники пока не могут в полной мере заменить U-2, пока на смену ему придет более мощный беспилотный разведчик, разрабатывемый в США в рамках секретной программы и получивший обозначение «RQ-180».

Пишите свое мнение в комментариях!