Москва. Представьте: вы приходите в дорогой ресторан. Официант, щеголяя пенсне, подает вам... борщ в вафельном стаканчике. "Это наша фирменная подача, – поясняет он. – Суть та же, но эстетика!" Вот примерно так я чувствовал себя, впервые увидев Audi Q4 Sportback e-tron. Берем добротный, умный, электрический кроссовер Q4 e-tron... и отпиливаем кусок крыши. Во имя "стиля". Во имя "спортивности". Во имя... черт его знает, во имя чего! Но факт: этот электрический утконос (не рыба, не птица, но что-то среднее) уже едет к нам. И да, он вызовет у вас экзистенциальный кризис ценой в 5+ миллионов рублей. Погнали разбираться!
Платформа MEB: Не родом из конюшни – уже плюс!
Забудьте про старшего брата – e-tron. Тот, прости господи, еще недавно топал на одной платформе с бензиновыми Audi. Как кроссовки на кирзовом ходу. Q4 e-tron (и его кузен Sportback) – другое дело. Они стоят на чистой электрической платформе MEB от Volkswagen Group. Представьте лего для взрослых инженеров-электриков:
- Можно собрать VW ID.3, ID.4, Skoda Enyaq iV, Cupra Born... и нашего героя.
- Аккумулятор – в пол. Центр тяжести ниже плинтуса. Управляемость? В теории – лучше.
- Мотор(ы) – там, где надо. Заднеприводный (база) или полный (топ). Никаких "адаптаций" под ДВС – только чистая электро-мысль.
Итог: Q4 Sportback e-tron – первый по-настоящему электрический кроссовер Audi. И это уже повод для уважения. Хотя звук мотора... ну, вы поняли. Тишина.
Ассортимент: От "Эконом-бусика" до "Электро-молота"
Audi, как хороший бармен, предлагает три коктейля мощности:
1. 35 e-tron: Самый скромный. Один мотор сзади (168 л.с.), батарея 52 кВт·ч (полезная). Запас хода: ~340 км (WLTP). Для тех, кто ездит от розетки до розетки и свято верит в городской цикл. Наш вердикт: маловато будет. Особенно зимой. Вычтите 25% от заявленного – получите реализм (~255 км). Цена – основание пирамиды.
2. 40 e-tron: Главный претендент на ваш кошелек. Один мотор сзади, но мощнее (201 л.с.) + батарея 77 кВт·ч. Запас хода? Официально – "чуть больше 316 миль" (это ~508 км!). Но реально ждем ~380 км. Самый сбалансированный вариант. Баланс цена/запас хода/мощность. Идеален для дач, пробок и демонстрации статуса "я с розеткой на ты".
3. 50 e-tron quattro: Топ-топ! Два мотора (перед+зад=295 л.с.), та же батарея 77 кВт·ч. Запас хода падает до ~309 миль (~497 км), реально ~370 км. Полный привод! Динамика! И... цена как у хорошего бизнес-седана. Для тех, кому очень стыдно перед Теслой за отсутствие "Ludicrous mode".
Практичность: Сюрприз! В "Купе" влезет даже дядя Стёпа!
Вот тут Audi подложили свинью скептикам. Ожидаешь, что из-за покатой крыши:
- Сзади – катакомбы. Ан нет! Ростом 183 см? Садись, выпрямись – голова не бьется! Коленям – простор. Это не пещера, а вполне комфортабельный задний диван. Инженеры поработали над силуэтом так, что полезное пространство почти не пострадало. Респект.
- Багажник: 510 литров (vs 550 у обычного Q4 e-tron). Да, минус 40 литров. Но это не "апокалипсис". 1480 литров со сложенными сиденьями – все еще очень достойно. Лыжи, велосипед, тушка лося – влезут. Главное – не пытайтесь запихнуть туда свой разум, вопрошающий "ЗАЧЕМ?".
Цена и конкуренты: Плати за лысину... Точнее, за линию крыши
Старт цен: От 42 825 британских фунтов. За обычный Q4 e-tron (внедорожник) просят на 1500 фунтов меньше. Это +150-200 тыс. рублей за... красивый изгиб? Экзистенциальный кризис нарастает.
Конкуренты: Mercedes EQA (скучный), Polestar 2 (стильный, но не кроссовер), Volvo XC40/C40 Recharge (близнецы-братья по духу), VW ID.4 (бюджетный собрат), Skoda Enyaq (умный прагматик). Q4 Sportback e-tron – самый "премиальный" в этой электрической толпе. Но не факт, что самый умный по соотношению цена/качество.
За рулем (предварительно): Спокойствие и только спокойствие
Мы пока жмем руль только обычного Q4 e-tron 40 (внедорожник) и топового Sportback 50. Ожидания:
Тишина. Как в гробу, но с хорошим аудио. Или без. Зависит от комплектации.
Комфорт: Платформа MEB + хорошая подвеска = проглотит наши ямы достойнее многих. Не спортивно, а плавно и надежно.
Динамика 40-й версии: 201 л.с. – достаточно для уверенных обгонов, но не для восторженного визга. Разгон до 100 км/ч – в районе 8 секунд. Это семейный электрокар, а не болид.
Динамика 50-й версии: 295 л.с. + quattro = уже веселее! Но все равно не Tesla. Уверенный, но не оголтелый разгон. Запас хода, напомню, упадет.
Управляемость: Предсказуемая, безопасная, с уклоном в недостаточную поворачиваемость. Спортивного драйва – ноль. Это не машина для "угара". Это машина для спокойного, стильного и экологичного перемещения. Или имитации оного.
Вердикт: Хорошая машина. Но зачем она вам в Этом кузове?
Итак, главный вопрос: "Зачем платить больше за менее практичную версию внешне не самого харизматичного электро-кроссовера?"
- Если вам КРИТИЧНО нужен максимум пространства за те же деньги: Берите обычный Q4 e-tron. Он дешевле и практичнее. Багажник больше. Вид назад – лучше. Разум говорит – ДА.
- Если ваш внутренний эстет орет: "ХОЧУ КРАСИВО!" и готов платить: Берите Sportback. Он действительно выглядит свежее и динамичнее. Он не убьет практичность (места сзади хватит даже дяде Стёпе!). И да, вы будете единственным таким в своем квартале (пока). Сердце (и понты) говорят – ДА!
Audi Q4 Sportback e-tron – это:
✅ Великолепно исполненный интерьер (как и полагается Audi).
✅ Удивительно сохраненная практичность вопреки покатой крыше.
✅ Хороший запас хода (особенно у 40-й версии).
✅ Спокойная, комфортная, предсказуемая езда.
✅ Чистая электрическая платформа (MEB) – залог адекватной развесовки.
❌ Дороже обычного Q4 e-tron без супер-очевидных преимуществ в езде.
❌ Дизайн – на любителя (утконос, помните?).
❌ Скучноват в управлении (но это ко всем MEB-автомобилям вопрос).
❌ Вызывает вопросы: "А не переплачиваю ли я просто за изгиб?" (Ответ: ДА).
Финал: Q4 Sportback e-tron – хороший, даже очень хороший электромобиль. Но покупать его стоит только в одном случае: если вид этого конкретного "электрического утконоса" заставляет ваше сердце биться чаще, а разум – скромно замолчать в углу, подсчитывая переплату. Во всех остальных сценариях обычный Q4 e-tron умнее, практичнее и дешевле. Но Audi прекрасно знает: найдется достаточно тех, кто заплатит за вафельный стаканчик. Бизнес есть бизнес. Выбор за вами, господа электрифицированные эстеты!