Москва. Стою я на парковке у «Ашана», наблюдаю перформанс: мужик в пуховике с логотипом «гараж 48» трижды обходит Audi Q5 Sportback, чешет затылок, затем тычет пальцем в покатую крышу и орет супруге: «Марин, ну че он КРИВОЙ такой?». Дамы и господа, встречайте главный парадокс 2023 года – кроссовер-купе. Автомобиль, который пытается быть спортивным, оставаясь высоким; стильным, не теряя практичности; и в итоге вызывает лишь один вопрос: «Ауди, зачем?!». Но, как выяснилось, вопрос риторический. Ибо продаваться эта «кривоватая» штука будет вагонами. Разбираемся, в чем фокус.
Формула успеха: Отпилил крышу – нагрел клиента!
Алгоритм Audi прост, как три копейки:
1. Берем бешено популярный Q5 – эталон немецкого скучного благополучия на колесах. Продается как горячие пирожки в студень.
2. Берем болгарку (метафорически). Отпиливаем часть крыши над задними пассажирами. Делаем линию похожей на... ну, допустим, на плавник кашалота, упавшего со стула.
3. Добавляем ценник +2 450 британских фунтов (это примерно +250-300 тыс. рублей для нашего рынка). Называем это "премией за стиль".
4. PROFIT!
Вслед за Q3 Sportback и e-tron Sportback, очередь дошла и до середнячка. «Как же Audi тянула?» – удивляются британцы. Да никак! Просто ждала, пока BMW X4 и Mercedes GLC Coupe протопчут тропинку к кошелькам поклонников внедорожников с пониженной социальной ответственностью перед здравым смыслом. Стадо пошло – Audi подтянулась.
Цифры и факты: Иллюзия выбора под соусом Quattro
Технически – это Q5 в смокинге, и смокинг узковат в плечах:
- Габариты: Плюс 7 мм в длину. Ширина, база (2.8 м), аэродинамика (0.30 Cd) – идентичны прародителю. Визуально – ниже и злее. По факту – клиренс тот же. Спорт? Нет, не слышали.
- Багажник: Вот она, плата за красоту! Минус 40 литров (510 л против 550 у обычного Q5). Но не паникуйте, мажоры! Сдвинули задние сиденья – получили 1480 литров. Впихнули лыжи, велосипед и пару телок? Легко! Практичность почти не пострадала – вот главный козырь Audi против скептиков.
- Движки: Стандартный набор от Q5:
- 40 TDI: 2.0-литровый турбодизель (201 л.с., 400 Н·м) + 12В mild-hybrid (чтоб не так стыдно было в эко-чате). База. Для тех, кто платит за вид, но жалеет денег на бензин.
- 45 TFSI: 2.0-литровый турбобензин (261 л.с., 370 Н·м) + тот же скромный гибрид. Наш выбор. Хотя бы звук приятнее.
- 50/55 TFSI e (Plug-in Hybrid): 2.0 TSI + электромотор + батарея 14.4 кВт·ч = 295 или 362 л.с. и до 61 км на тихом ходу. Для гаражных эстетов с розеткой. Скоро будут.
- Трансмиссия: Автомат + quattro (куда ж без него). Полный привод – не для грязи, а для уверенного старта со светофора перед тем самым мужиком в пуховике.
- Цена: Старт от 46 215 фунтов. За SQ5 Sportback (3.0 V6 TDI) – 59 890. Добавка за "спортбэчность" – священные +2450 фунтов. В рублях – сердце кровью обливается. За эти деньги можно было бы...
За рулем: Спокойствие, только спокойствие (и легкая тошнота от цены)
Садишься. Интерьер – безупречный Audi. Качество материалов, сборка, цифровая «приборка» Virtual Cockpit, MMI – всё на уровне. Пространства спереди – море. Сзади? Даже с покатой крышей – не тесно! Ростом до 185 см – поместитесь без стонов. Голова не трется об потолок – инженеры постарались. Респект.
Заводишь 45 TFSI. Движок шепчет. 261 сила – не космос, но для 1.9 тонн вполне адекватно. Разгон до 100 км/ч за ~6.5 сек – прилично, но без оргазмов. Автомат S tronic переключается плавно, незаметно. Quattro держит уверенно. Управляемость? Ожидаемо безопасная, с легким недостаточным поворотом. Спортивности – ноль. Даже с адаптивной подвеской S line (опция, естественно). Это не драйверская машина. Это комфортный крейсер. Он катится плавно, тихо, предсказуемо. Очень... правильно. И как-то... скучновато. Разве что вид в зеркало заднего вида радует – крыша-то красиво падает! А потом ты вспоминаешь наценку... и накатывает тот самый экзистенциальный кризис.
Вердикт: Плати за эмоции (даже если они сомнительны)
Итак, вопросы:
- «Зачем всё это?» Чтобы выделиться из серой массы обычных Q5. Чтобы ловить завистливые взгляды у «Ашана». Чтобы доказать миру (и себе), что ты не просто «семьянин на кроссовере», а «стильный семьянин на кроссовере-купе»! Иррационально? Абсолютно.
- Практичен ли? Удивительно – да! Багажник лишь чуть меньше, места сзади хватает. Главный козырь против X4 и GLC Coupe.
- Спортивен ли? Нет. Хотите спорта? Берите SQ5 (хотя это дизель, фу). Или вообще смотрите в сторону Macan. Sportback – это про позу.
- Стоит ли переплата? С точки зрения логики – нет, блин! За эти деньги можно взять лучше укомплектованный обычный Q5, или что-то действительно интересное. Но! Если этот самый «плавник кашалота» заставляет ваше сердце биться чаще, если вы готовы платить за эмоцию обладания «не как у всех» – тогда да. Вы – целевая аудитория Audi.
Audi Q5 Sportback – идеальный автомобиль для:
- Поклонников бренда, у которых уже был обычный Q5.
- Эстетов с деньгами, считающих X4 и GLC Coupe слишком вульгарными.
- Тех, кто верит, что покатая крыша автоматически добавляет +100 очков к крутости.
- Людей в мягком кризисе среднего возраста, но еще не готовых к двухместному спорткару.
Финал: Это не автомобиль-мечта. Это автомобиль-чебурашка. Странный, немного нелепый, но удивительно практичный внутри. И да, он будет продаваться. Потому что мир сошел с ума, а Audi это прекрасно понимает. Брать? Только если ваш кошелек и душа синхронно кричат "ХОЧУ!" вопреки голосу разума. В остальных случаях – обычный Q5 с пакетом S line даст те же эмоции (и сэкономит на бензине/лечении спины от созерцания ценника). Выбор за вами, господа!