Как бы вы поступили, если бы увидели у мужчины список "плюсы и минусы женщины, как жены"? Где перечислены все ваши "достижения". Мало, того, еще и на первом месте оказался весьма примечательный пункт.
- Знаешь, я всегда думала, что самое плохое в отношениях — это предательство или ложь, — сказала Лариса, глядя на свое отражение в витрине. Она выглядела безупречно. В свои сорок восемь, с ее идеальной стрижкой, дорогим кашемировым пальто и ниткой жемчуга, она была воплощением элегантности и успеха.
Но я, ее подруга, видела то, что было скрыто от других. За последние пару недель из ее глаз исчез теплый, доверчивый блеск, а на его месте поселился холодный, кристальный лед.
— А оказалось, есть вещи похуже, — продолжила она, так и не притронувшись к своему латте. — Есть холодный, методичный расчет. Я случайно увидела его список. И он объяснил мне все. Абсолютно все.
Речь шла о Леониде. Ему было шестьдесят. Солидный, обаятельный вдовец, бывший руководитель на пенсии. Они были вместе три года, и для всех нас, ее подруг, их союз казался подарком судьбы.
После тяжелого развода Лариса много лет была одна, и тут появился он. Умный, начитанный, с прекрасными манерами. Он дарил ей цветы без повода, возил в театр. Они путешествовали по маленьким европейским городкам. В поездки они вкладывались, кстати, 50 на 50.
Он казался воплощением надежности, той самой «каменной стеной», о которой она так долго мечтала.
— Он так красиво говорил о нашем будущем, — ее голос дрогнул. — О тихих вечерах у камина в загородном доме, который он собирался купить. О том, как мы будем вместе стареть, гулять по саду, читать друг другу вслух. Я верила каждому слову. Я уже мысленно сажала там розы.
Леонид был человеком старой закалки. Он любил порядок во всем. В его квартире царила идеальная чистота, книги на полках стояли по росту, а его день был расписан по часам.
Лариса, со своей стороны, с головой окунулась в заботу о нем. Она знала, какое давление у него бывает по утрам, и всегда следила, чтобы он вовремя принимал лекарства.
Она готовила ему его любимый борщ по рецепту его почившей матери, который она с трудом выведала у его сестры. Она создавала уют, тот самый «надежный тыл», о котором Лёня так часто говорил.
Иногда его вопросы казалась ей немного… странными. Он с большим интересом расспрашивал о здоровье ее родителей.
— Лариса, а твоя мама, молодец, в свои семьдесят пять еще на даче копается. Генетика у вас, значит, хорошая. Это очень важно.
Или:
— Как ты считаешь, долг детей — ухаживать за престарелыми родителями или нет? Некоторые ведь в дома престарелых сдают. Ужасно, правда?
Она отвечала, что, конечно, долг. Что она никогда бы не оставила близкого человека в беде. И он одобрительно кивал, с нежностью глядя на нее: «Я так и знал, что у тебя золотое сердце. Ты очень надежный человек».
Ей казалось это проявлением его глубокой порядочности, его правильных жизненных принципов. Она и не подозревала, что в этот момент проходит невидимое собеседование.
Развязка случилась в один из выходных. Леонид уехал на встречу старых друзей в другой город. Он позвонил ей и попросил найти в ящике его письменного стола старую фотографию, чтобы прислать ему.
— Там в верхнем ящике, в синей папке, посмотри, пожалуйста.
Лариса открыла ящик. Среди аккуратных стопок бумаг действительно лежала синяя папка. Но рядом с ней ее взгляд зацепился за обычную школьную тетрадь в клетку.
На обложке аккуратным, почти каллиграфическим почерком было выведено: «Плюсы и минусы женщины как жены». И дальше подписано: Лариса.
У нее перехватило дыхание. Это было так унизительно. Она почувствовала себя товаром на рынке, который тщательно осматривают перед покупкой. Руки дрожали, но она не смогла удержаться и открыла тетрадь.
Страница была разделена на две колонки. «Плюсы» и «Минусы».
Сначала она пробежала глазами «минусы».
«Слишком независима в суждениях, иногда спорит».
«Тратит деньги на свои «хотелки» (йога, выставки, встречи с подругами)».
«Не всегда быстро соглашается с моим мнением, нужно убеждать».
«Есть взрослый сын (потенциальные проблемы)».
Это было неприятно, но не ужасно. Обычные придирки мужчины, привыкшего, чтобы все было по его. Потом она перевела взгляд на колонку «Плюсы».
«Хорошо готовит, знает мои вкусы».
«Умеет создать уют, в доме порядок».
«Неконфликтная, мягкая по характеру».
«Выглядит моложе своих лет, презентабельна».
«Хорошее здоровье, не жалуется».
«Собственная квартира и стабильный доход (финансовый актив)».
Она читала этот список, и ей становилось плохо. Это был не анализ любимой женщины. Это был аудит выгодного приобретения. Все его комплименты, слова о любви и нежности вдруг показались фальшивыми.
Но она все еще надеялась. Она искала в этом списке что-то главное — про душу, общие ценности или любовь. Она была уверена, что на первом, самом важном месте, будет что-то, что оправдает этот чудовищный список.
И она нашла его. Пункт номер один в списке «Плюсов». Он был подчеркнут дважды.
Когда Лариса прочитала его, она закрыла тетрадь. А потом так же спокойно пошла в спальню, собрала все свои вещи, которые были в его квартире, и ушла. Навсегда.
Она поняла, что все три года он не строил с ней отношения. Он проводил кастинг. Кастинг на самую важную роль в своей жизни. И она его прошла. Но эта роль была не «любимая женщина». Это была должность.
Мы допили свой кофе. Я боялась нарушить тишину, но все же спросила:
– Лариса, так что же там было? На этом первом месте? Что оказалось для него важнее всего остального — твоего характера, внешности и твоей любви?
Лариса посмотрела на меня холодным взглядом, в котором больше не было ни капли иллюзий.
– Там не было слов «любовь» или «доверие». Там был очень практичный и рациональный пункт. И он объяснил мне все его вопросы о моих родителях и разговоры о долге и надежности.
Она сделала паузу, и от ее следующих слов у меня по коже побежали мурашки.
На первом месте оказался пункт
«Забота о муже в старости –разузнать, как она относится к уходу за пожилыми, не бросит ли мужа».
Что скажете? Действительно ли мужчины в возрасте выбирают женщину с учетом того, сможет ли за ними «приглядеть» при случае?
Спасибо за лайки и хорошего дня!