Привет, друзья. Эта статья будет интересна тем, кто ведет каналы в Дзене, то есть коллегам-авторам, и тем, кто думает о том, а не завести ли канал. Остальным наши внутренние дзеновские штучки, наверное, не очень нужны, ну если только из любопытства прочитать. В общем, я предупредила 😊
Итак, в принципе месяц получился довольно спокойный. И на первый взгляд резких падений нет — уже хорошо по нынешним временам. Но если приглядеться, ничего и не хорошо… Рассказываю.
Показы, подписчики, рекомендации и аудитория
В прошлом месяце показов было 240 000, в этом — 230 000 с небольшим хвостиком. Ну то есть все на уровне статистической погрешности в целом:
Но! Если вспомнить, что было 2 месяца назад, а было больше 530 000 показов, то падение получается процентов на 55%. И это не может не огорчать, потому что количество публикаций у меня не меньше, а, пожалуй, даже и больше, много писала всего ситуационного.
Ну и писать я вряд ли разучилась (есть одно исключение, дальше расскажу). Если пересчитать на количество публикаций, то падение получается уже процентов 60, никак не меньше.
Да, опять довольно много репостов, ну минус 60 — это мои, я в Телеграм кидаю. А все остальные куда-то за пределы Дзена, здесь за месяц всего пара-тройка репостов, как показывает Зентстат.
Упал процент рекомендаций, не растет процент показов в ленте — то есть случилось что-то вроде стагнации канала:
И не очень понятно, что с этим делать. Писать больше-чаще-лучше — done. Слушать советы площадки — тоже. Например, я не очень давно решила прямо буквально выполнить все рекомендации канала Дзен для авторов, писала об этом (в начале июля это было). Взяла ту тему, которую они разбирали, тот алгоритм и подход, которые они нам, авторам, советовали… И что? Вот посмотрите, показов едва-едва 1000+ набралась:
И прочтений кот наплакал. То есть то, что советует сама наша площадка, нужно разводить на ведро воды! Но все равно, конечно, буду экспериментировать дальше. Искать ключики к алгоритмам Дзена (которых, может, и в природе-то не существует 😊).
Что касается подписчиков, то их пришло больше 190 человек, и это уже с учетом тех, кто отписался за этот же период. Очень рада, что люди приходят, читают, подписываются, надеюсь, находят для себя что-то полезное. По крайней мере, я стараюсь, чтобы было именно так.
Но что интересно: 23% мужчин. Как, откуда? Я когда пишу, всегда ориентируюсь и обращаюсь к женщинам. Если говорить языком маркетинга, они моя целевая аудитория. А вот как и чем мужчин зацепляют мои статьи — загадка. Я уже спрашивала здесь, не говорят 😊 Но если им любопытно или тем более полезно, то это прямо радость для меня. Вот честно.
Мужчины, я вас люблю!
Да, Телеграм мой (запасной аэродром) тоже понемногу растет. Но медленно, конечно, за месяц с чем-то на канал в Телеграме подписались больше 370 человек.
Если вы еще не там, тыкните на кнопочку Подписаться — если с Дзеном что случится, я, мои отчеты и подборки акций будут там.
А еще там я практически каждый день публикую быстрые акции магазинов и банков. Например, там я рассказывала как получить подарочный бьюти-бокс в Подружке. И сама воспользовалась, и получила 6 продуктов в подарок:
А теперь прицельно про публикации…
Лидеры и аутсайдеры месяца, и почему не всегда в провалах виноват Дзен
Вот мы привыкли во всех своих каких-то неудачах Дзен винить. И есть за что, то у него алгоритмы и статистика ломаются, то какие-то нововведения делают, и опять все ломается, а как результат у авторов падают показы. Вот ни разу ничего такого не сломалось, чтобы показы выросли. Но, может, все еще впереди.
Но иногда бывают ситуации, когда виноват не Дзен, а автор. Вот я, например, написала статью о том, как нейросеть помогает работать с семейным бюджетом. И получился своего рода антирекорд — не только показов мало, но и комментариев ровно 0:
А почему? А потому что я не учла:
- Что и без ИИ вести семейный бюджет готовы далеко не все, многим скучно, некогда, и они привыкли полагаться на авось.
- ИИ многие воспринимают до сих пор как игрушку, и доверить ему какие-то реальные задачи не готовы.
- Ну и то, что среди моих читателей крайне мало тех, кто одновременно интересуется семейным бюджетом и нейросетями.
Вывод: раз тема интересна только мне и паре-тройке человек из числа подписчиков, статью легко можно было НЕ писать. Не весь опыт стоит транслировать — к такому примерно выводу я пришла. А Дзен вот в этом конкретном случае вообще не при делах, что называется, самавиновата.
Так, в этот раз я начала с аутсайдеров. К ним могу отнести еще вот эти публикации с минимумом показов и прочтений:
Это рекламная интеграция, к таким нередко относятся настороженно. Бывает обидно, потому что рекламирую я ТОЛЬКО то, чем пользуюсь или готова воспользоваться сама. Получить просто так 2 000 банкимани (считайте, рублей) и карту с хорошими, говорят, кэшбэками, по-моему полезная тема.
Я сама не оформляю эту карту только потому, что у меня сейчас в ходу 6 дебетовок. И седьмая мне ну просто не нужна никак, опасаюсь запутаться. 6 по моим личным ощущениям это максимум.
Если решу какую-то дебетовку закрывать, (а у меня сейчас под вопросом карта ВТБ), то непременно оформлю эту. Непременно.
И еще один аутсайдер:
И тут никаких претензий к Дзену! Ролик вообще не имеет практической ценности, это чистой воды юмор. И еще это задание от проекта ТопБЛОГ и блогера Димы Масленникова. Вот вписалась, хотелось бы получить мерч от Димы, если что, напишу потом, но будет это не скоро, в конце августа где-то. Ну и самой мне забавно было вот это все — капюшон (а толстовочка-то дзеновская!), абсурдный поворот сюжета, да еще и к теме канала надо было привязать.
А теперь перейду к успешным для моего канала статьям, а их было совсем даже немало, особенно в первой половине месяца, когда Дзен меньше ломался и глючил. Вот они…
Как я перестала терять деньги на кэшбэках:
Осознанная экономия, личный опыт:
Когда экономия не радует:
Что можно получить от государства бесплатно:
Недельный отчетик об экономии:
И вот эта статья с промокодами, ими пользуются довольно активно, и они все еще актуальны, так что вы тоже можете получить подарок:
В общем, должна сказать, что довольна — все эти статьи точно по теме моего канала, и в них много прикладной информации из серии «бери, делай и получай выгоду». В этом духе и буду продолжать. А вот покажу еще самые вовлекающие публикации по мнению Дзенушки, они не все июльские, но есть пересечения:
Ну и под занавес — сколько принесла прямая монетизация Дзена
В этом месяце у меня получилось в районе 65 публикаций. За это Дзен мне отсыпал…
Вот такую кучу золота. Даже комментировать не буду, к картинке добавить в общем-то и нечего 😊
Вот так прошел месяц на моем канала, а что будет дальше — если коротко, то точно выгодные акции, много личного опыта, экономные отчеты. А еще манипуляции супермаркетов, операция «сломай мозг мошеннику», экономия как источник радости и очередной финансовый тест.
Заходите, читайте, комментируйте, делитесь опытом! Всех жду, всем рада.
На этом все, дорогие мои, и да пребудет с вами сила экономии и алгоритмов Дзена!
______Поддержать канал донатом______
✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях! Чтобы точно не пропустить новые полезные статьи (Дзен показывает их далеко не всем) заходите в мой Телеграм