Найти в Дзене
еще одну серию

Отчаянные ищейки (рецензия на дораму «Детективный салон»)

Оглавление

Кто сказал, что борьба с преступностью – чисто мужское занятие? Четыре женщины из уютного жилого комплекса объединяются, чтобы ловить мелких жуликов, но сталкиваются... с серийным убийцей. «Детективный салон» – это мир, в котором за расследования дел о том, кто бросает мусор в лифте, и о том, кто убивает девушек и оставляет на них красные ленты, героини берутся с одинаковым запалом и энтузиазмом.

О чем

Гон Ми Ри (Ли Си Ён) – домохозяйка с аналитическим складом ума, которая замечает мельчайшие детали. После случайного раскрытия дела о любовнице в местном супермаркете она объединяется с тремя соседками: Чу Кён Джа (Чон Ён Чжу) – бывшая полицейская с кулаками, как у Ма Дон Сока, Пак Со Хи (Ким Да Сом) – «королева подработок», знающая всех и вся, Чон Джи Хён (Нам Ги Э) – хозяйка магазина с феноменальной памятью.

-2

Сначала они расследуют мелкие преступления (парковочные войны, мусорные скандалы, школьные хулиганы), но затем сталкиваются с настоящим серийным убийцей, связанным с прошлым Ми Ри.

Общее впечатление

Типичная корейская черта дорамного повествования здесь прослеживается: легкая комедия к финалу превращается в мрачный триллер. Хаос в квадрате. Нам, правда, хватило бы расследований о мусоре, мелких хулиганах и воришках, местных извращенцах, изменах и т. д. Причем с лихвой хватило бы на 10 и даже больше серий. В таком же легком и непринужденном формате, который был задан началом дорамы.

-3

Но... ближе к концу нас решили «удивлять»... похищениями, психопатами и кровавыми развязками. Они сделали это – переход от веселой дорамы про аджумм-детективов к истории о маньяках. И... трудно сказать, что это было правильным решением. Потому что вместе со сменой жанра заметно снизился и IQ героинь.

-4

О героинях и актрисах

Гон Ми Ри (Ли Си Ён) – шерлок в фартуке – так можно описать героиню. Она замечает то, что не видят другие, но при этом остается живой и уязвимой. Ли Си Ен отлично отыгрывает переход от комедии к драме, когда Ми Ри сталкивается с травмой прошлого.

Гон Ми Ри (Ли Си Ён)
Гон Ми Ри (Ли Си Ён)

Чу Кён Джа (Чон Ён Чжу) – «женщина-танк», которая может уложить мужика буханкой хлеба. Невозможно удержаться от улыбки, когда ее называют женской версией Ма Дон Сока. Ее боевые сцены полны зрелищности. А линия с мужем и сердечками-наручниками по-своему трогательная.

Чу Кён Джа (Чон Ён Чжу)
Чу Кён Джа (Чон Ён Чжу)

Пак Со Хи (Ким Да Сом) – глаза и уши команды. Она знает все сплетни, потому что за ее плечами десятки подработок. Ее борьба за больного ребенка привносит в историю эмоциональную глубину.

Пак Со Хи (Ким Да Сом)
Пак Со Хи (Ким Да Сом)

Чон Джи Хён (Нам Ки Э) – ходячая энциклопедия района. Она может вспомнить, кто купил лапшу три месяца назад, и использует это в расследованиях. Ее обаяние, харизма и любовь к детям делают свое дело.

Чон Джи Хён (Нам Ки Э)
Чон Джи Хён (Нам Ки Э)

Оценка детективной линии

Надо сказать, методы героинь – наблюдение за деталями (запахи, привычки соседей), использование социальных связей и бытовой логики – вполне реалистичны и напоминают работу уличных сыщиков или частных детективов. Особенно убедительно выглядит первый эпизод с вычислением любовницы по шампуню и соцсетям: «цифровые следы» часто становятся ключом к разгадке.

-9

Да, есть придирки к тому, что героини часто ведут себя так, будто они и есть копы с лицензией, их сражения с преступниками строятся на эмоциях, они незаконно собирают улики. Но на это мы без споров закрываем глаза, потому что их расследования яркие, живые и реалистичные.

А вот линия с маньяком выглядит очень надуманно. Серийные убийцы мобильны, они редко действуют десятилетиями в одном районе, они не прекращают убивать. Это для них как своего рода зависимость (спасибо подкастам тру-крайм за то, что я настолько подкована в теме). Их поимка редко становится простым стечением обстоятельств, это требует системной работы профильных экспертов. И все это больше похоже на детективную сказочку, в которой нас заставляли подозревать то одного, то второго, а третьего сделали нарочито добрым, чтобы на него никто не указал пальцем.

-10

Сцена поимки – это абзац. Три женщины, вламывающиеся в логово убийцы без полиции? Слабоумие и отвага просто.

Оценка феминизма в дораме (с перегибом или без?)

Кхм... феминистический посыл в «Детективном салоне» неоднозначен. Да, здесь женщины, часто ограниченные ролью домохозяек, раскрывают преступления, противостоят несправедливости и демонстрируют силу солидарности. Это важный и вдохновляющий месседж.

-11

Но и перегибы есть: мужчины в этой дораме в основной своей массе какие-то бесхребетные, проблемные, бесполезные, как будто их таких специально сюда собрали, чтобы героини ярче сияли на их фоне: муж Ми Ри какой-то слизняк, который не может дать отпор семье в нападках на жену, который тратит семейный бюджет на сомнительные авантюры без обсуждений; муж Кён Джа спрятался за ее юбкой, когда она гордо приняла удар на себя, уйдя в отставку; Со Хи вообще одиночка с больным ребенком; Джи Хён живет с ворчливым мужем-стариком. Картинка не очень. Ну и главные злодеи (здесь закономерно, встречаемость женщин-серийников редкая) тоже мужчины. Возникает вопрос: женская самостоятельность возможна только в мире, где мужчины либо глупы, либо злы? Единственное спасение ситуации – в лице молодого охранника Кван Гю (Ли Джэ Гюн), который становится равноправным помощником героинь. Кван Гю – единственный позитивный мужской персонаж на фоне толпы бесполезных мужей, агрессоров или откровенных чудовищ. Проблема диспропорции остается.

Кван Гю (Ли Джэ Гюн)
Кван Гю (Ли Джэ Гюн)

Парадокс еще и в том, что героини сильны ровно до тех пор, пока сценаристы позволяют. В критический момент их все равно спасают мужчины. Но поскольку последние вызывали то жалость, то презрение на протяжении всего просмотра, как-то героическим восторгом не преисполняешься в итоге. Вывод: нужно было позволить быть мужским персонажам менее карикатурными.

В целом же от дорамы не веет радикальным феминизмом. Она дает вдохновляющий образ женщин, которые без страха берут дело в свои руки.

Итоги

Это комедийный детектив с сильными женскими образами – каждая из героинь сияет как звездочка. Сюжет динамичный, что позволяет проглотить дораму и не заметить. Минусы можно и проигнорировать, но лучше бы комедия не переходила в триллер, а мужские персонажи были более живыми. И да, давайте будем бдительными, прогуливаясь по своим районам. В нашем мире, как говорится, ходи и оборачивайся.

И да, я бы хотела таких соседок в свой район. Это уже о чем-то говорит.

-13

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.