Эта дорама по-настоящему шокирует... своим идиотизмом.
О чем
Талантливая, но переживающая психологическую травму судмедэксперт Со Се Хён (Пак Джу Хён) узнает, что ее отец, которого она считала мертвым, на самом деле жив и продолжает быть серийным убийцей. Когда его новые преступления начинают указывать на их связь, она вступает в смертельную игру, пытаясь остановить его раньше полиции, но постепенно осознает, что сама становится похожей на него.
Об актерах и героях
Со Се Хён (Пак Джу Хён) – гениальный патологоанатом, у которой беда с менталочкой. Актриса в своем амплуа – в роли холодной и травмированной девушки (навскидку три сразу такие дорамы вспомнила с ее участием – «Мышь», «Лечу к тебе со скоростью 493 км/ч», «Идеальная семья»). В последнее время Пак Джу Хён жутко не везет с проектами – и «Охотник со скальпелем» очередное тому подтверждение. Героиня ее здесь была сумбурной и в эмоциональных моментах (ярость, страх, отчаяние) не слишком убедительной. Хотя сцены 1 на 1 с отцом были отыграны на 100 %.
Чем Со Се Хён плоха как героиня? Все просто. Ее действия лишены логики. Об этом в минусах.
Юн Джо Гён (Пак Ён У) – харизматичный маньяк, который хочет превратить дочь в себе подобного. С одной стороны, обаятельный «сосед» с собственной прачечной, с другой – абсолютный психопат. А моменты, когда актер переключается с улыбки на ледяной взгляд действительно пугают.
Чон Чжон Хён (Кан Хун) – принципиальный следователь, который верит в справедливость. Молодой и восторженный, как будто приземлившийся в жестокий мир «Охотника со скальпелем» из какой-то другой дорамы. Пирожочек просто. К актеру претензий ноль, но его персонаж слишком мягкий для такого мрачного сюжета. Он выглядит здесь не к месту. Кроме того, он беспомощен. Его команда его не слушается, начальство давит, а Се Хён постоянно обманывает.
О минусах
Несостоятельность главной героини
Она четыре раза пытается убить отца в лобовых атаках (хотя знает его силу). Нападает на него с ножом или трубой, каждый раз терпит неудачу, но не делает выводов. Для профессионала, знающего анатомию, ее неспособность нанести точный удар выглядит глупо.
Вместо того чтобы использовать свои навыки для поимки отца, она фальсифицирует доказательства, что только усложняет расследование. Это противоречит ее заявленной цели – «раскрыть правду».
Несостоятельность антагониста
Мотивы антигероя не раскрыты. Почему он убивает? Почему так одержим Се Хён? Могли бы, например, приплести теорию о том, что маньяки любят только своих детей и/или чтобы придушить в себе желание убить своих, убивают чужих. Нужно было хотя бы в этом роде какое-то объяснение, чтобы он перестал быть шаблонным злодейским злодеем, ну правда.
Но главный минус созданного сценаристами образа: Юн Джо Гён слишком неуязвим. Он легко ускользает от полиции, подставляет дочь, манипулирует всеми вокруг, но его планы основаны на совпадениях. Полиция его ловит только потому, что 16-я серия... заключительная.
Полиция как балласт
Полицейские в этой дораме вообще отдельный разговор. Да потому что они тупые, ну оче-е-ень тупые, во-первых. Из серии в серию они демонстрируют новые грани некомпетентности. Они игнорируют очевидные вещи, связи и т. д., которых тут много, очень много. Они сосредоточены на унылых эмоциональных диалогах вместо реальной процедуры расследования дела.
Если бы это был адекватный полицейский участок – все кончилось бы на 1-й же серии.
Еще о сюжетных проблемах (спойлеры)
В одной из серий Се Хён почти убивает человека, но этот момент не имеет последствий для психологического портрета героини. Ну было – и забыла.
В последних сериях Джо Гён внезапно теряет хватку (ну просто потому что в тайминг нужно было уложиться, не забываем об этом), а Се Хён и Чжон Хён обретают почти семейное счастье вместе со спасенной девочкой Се Ын, что противоречит мрачному тону истории в целом (надо было с самого начала градус жести снизить, так-то).
И да, серии по 30 минут могли бы быть динамичными, но половина экранного времени заполнена бессмысленными диалогами копов.
О плюсах
Музыка была хороша. И та, что из интро. И та итальянская, которую напевал Джо Гён, Shorelle «Ti Vengo a Cercare».
Хронометраж. 16 серий по 30 минут – это даже гениально. Успеваешь глянуть с утра перед работой целую серию – и не нужно вспоминать, на какой минуте останавливаешься. Скоренько, как ритм современной жизни.
На этом с плюсами все.
Итог
Забываем о сложных психологических играх в кошки-мышки, потому что у нас героиня, действующая вопреки логике, злодей без мотивации и полиция, которая плохо работает. Потенциал был: травматичное прошлое, этические дилеммы, судебная медицина. Нам же показали дешевые драматические приемы и ожидаемые повороты (ну кроме пальцев, это было внезапно). В общем один из главных претендентов на звание худшей дорамы года.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.