Найти в Дзене
еще одну серию

Убийство – дело семейное (рецензия на дораму «Охотник со скальпелем»)

Оглавление

Эта дорама по-настоящему шокирует... своим идиотизмом.

О чем

Талантливая, но переживающая психологическую травму судмедэксперт Со Се Хён (Пак Джу Хён) узнает, что ее отец, которого она считала мертвым, на самом деле жив и продолжает быть серийным убийцей. Когда его новые преступления начинают указывать на их связь, она вступает в смертельную игру, пытаясь остановить его раньше полиции, но постепенно осознает, что сама становится похожей на него.

-2

Об актерах и героях

Со Се Хён (Пак Джу Хён) – гениальный патологоанатом, у которой беда с менталочкой. Актриса в своем амплуа – в роли холодной и травмированной девушки (навскидку три сразу такие дорамы вспомнила с ее участием – «Мышь», «Лечу к тебе со скоростью 493 км/ч», «Идеальная семья»). В последнее время Пак Джу Хён жутко не везет с проектами – и «Охотник со скальпелем» очередное тому подтверждение. Героиня ее здесь была сумбурной и в эмоциональных моментах (ярость, страх, отчаяние) не слишком убедительной. Хотя сцены 1 на 1 с отцом были отыграны на 100 %.

-3

Чем Со Се Хён плоха как героиня? Все просто. Ее действия лишены логики. Об этом в минусах.

Юн Джо Гён (Пак Ён У) – харизматичный маньяк, который хочет превратить дочь в себе подобного. С одной стороны, обаятельный «сосед» с собственной прачечной, с другой – абсолютный психопат. А моменты, когда актер переключается с улыбки на ледяной взгляд действительно пугают.

-4

Чон Чжон Хён (Кан Хун) – принципиальный следователь, который верит в справедливость. Молодой и восторженный, как будто приземлившийся в жестокий мир «Охотника со скальпелем» из какой-то другой дорамы. Пирожочек просто. К актеру претензий ноль, но его персонаж слишком мягкий для такого мрачного сюжета. Он выглядит здесь не к месту. Кроме того, он беспомощен. Его команда его не слушается, начальство давит, а Се Хён постоянно обманывает.

-5

О минусах

Несостоятельность главной героини

Она четыре раза пытается убить отца в лобовых атаках (хотя знает его силу). Нападает на него с ножом или трубой, каждый раз терпит неудачу, но не делает выводов. Для профессионала, знающего анатомию, ее неспособность нанести точный удар выглядит глупо.

-6

Вместо того чтобы использовать свои навыки для поимки отца, она фальсифицирует доказательства, что только усложняет расследование. Это противоречит ее заявленной цели – «раскрыть правду».

-7

Несостоятельность антагониста

Мотивы антигероя не раскрыты. Почему он убивает? Почему так одержим Се Хён? Могли бы, например, приплести теорию о том, что маньяки любят только своих детей и/или чтобы придушить в себе желание убить своих, убивают чужих. Нужно было хотя бы в этом роде какое-то объяснение, чтобы он перестал быть шаблонным злодейским злодеем, ну правда.

-8

Но главный минус созданного сценаристами образа: Юн Джо Гён слишком неуязвим. Он легко ускользает от полиции, подставляет дочь, манипулирует всеми вокруг, но его планы основаны на совпадениях. Полиция его ловит только потому, что 16-я серия... заключительная.

Полиция как балласт

Полицейские в этой дораме вообще отдельный разговор. Да потому что они тупые, ну оче-е-ень тупые, во-первых. Из серии в серию они демонстрируют новые грани некомпетентности. Они игнорируют очевидные вещи, связи и т. д., которых тут много, очень много. Они сосредоточены на унылых эмоциональных диалогах вместо реальной процедуры расследования дела.

-9

Если бы это был адекватный полицейский участок – все кончилось бы на 1-й же серии.

Еще о сюжетных проблемах (спойлеры)

В одной из серий Се Хён почти убивает человека, но этот момент не имеет последствий для психологического портрета героини. Ну было – и забыла.

В последних сериях Джо Гён внезапно теряет хватку (ну просто потому что в тайминг нужно было уложиться, не забываем об этом), а Се Хён и Чжон Хён обретают почти семейное счастье вместе со спасенной девочкой Се Ын, что противоречит мрачному тону истории в целом (надо было с самого начала градус жести снизить, так-то).

-10

И да, серии по 30 минут могли бы быть динамичными, но половина экранного времени заполнена бессмысленными диалогами копов.

О плюсах

Музыка была хороша. И та, что из интро. И та итальянская, которую напевал Джо Гён, Shorelle «Ti Vengo a Cercare».

-11

Хронометраж. 16 серий по 30 минут – это даже гениально. Успеваешь глянуть с утра перед работой целую серию – и не нужно вспоминать, на какой минуте останавливаешься. Скоренько, как ритм современной жизни.

На этом с плюсами все.

Итог

Забываем о сложных психологических играх в кошки-мышки, потому что у нас героиня, действующая вопреки логике, злодей без мотивации и полиция, которая плохо работает. Потенциал был: травматичное прошлое, этические дилеммы, судебная медицина. Нам же показали дешевые драматические приемы и ожидаемые повороты (ну кроме пальцев, это было внезапно). В общем один из главных претендентов на звание худшей дорамы года.

-12

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.