Что мы испытываем, когда жизнь ломает наши ожидания? Когда мы перестаем верить в сладкую сказку о «новом начале»? Очевидно – необходимость изменить ситуацию. Но что делать, когда больше нет сил двигаться дальше? Своими поисками делятся с нами сестры Ю Ми Джи и Ю Ми Рэ и лишний раз подтвердят: чтобы исцелиться, нужно сначала признать, что ты сломан.
О чем
Близнецы Ю Ми Джи и Ю Ми Рэ (Пак Бо Ён) внешне идентичны, но их жизни совсем разные. Ми Джи, бывшая спортсменка, теперь уборщица, живущая в тени сестры. Ми Рэ – перфекционистка, страдающая от травли на работе. После попытки отчаянного выхода из ситуации сестры решают поменяться местами, как они это часто делали в детстве.
Так, Ми Джи сталкивается с корпоративной жестокостью, которую терпела сестра, а Ми Рэ, работая на клубничной ферме, понимает, как заперла себя в роли «идеальной дочери». Параллельно раскрывается история юриста Ли Хо Су, который страдает от нарушений слуха и испытывает чувство вины за смерть отца.
Об общем эмоциональном впечатлении и атмосфере
Это дорама о тишине – о том, что не сказано; о том, что понято только годы спустя. Офис Ми Рэ с его фальшивыми улыбками и шепотом за спиной, одинокая комната Ми Джи, где она три года пряталась от мира, невысказанное чувство вины и ощущения себя лишним человеком Хо Су – все это создает довольно гнетущую атмосферу, которая по воле случая преобразуется с помощью свежего взгляда на ситуацию.
Дорама, которая проникает в тебя и остается – это о «Неизвестном Сеуле». Ее снова и снова можно растаскивать на цитаты о ценности жизни, о зоне комфорта, о любви и принятии, о семье. 11-я серия в этом плане вызывает шквал эмоций. Если вдруг в середине трансляции эта история кажется вам провисающей, то финальные серии отплатят впечатлениями сполна.
О героях и актерах
Пак Бо Ён играет двух героинь убедительно. Как она и умеет это делать... всегда. Ми Джи – это порывистость, инфантильность и привычка прятать боль за шутками. Ми Рэ – сжатые губы, опущенные плечи и взгляд, который словно ищет выход.
Пак Джин Ён, сыгравший Хо Су, избегает трагедийности в передаче образа. Его герой не борется с инвалидностью – он учится жить с ней, пусть и стыдится самого факта недуга. Когда он отталкивает самых близких, то не кричит, а просто выглядит так, будто надеется исчезнуть.
Се Джин (Рю Кён Су) – бывший финансист, ставший фермером после смерти деда. Он бежит от прошлого успеха в глушь. О нем говорят меньше, но он был таким хорошим и чудаковатым. Выглядел в точности как отстраненный человек, который даже имени твоего не запомнит, парень на своей волне, но при этом способный без конца проявлять доброту.
Ро Са / Сан Воль (Вон Ми Гён) – хозяйка ресторана, которая годами жила под чужим именем, – олицетворение жертвенности и ярости.
О романтике
Романтика здесь не в центре внимания, но молчать мы о ней не намерены. Она становится частью психологического восстановления героев, их способом открываться, понимать и принимать себя.
Ми Джи и Хо Су — это два человека, которые научились скрывать боль. Их отношения начинаются с неловкости: он боится быть обузой, она – выйти из зоны комфорта. Они уязвимы, но способны прийти к пониманию настоящей сути любви, которая не об иллюзорном «спасении», а о согласии принимать слабости друг друга и оставаться вместе. Они и впрямь разные, но им важно быть рядом.
Ми Рэ и Се Джин – тоже история о принятии. Он не «спасает» ее – просто дает ей пространство, чтобы дышать. В отличие от токсичного начальства, Се Джин не требует от нее быть сильной. Их совместные моменты такие уютные. Тихий роман без громких слов. Да и Ми Рэ с ним не потому, что он говорит что-то правильное, а просто потому, что его понимающего взгляда достаточно.
Что это говорит о любви в целом? В дораме отвергается идея о том, что вторая половинка сделает вас целым. При этом в ней утверждается, что любовь – это когда тебя видят и узнают, когда у тебя есть право быть слабым, когда это твой осознанный выбор разделить с конкретным человеком счастливые и не очень моменты.
Обе пары были трогательными, теплыми и приятными. Но... несмотря на отсутствие страстных поцелуев и надрывных выяснений отношений, свое предпочтение я с перевесом отдаю Ми Рэ и Се Джину. С этими двумя на экране мне было слишком комфортно. Такие спокойные. Такие тихие.
P. S. Душа требует больше ролей Рю Кен Су. Он невероятный.
О проблематике и идее
Травма и самоидентификация. Обе сестры бегут от самих себя, даже смена имен и локаций не меняет этого факта. Здесь должна быть проведена более серьезная работа над собой, чем и занимаются Ми Рэ и Ми Джи далее. Их подмена – не просто розыгрыш. В результате они сталкиваются с тем, от чего бегут. Проникая в жизни друг друга они понимают, что проблема не в обстоятельствах, заставляющих одну надевать маску «вечного ребенка», а вторую – «идеального сотрудника фирмы», а в отказе от того, чтобы принять свою настоящую боль.
Ценность семьи. Семья – это люди, которые остаются, когда ты более всего уязвим. Так, через боль и трансформацию мать близнецов все-таки научилась их различать, а сами дочери переосмыслили свои роли и функции в семье.
Хо Су, который годами отвергал мачеху и чувствовал себя грузом для нее, наконец-то осознает, что это тот человек, который будет на его стороне всегда.
Инвалидность. Хо Су и его нарушения слуха. Это показано без пафоса. Это не романтизируется. Это часть его жизни. И передано на экране это было как нельзя лучше.
Рабочая травля. Еще один плевок в сторону корпоративной культуры Южной Кореи. В ровных и четких штрихах. Типичная ситуация, когда начальство относится к тебе с презрением, а остальные коллеги делают вид, что ничего не происходит. Плюс домогательство старшего сотрудника.
Что мне не понравилось?
Поправьте меня, если я не права, но у создателей дорамы какая-то фиксация на подменах людей. Девушки-близнецы менялись и в детстве, да и в целом это сюжетное ядро проекта, поэтому беспрекословно принимается без вопросов (хоть и завязка неоднозначная, вероятность такого ловкого вживания в чужую рабочую среду спишем на условность сюжета). Но странная подмена подруги Ро Са, лицо старшего коллеги Ми Рэ один в один с отцовским – это все выглядело очень надуманно на фоне вроде бы на все 100 % стремящейся к реализму истории.
Итоги
Ми Джи не становится успешной сеульской леди. Ми Рэ не превращается в веселую девушку. Хо Су не начинает слышать. Они просто учатся не сдаваться и не запирать себя. И такой финал обнадеживает. Даже больше, чем сотни липовых ромкомных хэппи-эндов. Поэтому дорама и трогает, пусть это и не та вещь, которую ты посмотришь залпом.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.