- Евгений Петрович, ваша пациентка пришла в себя, - медсестра заглянула в ординаторскую.
- Бегу!
Смотреть было больно, так больно, что Рита прикрыла глаза. Откуда-то сбоку что-то пикало, монотонно и ритмично, как капли дождя стучат по жестяному подоконнику. Рита попыталась повернуть голову, но не смогла даже пошевельнуться. Голова, перемотанная бинтами, страшно гудела.
Тогда она заставила себя снова поднять отяжелевшие веки. Всё было как в тумане, как на видео, как будто замедлили кадр, и чья-то рука, управляя картинкой, намеренно тормозила её движения.
Ощущая беспомощность, словно младенец, она ничего не могла сказать, ничего сделать, только дать волю слезам. Тонкими ноздрями жадно втянула воздух, и сразу же запах хлорки вытеснил все остальные.
- Нет, нет, даже не думайте вставать, - немолодой доктор с седеющими висками появился из ниоткуда, и противный звук сбоку стал тише, - Операция прошла успешно, гематому мы удалили, так что вашей жизни ничто не угрожает.
Вопрос отразился на её лице.
- Вас сбил самокатчик. Вы ударились головой о бордюр. Хорошо, что я оказался рядом.
Рита помнила всё - как гуляла в парке, как ела мороженое, как мальчишка на самокате, неумело управляя, сбил её, как она упала…
- Спасибо,- беззвучно шевельнулись её губы.
- Пожалуйста, - улыбнулся доктор, - Меня зовут Евгений Петрович, следующие две недели вы будете под моим присмотром.
- Спасибо, - ещё раз поблагодарила Рита, на большее у неё не осталось сил.
Выздоровление шло быстро, Рита была ещё молода, вредных привычек не было, а желание поскорее выписаться служило мощным толчком для организма.
- Какая вы умница! Мне даже грустно расставаться с вами, - Евгений Петрович выдал Рите выписной эпикриз и встал из-за стола. В ординаторской кроме них никого не было, - Позвольте? - он приблизился к ней, - Я вас обниму.
Она кивнула. Он крепко обнял её за плечи, - Больше не попадайте к нам, - попросил он, нехотя, выпуская Риту из объятий.
- Обещаю.
- Ваша подруга ждёт вас внизу, так что провожать не буду.
- До свиданья, Евгений Петрович, и спасибо вам за всё!
- До свиданья, Маргарита Александровна.
Она вышла, и пустота заполнила ординаторскую. Что-то волшебное и чарующее было в этой женщине, что-то такое, что смогло тронуть сердце одинокого холостяка.
******
- У меня нет времени, вдруг завтра ещё что-то случиться? Самокатчик собьёт, кирпич на голову упадёт, да мало ли что? Я должна поехать к детям!
- И правильно! За предприятие не волнуйся, справлюсь! - поддержала её Лиза.
На следующий день Рита улетела в родной город.
******
Дмитрий встретил холодно, но выслушав её, пригласил зайти. Бывший муж отметил для себя, что Рита очень изменилась, взгляд её стал жёстче, ушла наивная непринуждённость, лёгкость, теперь перед ним стояла взрослая, уверенная в себе женщина, твёрдо знающая, чего хочет. Встреча со старшими детьми вызвала у Риты бурю эмоций. А когда вечером все вместе сели ужинать, Дима задал детям главный вопрос:
- Мама хочет, чтобы вы поехали с ней. Так что, вам решать с кем жить, со мной или с мамой.
Они остались с отцом, но взяли с неё обещание, что Рита будет часто их навещать и заберёт к себе на летние каникулы.
- Прости, я не настраивал детей, это их выбор.
- Я знаю, Дим. Ты - хороший отец!
- Рита, - остановил бывший муж, когда она нажала кнопку лифта, - Ты когда-нибудь думаешь обо мне?
- Да! И очень жалею, что всё так получилось!
******
Когда Рита позвонила Антону, тот сразу оживился, домой приходить запретил, условившись о встрече в сквере неподалёку.
Рита сердцем почуяла неладное и не зря.
Максимка, повесив голову, плёлся за отцом, короткая замызганная футболка обнажала его тощий живот, волосы, немытые и давно не стриженные торчали во все стороны, но как только он увидел мать, бросился к ней со всех ног.
- Я знал, что ты меня заберёшь! Я знал! Я верил!
Она присела на корточки, и он со всего размаху упал в её раскрытые объятия. Не обращая внимания на прохожих, на всё на свете, они рыдали, не отпуская рук, не отводя взгляда. Рита стирала слёзы с его щёчек, а он маленькой ладошкой гладил её по волосам, как будто она была видением, которое могло исчезнуть в любую минуту.
- Вы ещё долго будете сырость разводить? - Антон едва сдерживался, -Мне на работу надо, и жена просила чтобы поскорее вернулся.
- Св…чь! Ни секунды больше не оставлю тобой сына!
- Вот именно об этом я и хотел тебя попросить. Родительских прав же тебя н лишали. У меня своя жизнь, семья, жена, Маришка, - при упоминании новорождённой дочери глаза его просияли, - Так я пойду, вещи Максима принесу?
- Оставь себе то тряпьё, в которое вы его одевали!
Антон кивнул и быстрым шагом направился к подъезду, испытывая огромное облегчение и даже радость.
******
- Наш самолёт совершил посадку в аэропорту города Иркутск, командир и экипаж прощаются с вами и желают всего самого хорошего, - объявила стюардесса.
Максимка, сидевший рядом, не отводил удивлённого взгляда от иллюминатора. Его аккуратно постриженные, русые волосики всё равно топорщились на макушке, новенький костюмчик сидел на нём отлично и очень нравился мальчику. Он был счастлив, а значит и Рита тоже. Она включила телефон, пискнуло сообщение от Лизы, - « Не обижайся подруга, но я дала твой номер Евгению Петровичу. Он взял меня в осаду, и не могла ему отказать».
Через секунду раздался звонок.
- Маргарита Александровна, начну без предисловий, я и сам не знаю, что из этого получится, но одно могу сказать точно - вы единственная можете составить моё счастье! Я не молод, но и не стар, я никогда не был женат, - он вдруг запнулся, - Чёрт, что я несу? - снова пауза, Рита не перебивала, - Вы не согласить встретиться со мной сегодня вечером?
- Не соглашусь.
- Я понимаю, что мои признания, как снег на голову, что вы заслуживаете лучшего, - объяснил он вслух то, как понял причину её отказа.
- Вы не поняли меня. У меня дети, трое, мой младший сын со мной, мы очень долго не виделись. Я хочу проводить всё время с ним.
- Но это же прекрасно! А можно мне познакомиться с вашим сыном?
- Я не уверена, хотя…- Рита вопросительно посмотрела на Максимку, мальчик весело кивнул, - Хотя…., давайте попробуем, но я ничего не обещанию.
Евгений Петрович положил трубку, сердце его бешено стучало от радости, он, наконец, решился признаться. Подаренная Ритой надежда окрыляла, он свернёт горы, он сделает всё, чтобы она была счастлива.
А Рита, как будто услышав его надежду, печально произнесла, - Жизнь - не тихая река. Сколько ещё будет всякого, сколько испытаний, сколько боли?
- Мамочка, нас к выходу зовут, - прервал её мысли Максимка.
- Пойдём сыночек, пойдём, мой хороший, всё у нас с тобой будет хорошо, ведь река всегда впадает в море…
- Что?
- Я очень люблю тебя и всегда буду с тобой!
- И я! – счастье отразилось на детском лице, он крепко сжал руку матери, твёрдо зная, что так и будет!
- Река рекой, а плыть всё равно надо! –непонятные слова матери не беспокоили Максимку, они были вместе, и это было счастье!
конец