Тема, которую я выбрал для сегодняшней статьи, далеко не самая распространённая и часто, при обсуждении акустических систем, остаётся что называется "в тени". А между тем от подставок/стоек зависит очень многое и их роль в домашней аудиосистема многие напрасно недооценивают. Причем до сих пор.
У меня когда-то уже был цикл публикации из серии " Стоять на своём "(в конце я дам ссылки), который я посвятил теме стоек для аппаратуры и акустических систем, но с той поры опыта добавилось и, соответственно, мне есть чем дополнить ранее озвученное.
Речь в данном случае пойдёт лишь о подставках (стойках) для АС тогда как в ранних публикациях разговор шёл об AV - мебели в целом. Но о стойках для электронных компонентов я уже всё сказал: как в общем, так и в частности. А вот с некоторыми моделями подставок/стоек для АС я за последние 5-6 лет познакомился ближе включая те, которые приобрёл в личное пользование.
Если не брать в расчёт дизайн, то главные (самые важные) параметры для АС - вес и высота. И если первый в некоторых моделях можно регулировать (я о тех стойках, в которые можно засыпать дополнительный балласт: песок или дробь), то регулировки высоты в бытовых стойках чаще всего не предусмотрено. Встречаются профессиональные спикер-стенды телескопической конструкции, но они не всегда подходят для домашнего использования.
Проще всего с комплектными стойками, то есть с теми, которые рассчитаны под конкретные модели АС. Там и по дизайну полная гармония и с высотой ничего придумывать не надо: условная линия от центра АС (то есть от точки между вч и нч динамиками) оказывается примерно на уровне ушей слушателя. Что касается эстетики, то, как говорится, лучше один раз увидеть.
Понятно, что красота требует жертв и, в данном случае, речь о финансовых жертвах. Но выбор за потребителем: только он решает брать ему фирменные спикер-стенды за космическую цену (некоторые стойки и правда оцениваются в шестизначные суммы), купить что-то попроще у стороннего производителя или вообще изготовить самостоятельно, если руки растут из нужного места.
Я пока что пользовался последними двумя способами, хотя иногда и вынужденно. Например в случае с покупкой акустических систем Q-Acoustic 5020 я бы с удовольствием купил оригинальные подставки, тем более что цена на них была примерно такой же, как и у схожих по параметрам аналогов. Но вот беда: оригинальных на тот момент нигде не было в наличии. К сожалению так тоже бывает. Пришлось брать стойки NorStone модели Stylum 3 (были ещё Stylum 1 и 2, но они были ниже и мне не подходили).
К слову отличия от родных стоек Q-Acoustic тут минимальны. Попробуйте найти отличия с изображением ниже ( на нём как раз стойки Q-Acoustics Q FS50 (QA4104) White )
Не пытайтесь, не найдёте. Хотя два отличия всё же есть. Вот только видны они живьём, а не на картинке. Первое - высота: странно, но у Q-Acoustics Q FS50 (QA4104) White ) она всего 682 мм. тогда как у NorStone Stylum 3 - 800мм. Возможно кому-то и 682-х достаточно, но для меня, с ростом 185 см. даже сидящего - "маловато будет". А второе отличие: у Q-Acoustics на верхней площадке есть дополнительные отверстия для того, чтобы АС можно было зафиксировать на стойке при помощи болтов. На дне самой АС это предусмотрено (см.фото)
Впрочем, при наличии дрели, такие отверстия можно просверлить и в площадке Norstone. Но я для фиксации АС, придумал другое решение, при помощи ремней. А поскольку корпуса АС и цвет ремней одинаковый (чёрный), то в глаза это не бросается абсолютно. Немного сложнее ситуация с засыпкой балласта. Та полость в трубе стойки официально является кабель-каналом для акустического провода. Соответственно снизу и сверху он (кабель-канал) ничем не закрыт. А для засыпки нижнее отверстие необходимо закрыть. Проблема вполне решаемая, но я ею пока не занимался.
Совсем другое дело со штатными стойками к АС Avalon. Тут ничего изобретать не нужно - всё предусмотрено изначально. Но особой нужды в засыпке балласта тут нет. Сами стойки настолько монументальны, что гасят вибрации на корню. Да и весят в 2 раза больше чем стойки Norstone. Правда они и рассчитаны на более крупные АС, но вообще компания AcousticLab делает любые стойки/подставки. В том числе и на заказ. Но у меня это первые их подставки. Хотя полочные АС уже...да, точно, четвёртая пара. Но до этого как-то обходился то фабричными, а то и подручными средствами. Например вооружал полочные АС на напольники. Последнее конечно не "зер гут", но на тот момент просто свободного места для специализированных стоек не нашлось. Увы, но квартирный вопрос у многих, со времён Булгакова, Зощенко, Ильфа и Петрова, так и не решён. И даже поставить АС на условную полку, давшую нарицательное название данной категории громкоговорителей, многие не в состоянии в виду отсутствия горизонтальной поверхности необходимой длины (хотя бы 2 м.) и высоты (зависит от габаритов самих АС). Поэтому стойки и подставки будут актуальны всегда. К подставкам лично я отношу стойки небольшой (20-30 см) высоты. На такие устанавливают большие мониторы типа S-90, которые в СССР ошибочно считались напольными АС. Из этой же серии винтажные Yamaha 1000, 77-e и 1000-е Diatone и прочие модели подобного форм-фактора. Есть и современные АС подобного плана и хотя они, как правило, имеют комплектные оригинальные подставки, но цена этих подставок иной раз заставляет задуматься: а стоят ли они тех денег. Ну а об альтернативных решениях я уже сказал выше.
А вот и обещанные ссылки на более ранние публикации по данной теме:
И на этом пока что всё. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Теперь вы, друзья, можете поддержать автора материально. Я всё таки решил подключить опцию "донаты". И если у вас появится желание перевести любую денюжку, то просто нажмите на соответствующий значок внизу статьи. И совершенно неважно какая это будет сумма - пусть даже 50Р. Как говорится: главное не подарок, а внимание.