Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

О стойках для акустических систем

Тема, которую я выбрал для сегодняшней статьи, далеко не самая распространённая и часто, при обсуждении акустических систем, остаётся что называется "в тени". А между тем от подставок/стоек зависит очень многое и их роль в домашней аудиосистема многие напрасно недооценивают. Причем до сих пор. У меня когда-то уже был цикл публикации из серии " Стоять на своём "(в конце я дам ссылки), который я посвятил теме стоек для аппаратуры и акустических систем, но с той поры опыта добавилось и, соответственно, мне есть чем дополнить ранее озвученное. Речь в данном случае пойдёт лишь о подставках (стойках) для АС тогда как в ранних публикациях разговор шёл об AV - мебели в целом. Но о стойках для электронных компонентов я уже всё сказал: как в общем, так и в частности. А вот с некоторыми моделями подставок/стоек для АС я за последние 5-6 лет познакомился ближе включая те, которые приобрёл в личное пользование. Если не брать в расчёт дизайн, то главные (самые важные) параметры для АС - вес и в

Тема, которую я выбрал для сегодняшней статьи, далеко не самая распространённая и часто, при обсуждении акустических систем, остаётся что называется "в тени". А между тем от подставок/стоек зависит очень многое и их роль в домашней аудиосистема многие напрасно недооценивают. Причем до сих пор.

У меня когда-то уже был цикл публикации из серии " Стоять на своём "(в конце я дам ссылки), который я посвятил теме стоек для аппаратуры и акустических систем, но с той поры опыта добавилось и, соответственно, мне есть чем дополнить ранее озвученное.

Речь в данном случае пойдёт лишь о подставках (стойках) для АС тогда как в ранних публикациях разговор шёл об AV - мебели в целом. Но о стойках для электронных компонентов я уже всё сказал: как в общем, так и в частности. А вот с некоторыми моделями подставок/стоек для АС я за последние 5-6 лет познакомился ближе включая те, которые приобрёл в личное пользование.

Если не брать в расчёт дизайн, то главные (самые важные) параметры для АС - вес и высота. И если первый в некоторых моделях можно регулировать (я о тех стойках, в которые можно засыпать дополнительный балласт: песок или дробь), то регулировки высоты в бытовых стойках чаще всего не предусмотрено. Встречаются профессиональные спикер-стенды телескопической конструкции, но они не всегда подходят для домашнего использования.

Проще всего с комплектными стойками, то есть с теми, которые рассчитаны под конкретные модели АС. Там и по дизайну полная гармония и с высотой ничего придумывать не надо: условная линия от центра АС (то есть от точки между вч и нч динамиками) оказывается примерно на уровне ушей слушателя. Что касается эстетики, то, как говорится, лучше один раз увидеть.

Понятно, что красота требует жертв и, в данном случае, речь о финансовых жертвах. Но выбор за потребителем: только он решает брать ему фирменные спикер-стенды за космическую цену (некоторые стойки и правда оцениваются в шестизначные суммы), купить что-то попроще у стороннего производителя или вообще изготовить самостоятельно, если руки растут из нужного места.

Я пока что пользовался последними двумя способами, хотя иногда и вынужденно. Например в случае с покупкой акустических систем Q-Acoustic 5020 я бы с удовольствием купил оригинальные подставки, тем более что цена на них была примерно такой же, как и у схожих по параметрам аналогов. Но вот беда: оригинальных на тот момент нигде не было в наличии. К сожалению так тоже бывает. Пришлось брать стойки NorStone модели Stylum 3 (были ещё Stylum 1 и 2, но они были ниже и мне не подходили).

К слову отличия от родных стоек Q-Acoustic тут минимальны. Попробуйте найти отличия с изображением ниже ( на нём как раз стойки Q-Acoustics Q FS50 (QA4104) White )

Не пытайтесь, не найдёте. Хотя два отличия всё же есть. Вот только видны они живьём, а не на картинке. Первое - высота: странно, но у Q-Acoustics Q FS50 (QA4104) White ) она всего 682 мм. тогда как у NorStone Stylum 3 - 800мм. Возможно кому-то и 682-х достаточно, но для меня, с ростом 185 см. даже сидящего - "маловато будет". А второе отличие: у Q-Acoustics на верхней площадке есть дополнительные отверстия для того, чтобы АС можно было зафиксировать на стойке при помощи болтов. На дне самой АС это предусмотрено (см.фото)

-5

Впрочем, при наличии дрели, такие отверстия можно просверлить и в площадке Norstone. Но я для фиксации АС, придумал другое решение, при помощи ремней. А поскольку корпуса АС и цвет ремней одинаковый (чёрный), то в глаза это не бросается абсолютно. Немного сложнее ситуация с засыпкой балласта. Та полость в трубе стойки официально является кабель-каналом для акустического провода. Соответственно снизу и сверху он (кабель-канал) ничем не закрыт. А для засыпки нижнее отверстие необходимо закрыть. Проблема вполне решаемая, но я ею пока не занимался.

Совсем другое дело со штатными стойками к АС Avalon. Тут ничего изобретать не нужно - всё предусмотрено изначально. Но особой нужды в засыпке балласта тут нет. Сами стойки настолько монументальны, что гасят вибрации на корню. Да и весят в 2 раза больше чем стойки Norstone. Правда они и рассчитаны на более крупные АС, но вообще компания AcousticLab делает любые стойки/подставки. В том числе и на заказ. Но у меня это первые их подставки. Хотя полочные АС уже...да, точно, четвёртая пара. Но до этого как-то обходился то фабричными, а то и подручными средствами. Например вооружал полочные АС на напольники. Последнее конечно не "зер гут", но на тот момент просто свободного места для специализированных стоек не нашлось. Увы, но квартирный вопрос у многих, со времён Булгакова, Зощенко, Ильфа и Петрова, так и не решён. И даже поставить АС на условную полку, давшую нарицательное название данной категории громкоговорителей, многие не в состоянии в виду отсутствия горизонтальной поверхности необходимой длины (хотя бы 2 м.) и высоты (зависит от габаритов самих АС). Поэтому стойки и подставки будут актуальны всегда. К подставкам лично я отношу стойки небольшой (20-30 см) высоты. На такие устанавливают большие мониторы типа S-90, которые в СССР ошибочно считались напольными АС. Из этой же серии винтажные Yamaha 1000, 77-e и 1000-е Diatone и прочие модели подобного форм-фактора. Есть и современные АС подобного плана и хотя они, как правило, имеют комплектные оригинальные подставки, но цена этих подставок иной раз заставляет задуматься: а стоят ли они тех денег. Ну а об альтернативных решениях я уже сказал выше.

А вот и обещанные ссылки на более ранние публикации по данной теме:

СТОЯТЬ НА СВОЁМ. ГЛАВА ПЕРВАЯ

СТОЯТЬ НА СВОЁМ. ГЛАВА ВТОРАЯ

СТОЯТЬ НА СВОЁМ. ГЛАВА ТРЕТЬЯ

СТОЯТЬ НА СВОЁМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

И на этом пока что всё. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Теперь вы, друзья, можете поддержать автора материально. Я всё таки решил подключить опцию "донаты". И если у вас появится желание перевести любую денюжку, то просто нажмите на соответствующий значок внизу статьи. И совершенно неважно какая это будет сумма - пусть даже 50Р. Как говорится: главное не подарок, а внимание.