Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

СТОЯТЬ НА СВОЁМ.ГЛАВА ПЕРВАЯ

Рано или поздно, но проблема размещения аппаратуры, касается любого меломана уже в тогда, когда количество компонентов в аудиосистеме становится больше двух. Но и в случае с парой компонентов, например источник сигнала и усилитель, размещение их на специализированной мебели имеет практическую пользу, если качество звучания для вас не на последнем месте. К сожалению полноценных публикаций на тему «мебель для аудио» в разы меньше, чем рассказов о самой аппаратуре. Но то, на чём размещена ваша техника - это такой же компонент системы, как и источник, усилитель или акустика. Многие об этом никогда не задумываются, а кто-то просто не верит в то, что звучание зависит и от этого тоже. Нередко «поющей мебелью» называют и сами электронные компоненты, Обычно так говорится в шутку и, как правило, речь идет о самых бюджетных изделиях, не претендующих на что-то большее, кроме как создание музыкального фона. Стандартная мебель для гостиной (стенки, горки и т.п.) рассчитана в лучшем случае на тел
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Рано или поздно, но проблема размещения аппаратуры, касается любого меломана уже в тогда, когда количество компонентов в аудиосистеме становится больше двух. Но и в случае с парой компонентов, например источник сигнала и усилитель, размещение их на специализированной мебели имеет практическую пользу, если качество звучания для вас не на последнем месте. К сожалению полноценных публикаций на тему «мебель для аудио» в разы меньше, чем рассказов о самой аппаратуре. Но то, на чём размещена ваша техника - это такой же компонент системы, как и источник, усилитель или акустика. Многие об этом никогда не задумываются, а кто-то просто не верит в то, что звучание зависит и от этого тоже.

Нередко «поющей мебелью» называют и сами электронные компоненты, Обычно так говорится в шутку и, как правило, речь идет о самых бюджетных изделиях, не претендующих на что-то большее, кроме как создание музыкального фона.

Стандартная мебель для гостиной (стенки, горки и т.п.) рассчитана в лучшем случае на телевизор + DVD проигрыватель (или кинотеатр из одной коробки -как вариант -музыкальный центр). Данная тематика нам не интересна, поэтому подобная мебель в данной статье рассматриваться не будет. То, что производится серийно и представлено в магазинах или на профильных сайтах я тоже пропущу за редкими исключениями. Но начну издалека.

Я не люблю мебель из магазина. Наверное корни этой «нелюбови» уходят во времена СССР, когда одно видение того, что было представлено в советских мебельных магазинах, вызывало глубокое уныние и это ещё мягко сказано. Казалось бы сейчас то, какие проблемы? Пойди и купи всё, что тебе хочется: нынешний ассортимент не чета ассортименту из СССР. Ан нет – и тут всё не так - то просто. Дело в том, что многие (и я в том числе) до сих пор живут в достаточно стеснённых жилищных условиях. И максимальная функциональность мебели в таких небольших квартирках всегда в приоритете. А поскольку помимо функциональности хочется ещё и красоты, а её понимание у каждого человека своё, индивидуальное, то вариантов решения проблемы всего два: сделай сам или сделай на заказ. У меня были оба эти варианты реализованы в своё время. Поначалу, когда денег не было от слова СОВСЕМ, я много мебели для квартиры (и для аппаратуры в том числе) делал сам. Но поскольку, как уже сказано, денег не было, то изготавливалась эта «мебель» из разного бросового хлама, который удавалось найти. О красоте речь тогда не шла - только определённая функциональность. Фотографий, сохранившихся с той поры, лишь две смог найти. На одной тумба для аппаратуры, а на второй подставки под большие мониторы Tesla.

"...Я его(её)слепила(слепил) из того,что было..."
"...Я его(её)слепила(слепил) из того,что было..."
"...а потом что было,то и полюбил(а)..." Ну а как? Любовь-зла...
"...а потом что было,то и полюбил(а)..." Ну а как? Любовь-зла...

Самое удивительное, что подставки под мониторы я позже умудрился продать, а тумбу для аппаратуры подарил родственнику из деревни и она у него до сих пор используется. Но это было позже. А у меня через какое-то время появилось некоторое количество ден. знаков в связи с чем была кардинально обновлена не только аппаратура, но и мебель. На этот раз она делалась на заказ, но по моим эскизам и чертежам. Ставка на модульность конструкции оправдала себе на все 100%. Ведь как часто бывает: выбираешь долго и упорно (или придумываешь, что то же самое) ,покупаешь (или изготавливаешь) а потом,бац…И перестаёт тебя всё (или частично) устраивать. Продавать или изготавливать новое? Если денег много - то без проблем. А если мало? Вот примерно так я и размышлял когда придумывал эту мебель. Я просто заложил в неё возможность апгрейда. То есть как в детстве: игра в кубики. Из одного и того же набора можно построить всё, что угодно. А если чего-то не хватает, то просто дозаказать новые «кубики». И первоначально «конструктор из кубиков» выглядел так:

-4

Конечно аудиосистема на тот момент у меня была такая себе -среднебюджетный Hi-Fi. И вкладываться во всякие виброразвязки , использовать дорогие материалы, гасящие в той или иной степени паразитные резонансы – всего этого на тот момент не было даже в планах. Планы поменялись позднее. Когда я приобрёл усилитель Xindak XA6950. 26 кг.веса, солидные габариты и немаленькое тепловыделение в атмосферу помещения – всё это потребовало кардинального пересмотра концепции размещения аппаратуры. Но об этом во второй части рассказа.