Найти в Дзене
Ольга Брюс

Деревенская дискотека

Оглавление
— Слышала бы тебя наша химичка! — загоготал Стас, и Димон с Глыбой тут же подхватили его смех. — Не помню, чтобы она вообще трезвая проводила урок.

Рассказ "Гуси-лебеди"

Глава 1

Глава 6

Едва ступив за порог сельского клуба, где инициативная молодёжь за символическую плату устраивала дискотеку, девчонки почувствовали, насколько пристально внимание жителей Гусей к приезжим.

Клуб оказался старой, слегка обшарпанной постройкой, больше похожей на большой сарай, чем на место для танцев. Внутри стоял гул – смесь из громкой, басовой музыки, которая, казалось, вибрировала в каждой клеточке тела, и гомона десятков голосов. Воздух был тяжёлым, пропитанным запахом пота, дешёвого парфюма и чем-то неуловимо деревенским, терпким. Свет тусклых лампочек и мелькающих огоньков диско-шара выхватывал из полумрака то чьё-то смеющееся лицо, то руки, поднятые в танце.

И если мальчишки встречали их дружелюбно, с открытым любопытством, некоторые даже пытались улыбнуться и помахать рукой, то девчонки сельские смотрели на них недобрым, почти враждебным взглядом. В их глазах читалась нескрываемая ревность и вызов. Они стояли кучками, громко переговаривались, оценивающе оглядывая городские наряды Полины, Насти и Татьяны. Их собственная одежда была яркой, но простой, а макияж – броским и немного неуклюжим. Чувствовалось, что приезжие для них – чужаки, вторгшиеся на их территорию, и их присутствие здесь никого не радовало.

Тем временем Полина не терялась. Она привыкла быть в центре внимания и быстро осваиваться в любой обстановке. Она не обращала внимания на косые взгляды местных девчонок, высоко подняв голову.

— Стасик, я смотрю, ты здесь самый шустрый? — обратилась Полина к Стасу, пытаясь перекричать громкую музыку. — Организуй-ка нам с девчонками чего-нибудь выпить.

— Ван момент, барышни! — подмигнул Стас, его лицо расплылось в самодовольной улыбке. Он ловко прошмыгнул сквозь толпу танцующих, исчез на несколько минут и вскоре появился снова, держа в руках стеклянную бутылку с какой-то янтарного цвета жидкостью внутри.

— Что это? — недоверчиво посмотрела на напиток Полина, когда Стас поставил бутылку на ближайший свободный подоконник. — Это вообще пьют?

— Обижаешь! — отвечал Стас с лицом эксперта, прищурив глаз, словно оценивая какой-то редкий коллекционный напиток. — Это ж эликсир!

— Ну, чего тогда стоишь? — Полина нетерпеливо махнула рукой. — Угощай дам, не тяни резину.

Стас мигом организовал «поляну» в углу помещения, на маленьком, покосившемся столике, одиноко стоящим рядом с местным «диджейским» пультом.

— Здесь самое тихое место! — сказал девчонкам Стас, пытаясь перекричать басы. И они действительно заметили, что грохочущие от басов колонки были вынесены ближе к танцполу, так что здесь, в углу, можно было хотя бы разговаривать, а не орать в ухо.

Ловким движением руки Стас открыл бутылку и разлил янтарный напиток по одноразовым пластиковым стаканчикам, которые достал откуда-то из кармана. Жидкость пахла резко, но немного сладко.

— Пардон, мадамы, — Стас развёл руками, театрально поклонившись, — но закусывать у нас нечем, только запивон, — и он указал на стоящую на столе большую бутылку «колы».

— Сейчас, подождите, — предусмотрительная Настя порылась в своей небольшой сумочке и достала оттуда немного подтаявшую плитку молочного шоколада.

— Вот это люди подготовились! — лицо Стаса расплылось в широкой, искренней улыбке. Он с восторгом посмотрел на шоколад, потом на Настю. — Чувствую родственную душу! Наша девчонка!

Настя улыбнулась такому незаурядному комплименту. После этого парни произнесли очень короткий тост – «За приезд!» – и все разом выпили. Напиток обжёг горло, оставляя тёплое, расслабляющее ощущение.

— Что это было? — спросила Полина, ставя пустой стаканчик на стол. По выражению её лица было не совсем понятно, понравилось ей это или нет. Она задумчиво причмокнула губами. — Виски? Ром?

— Обижаешь! — засмеялся Стас, довольный её замешательством. — Местное достояние, «маде ин Петрович» трёхдневной выдержки. Самый лучший в округе!

— Самогон, что ли? — поморщилась Полина, но в её голосе уже не было былого отвращения. Скорее, любопытство.

— Ну да! — сказал Стас, ничуть не смутившись, и тут же разлил ещё по одной, не дожидаясь вопросов.

— Кто-то в нашей компании хитрит! — заметил наблюдательный Димон, многозначительно глядя на Татьяну, которая вернула свой стаканчик нетронутым.

— О нет, ребят, у меня завтра линейка, — Татьяна смущённо улыбнулась. — Дышать на ребят перегаром? Нет, простите.

— Слышала бы тебя наша химичка! — загоготал Стас, и Димон с Глыбой тут же подхватили его смех. — Не помню, чтобы она вообще трезвая проводила урок.

— Ну, каждому своё, — смущенно оправдывалась Татьяна, её щёки слегка покраснели, но она не отступала от своего решения.

— Молодец! Уважаю! — поддержал её Стас и тут же предложил всем остальным выпить ещё.

— Подождите, — сказала Полина и взяла в руки бутылку с «колой». В её глазах мелькнула озорная искорка. — Я себе сейчас сделаю «хайбол».

Она щедро разбавила налитый в стакан самогон газировкой. Попробовала.

— Вот теперь, как дома! — довольная Полина поцеживала коктейль собственного приготовления, кивнув Стасу. Настя попросила её сделать ей такой же.

Вскоре алкоголь подействовал, и девчонки, кроме Татьяны, которая категорически отказывалась от спиртного и пила только колу, уже не чувствовали себя здесь такими уж чужими. Музыка стала казаться не такой громкой, взгляды местных – менее враждебными, а сами они почувствовали себя частью этого шумного деревенского праздника.

Потанцевав под громкую музыку, среди которой были как свежие хиты, так и давно забытые мотивы из нулевых, девчонки присели на жёсткие, некрашеные деревянные лавочки, расставленные по периметру танцпола. Мальчишки куда-то удалились «по делам», оставив своих спутниц одних.

— Слышь, городская, пойдём поговорим, — услышала вдруг Полина голос над собой. Голос был резким, низким и полным вызова. Полина подняла голову и увидела перед собой девушку лет двадцати, стоящую прямо над ней. Это была взбитая, крупная девица, таких обычно называют «дылда» – высокая, широкоплечая, с тяжёлыми кулаками. Глаза её были наглые, смотрели прямо и бесцеремонно, волосы небрежно собраны в тугой, растрёпанный хвост. На ней была дорогая, но безвкусная одежда – яркий спортивный костюм, который совсем не подходил её фигуре, и кроссовки с неоновыми вставками. Неудачно выбранный костюм, который, казалось, вот-вот лопнет на швах, и всё остальное выдавало в ней типичную пацанку, привыкшую решать вопросы силой. Но, как ни странно, при всей своей грубости, она была довольно красивой – правильные черты лица, полные губы, яркие глаза, хотя они и выражали одну лишь злость.

— Ну пойдём, сельская! — ответила Полина, не дрогнув ни единым мускулом на лице.

Она медленно, с достоинством поднялась на ноги, поправила свои солнечные очки, которые, несмотря на вечер, всё ещё сидели на её носу, и последовала вслед за дерзкой девчонкой. Татьяна и Настя тоже вышли из клуба, заметив, что около десятка деревенских девчонок, подружек этой «дылды», пошли следом за ними, образуя плотное кольцо.

Остановившись в десяти метрах от крыльца клуба, там, где уже не так сильно гремела музыка, дерзкая девушка повернулась к Полине. Та смотрела на неё невозмутимым, даже немного насмешливым взглядом через тёмные линзы своих очков.

— Блатным и ночью солнце светит? — ухмыльнулась деревенская девчонка, её голос был полон презрения. — Сними очки, чего прячешься?

— Не буду, — невозмутимо отвечала Полина. Она скрестила руки на груди, давая понять, что не собирается уступать.

— Тогда я сниму. — Дылда сделала шаг вперёд, её кулаки были сжаты.

— Попробуй. — Полина чуть склонила голову набок, её взгляд из-под очков стал ещё более острым.

Дылда не заставила себя ждать. Её крупная ладонь резко потянулась к очкам Полины, но та оказалась быстрее. Ловким движением запястья Полина резко отбила её руку. Дылда пришла в ярость – такой наглости она явно не ожидала. Она попыталась схватить дерзкую городскую за горло, но Полина умело увернулась. В следующее мгновение её рука, словно змея, скользнула вверх и резко схватила обидчицу за хвост волос, намотав прядь на кулак. Дылда взвыла от боли, пытаясь вырваться, но хватка Полины была железной. Она сжала кулак ещё сильнее, показывая, что той может быть ещё больней. Подруги дылды было дёрнулись, чтобы помочь, но видя, как ловко и уверенно Полина справилась с самой смелой из них, остановились. В их глазах читалось удивление и замешательство.

— А вот теперь поговорим, — сказала Полина. Она дёрнула волосы дылды ещё раз, заставляя ту согнуться в три погибели. — Тебя учили, что чужое трогать нельзя? А что такое личное пространство ты знаешь? Или в вашей деревне такого понятия нет?

— Я просто хотела познакомиться, — кряхтела дылда, её лицо исказилось от боли и унижения.

— Ах, вот оно что! — Полина рассмеялась, холодным, немного злым смехом. — Значит, у вас так знакомятся? Ну тогда, я с вами на одной волне, деревня. Продолжай в том же духе, и тебе точно понравится.

— Отпусти, я скажу девкам, чтобы вас не трогали! — взвыла дылда, её голос был полон отчаяния. Она поняла, что проиграла.

— Окей, в следующий раз вырву клок волос, — пригрозила ей Полина. Затем она резко оттолкнула от себя дылду, отпустив, наконец, её волосы. Дылда пошатнулась, схватилась за голову и бросила на Полину полный ненависти взгляд, но больше не осмелилась нападать.

В этот момент, как по заказу, появились парни. Стас, Димон и Глеб, услышавшие шум, спешили к месту разборки. Глеб подбежал первым, его лицо было обеспокоенным.

— Лиза, ты что творишь?! — обратился он к наглой девушке, его голос прозвучал строго, с нотками разочарования.

— Я-то что? — девушка, которую Глеб назвал Лизой, тут же перевела стрелки. — Это всё она, набросилась на меня!

Полина почувствовала, как её кровь закипает.

— О, так это твоя подружка! — недовольно высказала Полина, глядя на Глеба.

— Вообще-то, сестра! — сказал Глеб немного обиженно.

— Упс! Я должна была догадаться, — сказала Полина, втянув голову в плечи.

— Ты чего здесь устроила? — напирал Глеб на Полину, явно вставая на сторону своей сестры.

— Я что устроила?! Да она первая начала! Наехала на меня ни с того ни с сего, полезла драться! Я всего лишь защищалась!

— Неправда, Лиза и мухи не обидит!

— Да пошли вы… вместе со своими мухами! — Полина развернулась и зашагала прочь, не желая больше слушать ни слова.

Настя и Татьяна переглянулись, и, словно по команде, зашагали вслед за Полиной, оставив своих кавалеров, с недоумением глядящих им вслед.

Первая попытка знакомства с местной молодёжью оказалась неудачной.

Глава 7/1