Найти в Дзене

Часть 3 — 50 самых зловещих рок- и метал песен в истории: от AC/DС до Rammstein

Итак, финальная часть подборки с леденящими кровь композициями от рок- и метал-артистов.

Первые две части - тут:

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic

Mercyful Fate — Melissa

Персонаж Мелиссы — ведьмы, сожжённой на костре, — не раз появлялся в творчестве Mercyful Fate. Но именно в этой песне с их дебютного альбома она вдохновляет своего возлюбленного на сатанинскую месть.

Вдохновением для трека послужил череп, который Кинг Даймонд (о нём позже) «добыл» в медицинской школе. На черепе были следы жестокой травмы, и, глядя на него, певец придумал имя Мелисса.

Эту мрачную реликвию даже использовали на сцене — пока её не украли во время одного из концертов.

Morbid Angel — Bleed For The Devil

Если само название песни ещё не даёт понять, на чьей стороне легенды дэт-метала Morbid Angel, то вот ещё пара намёков:

— фото в буклете альбома Altars Of Madness, где гитарный виртуоз Трей Азагтот играет, истекая кровью, словно выступает перед Самим Рогатым.
— безумный музыкальный лабиринт трека с текстами, буквально призывающими Люцифера.

Одно ясно: что бы не играли Morbid Angel в студии, этому они точно научились не в воскресной школе.

Ozzy Osbourne — Mr Crowley

Когда Оззи Осборна уволили из Black Sabbath в 1979 году, многие сомневались, сможет ли он снова вернуться на трон и сотворить такую же мрачную магию. Уже через год они получили ответ — дебютный сольный альбом Blizzard of Ozz. Второй сингл с него, "Mr. Crowley", отсылает к легендарному оккультисту Алистеру Кроули, основателю религии Телема, провозгласившего себя пророком. Особое внимание обращает грандиозное органное вступление, равно как работа Рэнди Роадса, который был тогда на пике формы.

Misfits — Mommy, Can I Go Out And Kill Tonight?

Хотелось бы услышать, что сказал бы Фрейд о непростой связи Гленна Данцига с его матерью. Ещё до того, как коренастый исполин выпустил свой сольный хит с говорящим названием, он написал для Misfits эту песенку — о школьнике, доведённом до убийственного безумия травлей со стороны одноклассников. Но, разумеется, только если «мамочка» разрешит. Жёсткая, словно ржавая бритва, концертная запись с кассетника лишь усиливает ощущение неудержимой кровожадности. А с такими сочными обещаниями вроде «вырву вены из шеи» — мы удивляемся, как старушка Гленна вообще могла отказать...

Coven — Satanic Mass

Вышедший в 1969 году — в тот же год, когда американский оккультист Антон ЛаВей опубликовал «Сатанинскую Библию» — альбом Coven Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls стал идеальным саундтреком для хиппи, ступивших на тропу левой руки. После девяти треков сатанинского психоделического рока пластинка завершается вот этим — настоящей сатанинской мессой, проведённой группой. Даже если вам кажется, что это фарс, к концу трудно не почувствовать себя более чем странно.

Venom — Black Metal

Сегодня их несколько затмили многие другие группы, но именно Venom из Ньюкасл-апон-Тайна стали главными прародителями экстремального метала в разных его проявлениях. Альбом Black Metal оказал колоссальное влияние на целое поколение молодых американских музыкантов, жаждавших жесткого и бескомпромиссного звучания. Эту песню кавернули как минимум 11 разных групп, а её поклонниками являются столь разные музыканты, как Дэйв Грол и Керри Кинг.

Judas Priest — Better By You, Better Than Me

Может ли кавер на заводную поп-песню 60-х быть зловещим? Согласно иску пары убитых горем родителей и их адвокатов — может, и в 1990 году Роб Хэлфорд и компания предстали перед судом из-за этого. В песне якобы были скрытые сообщения, подтолкнувшие двух поклонников к самоубийству, и судебный процесс быстро превратился в медиа-спектакль. Хотя обвинения в итоге отклонили, судья заявил, что такие послания действительно есть — просто их влияние вряд ли достаточно для суицида.

Celtic Frost — Procreation (Of The Wicked)

Одна из самых мрачных групп своей эпохи и ключевая фигура в развитии экстремального метала, Celtic Frost могли пробудить в сознании образ Дьявола одним-единственным аккордом. Но никогда они не звучали настолько чудовищно, как в этой грубой композиции. Опираясь на массивный рифф и извращённые тексты, пугающие христиан и восхищающие всех, кто отвергает религию («Если Бог создал бездну, ты породишь свою / Отрицание смерти — отрицание жизни»), эта музыка торжественно лишена всего, что можно назвать «добром». Кавер Sepultura на этот трек также входит в число лучших в истории метала.

Killing Joke — Exorcism

Этот трек — ритуальная индустриально-металлическая первобытная сила, записанная в Великой пирамиде Гизы, куда Killing Joke, по слухам, пробрались, подкупив египетского министра по делам древностей.

«Наш звукорежиссёр уснул в Камере Царя», — рассказывал фронтмен Джаз Коулман в интервью Kerrang!. «Он внезапно увидел видение, вскочил, ударился головой и выбежал с криком. После этого он поклялся никогда не возвращаться туда. Он говорил, что на него смотрели тысячи инопланетных глаз… А потом у него случился инсульт. Наверняка, от увиденного».

King Diamond — The Family Ghost

Кинг Даймонд не понаслышке знаком с паранормальностью.

«Со мной случалось множество сверхъестественных вещей. После операции [тройного шунтирования сердца, где я чуть не умер], мне кажется, в этот мир я вернулся каким-то другим… Но паранормальные явления преследовали меня и задолго до этого», — рассказывает он.

Многие из этих переживаний нашли отражение в его музыке — как с Mercyful Fate, так и в сольных работах. Однако "The Family Ghost", возможно, — единственная песня, в которую сверхъестественное проникло уже в процессе записи.

Этот трек — ключевая часть концептуального классического хоррор-альбома Abigail. Сюжет пластинки, включающий в себя истории об убийствах, одержимости и мрачных семейных тайнах, пришёл к Кингу во сне — в одну очень подходящую грозовую ночь.

«Я проснулся во время грозы в своей квартире в Копенгагене — и вся история уже была у меня в голове. На неё повлияла и прошлое моей семьи. Мама рассказывала, как её подбросили на порог чужого дома, а позже она узнала, что была дочерью сына профессора. Он совратил мою бабушку, и её отправили рожать втайне. Всё это как-то переплелось в сюжете», — объясняет певец.

В "The Family Ghost" главного героя, Джонатана Ла’Фея, предупреждает призрак его предка: жена вынашивает мстительный дух мертворождённой Абигейл, и чтобы остановить её возрождение, он должен убить супругу.

Но страшнее самой истории стал необъяснимый феномен, возникший при записи — возможно, послание из потустороннего мира.

«В песне есть вокальная партия, которую я не записывал», — рассказывает Кинг. «Это что-то вроде (звериный рык) „О, чёрт…“ — и мы не смогли найти её ни в одной из дорожек. Понятия не имею, что это было. Но это далеко не единственная странная — и, казалось бы, невозможная — вещь, происходившая с нами».

Sunn O))) — Báthory Erzsébet

Báthory Erzsébet

Что может быть зловещее песни, вдохновлённой одновременно блэк-металлическими праотцами Bathory и кровавой графиней Элизабет Батори — их тёзкой, которая, по легендам, купалась в крови девственниц? Разве что 16-минутный ползучий дроун с мрачными строчками вроде: «Разлагайся вечно, внемля и проклятый, замурованный в мрамор и мёд роящегося хаоса».

Ну и вишенка на торте: ходят слухи, что группа заперла приглашённого вокалиста Малефика (из оккультного проекта Xasthur) в гробу — чтобы его исполнение прозвучало по-настоящему исступлённо.

Danzig — Mother

«Ма-а-ама…» — попробуйте не прокричать это хриплым голосом.

Мега-хит Гленна Данцига после Misfits стал настолько вездесущим, что его дьявольскую суть легко упустить. Но стоит отодрать слои бесчисленных пьяных караоке-исполнений — и она проступает кроваво-очевидной.

Это ироничная пугалка, нацеленная в Типпер Гор, PMRC (родительский комитет по цензуре) и прочих «моральных крестоносцев» 1988 года. Строчка «Мы не собираемся видеть твой свет» вонзилась в мейнстрим, как ритуальный кинжал.

Добавьте забаненный MTV клип (жертвоприношения животных, перевёрнутые кресты на обнажённых телах — да, это сочли «плохим тоном») — и перед вами, пожалуй, самая подрывная песня своей эпохи.

Slayer — Angel Of Death

Учитывая, что вся дискография Slayer вращается вокруг войны, убийств и прочих непотребств, найти у них «злую» песню — проще простого. Куда сложнее отыскать у этих пионеров трэш-метала из Лос-Анджелеса трек, не посвящённый отвратительным, бесчеловечным актам насилия.

Безусловно, такие вещи, как "Dead Skin Mask" (вдохновлённый зверствами серийного убийцы Эда Гина), "Jihad"и "Necrophiliac" одинаково шокируют и ужасают. Однако именно первый трек зловещего альбома Reign In Blood навсегда останется самым ядовитым и мрачным манифестом группы.

Самое леденящее в тексте Джеффа Ханнемана, описывающем чудовищные эксперименты нацистского «доктора» Йозефа Менгеле в Аушвице («Плоть горит и стекает / Испытание жжёт кожу / Мозг начинает кипеть / Лютый холод ломает кости / Сколько продержишься в этой ледяной могиле?»), — это холодный, безжалостный тон.

Именно отстранённость описаний спровоцировала обвинения в том, что группа романтизирует ужасы Холокоста. Скандал достиг такого масштаба, что Columbia Records (дистрибьюторы лейбла Def Jam Рика Рубина) потребовали убрать трек с альбома. Slayer и сам Рубин ответили отказом, после чего лейбл отказался от релиза — и альбом выпустил Geffen Records.

Diamond Head — Am I Evil?

«Моя мать была ведьмой! — рявкнул в 1980 году Шон Харрис, вокалист Diamond Head, поджигая зарождающуюся NWOBHM-сцену . — Её сожгли на костре!».

Смешав оккультные мотивы Black Sabbath с грубой энергией панка, эти парни из Мидлендса заложили прото-трэш шаблон, который позже подхватят Metallica, Megadeth и Slayer.

Но, несмотря на статус этих групп, в оригинале остаётся что-то непревзойдённо-нечистое.

«Разве я зол?» — задал Шон свой бессмертный вопрос.
«Да, зол!».

Iron Maiden — The Number Of The Beast

Сейчас это кажется странным, но в 1980-х США хэви-метал часто подвергался атакам религиозных групп, уверенных, что жанр служит «троянским конём» для порабощения молодёжи во имя Сатаны.

Мало какие песни подпитывали это заблуждение так же мощно, как «The Number of the Beast».

Iron Maiden сами подливали масла в огонь, рассказывая о странных происшествиях в студии во время записи. А когда группа отправилась в американский тур в 1982 году, её встретили протестами и публичным сожжением пластинок.

Rammstein — Weiner Blut

Rammstein всегда играли с противоречиями, и альбом Liebe ist für alle da (2009) не стал исключением. Пластинка даже попала в «Индекс вредных для молодёжи материалов» Германии — отчасти из-за садомазохистского трека «Ich tu dir weh».

Но настоящая тьма скрывается в «Wiener Blut».

Этот трек — исповедь от первого лица, основанная на делах Йозефа Фритцля, 24 года державшего свою дочь в подвале и подвергавшего её насилию. Что тут еще добавить?

Black Sabbath — Black Sabbath

Бас-гитарист Гизер Батлер как-то выкрасил свой дом в чёрный, развесил перевёрнутые кресты и изображения Дьявола, а после чтения книги о колдовстве увидел у кровати «чёрную тень».

Этот случай вдохновил группу на создание одной из самых мрачных песен в истории метала. Она начинается с грозы и зловещего церковного звона, а её движущая сила — знаменитый тритон (diabolus in musica), который Тони Айомми называл «по-настоящему зловещим и мрачным».

Фактически, именно эта шестиминутная композиция дала жизнь целому жанру.

Спасибо, таинственный призрак.

Mayhem — Freezing Moon

К моменту выхода De Mysteriis Dom Sathanas, Mayhem уже обзавелись репутацией самых мрачной группы в истории музыки. Двое участников группы были мертвы (один из них покончил с собой), а третий — отбывал 21-летний срок за убийство своего одногруппника.

Гитарист Mayhem Евронимус часто говорил о необходимости большей экстремальности и зла в блэк-метале. Дорогой ценой он получил и то, и другое.

Существует две версии "Freezing Moon". Первая годами оставалась невыпущенной и стала одним из всего двух сохранившихся записей вокалиста Дэд (Пер Ингве Олин) — молодого шведа, переехавшего в Норвегию ради Mayhem. Меланхоличный юноша, часто говоривший о пережитом в детстве околосмертном опыте, обсуждал суицид с пугающей будничностью. Перед концертами он закапывал сценическую одежду в землю и нюхал мёртвых птиц в пакетах.

Однако Дэд так и не увидел релиза. 8 апреля 1991 года, в возрасте 22 лет, он покончил с собой в доме, который делил с остальными участниками группы. Евронимус, обнаруживший тело, сфотографировал его и собрал осколки черепа, чтобы разослать друзьям в качестве «украшений», и лишь затем вызвал полицию.

Работа над дебютным альбомом Mayhem продолжилась: Варг Викернес (Burzum) записал бас-партии, а вокал доверили венгерскому музыканту Аттиле Чихару. После завершения записи в начале 1993 года Аттила уехал домой. То, что он услышал из Норвегии вскоре, было немыслимо: 10 августа 1993 года Варг зарезал Евронимуса в его же квартире. Убийцу приговорили к 21 году тюрьмы.

Сам трек — с его леденящим минорным вступлением, где ноты будто застывают, как трупы на виселице, жёстким риффом и демонической атмосферой — уже тогда стал идеальным воплощением музыкальной бездны блэк-метала. Но на фоне реальной тьмы (убийца и жертва записывались вместе, несмотря на просьбы родителей Евронимуса стереть партии Варга) "Freezing Moon" теперь — жуткий документ, возможно, самого ужасающего периода в истории музыки.

На этом все! Спасибо, что дочитали до конца!

Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших материалах: