В Караганде-25. Первая ночь и оглавление
Частный горно-обогатительный 2ТЭ10У на фоне терриконов... Это и есть шахтёрская Караганда?
Пока нет. Пока это один из небольших шахтёрских городов поменьше, из которых состоит север Казахстана – Хромтау, что буквально в сотне километров на юг от российского Орска.
Как уже сказано во второй части, через полчаса пешего путешествия по трассе меня подобрал житель Бадамши Арыстан, везший на своём универсале всю семью. А семьи в Казахстане нередко большие! Так что доехали весёлой компанией. Обменявшись номерами, я вышел в Хромтау прямо возле хостела. Предыдущие две ночи прошли в палатке, а две до этого – в поездах, так что надо было восстановить силы.
Снаружи хостел выглядит вот так. Кто знает историю ОКСВ в ДРА или просто Афгана – тот слово «дукен» поймёт и без перевода, для остальных рядом написано по-русски:
Раньше здесь был магазин, теперь же мегаэкономный – 1300 тенге или 216 рублей – хостел. Экономия встречает нас сразу за порогом – ввод сделан на алюминиевых проводах 2,5 мм² и автоматах на 32 ампера:
Эй, мужики, ну зачем же так шутить
Так инфаркт миокарда можно сразу получить!
– пел Юрий Николаевич. И это при том, что в заведении стиральная машина и прочие мощные нагрузки, свет регулярно мигает, иногда почти тухнет. И плита на общей кухне, что интересно, газовая, в России это запрещено, насчёт Казахстана не знаю:
Впрочем, сюда, на Айтеке Би, 27, мы ещё вернёмся, а пока светло – в город. На проспекте Победы попадается комбинатская развозка на базе «Бычка»:
НефАЗы тут тоже есть:
У пересечения проспектов Абая и Победы стоит православный храм Серафима Саровского:
Напротив – мечеть Нур, то есть Свет:
А в трёх минутах ходьбы – Римско-католический приход Святого Семейства, благо в Казахстане было немало немцев и сейчас не все уехали на родину:
На главном месте посреди проспекта Абая – орёл и памятник шахтёрам и металлургам:
Название города, под которым можно сниматься, выполнено основательно и в то же время воздушно:
На краю города сразу видно, что комбинат потребляет много электроэнергии:
Китайский 25-тонник:
Следом – продукция ушедшего в историю завода:
И вот наконец в кадре станция Дон, она же старая станция:
Раньше ЖД в Хромтау была глобально тупиковой, но в нулевые годы Казахстан построил обход России Никельтау – Тобол, за городом расположилась узловая станция Хромтау, а старая станция Дон так и осталась тупиковой, работающей на комбинат. А вот и ТЭМ18 Донского ГОКа – горно-обогатительного комбината:
И ТЭМ2У, номер 1080:
2ТЭ10У, увезший поезд на станцию Хромтау, показан выше. Больше ничего не появилось, поэтому пора назад. Ещё одно детище почившего завода:
Переход через трубы сделан основательно:
Главный в любом городе кто?
Некоторые нисходят до разрешения погонять блох:
В хостеле пока пусто:
С розетками, как видим, большая проблема – есть не у каждой кровати.
Общая столовая, под потолком зачем-то висит 3-фазный счётчик, хотя на другом конце этажа висит тот самый 1-фазный с алюминием:
Пельмени оказались весьма и весьма достойными:
Ночь прошла в одну секунду, пока двигаться дальше. Памятник сотрудникам МВД:
Улица Мухтара Ауезова с телевышкой:
За городом – нескончаемый поток комбинатских развозок:
На Тобол отправляется российский продукт – 2ТЭ25КМ:
Развязка на краю станции Хромтау, на себя – Тобол, налево – Дон, направо – ось станции и далее Никельтау, откуда можно уехать в Кандыагаш или в Орск:
Вокзал:
По новой казахстанской моде кассы на вокзале нет, без интернета билет не купить. Ничего подходящего для продолжения пути на восток на вокзале не нашлось, так что пересекаю на такси город и ловлю на трассе Газель, на которой двое местных везут продукты в Коктау:
Да-да, в тот самый Коктау, где базируются медные ТЭМ7А, показанные в предыдущей части. Был велик соблазн поехать в Коктау, но не в этот раз, время не располагало. В следующий раз. Покинув небольшегруз на перекрёстке, от которого до Медной горы 42 километра, из них половина по грунту, снова жду попутного ветра:
Вскоре меня подобрал житель Актобе Кайрат. И вот мы пересекаем реку Орь в селе Богетсай:
Здесь Орь далеко не такая, как в Орске. Кстати, через Коктау она тоже течёт. А мы с Кайратом заезжаем в его полевой стан, что недалеко от Карабутака:
Что было дальше – в следующей части! А в группе ВК недавно вышло пятое видео про системы Ту-154 – подробное о предкрылках. Все видео и статьи – в оглавлении по Ту-154:
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—