Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Посчитал примерную стоимость регламентных ТО на Chery Tiggo 4 New за 6 лет владения

Здравствуйте, уважаемые читатели! Когда мы выбираем тот или иной автомобиль, нужно учитывать не только стоимость самого автомобиля, но и стоимость его обслуживания. Поскольку машины я покупаю новыми, то и обслуживаю их у официального дилера. В этой заметке я оценил стоимость выполнения первых шести регламентных технических обслуживаний моего китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New, а также кратко опишу те манипуляции, которые будут выполняться во время этих регламентных работ. Номенклатура работ актуальна для автомобиля с турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач. Предыдущим моим автомобилем был Volkswagen Polo и для него регламент предписывал проходить очередное ТО по достижению 15 тысяч километров пробега или по истечению года, смотря что наступит ранее. Я всегда проходил ТО именно по годам эксплуатации, т.к. годовые мои пробеги составляли около 6-8 тысяч километров. Для китайского кроссовера Chery Tiggo 4 регламент прохождения ТО несколько иной – раз в 10 тысяч ки
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Когда мы выбираем тот или иной автомобиль, нужно учитывать не только стоимость самого автомобиля, но и стоимость его обслуживания. Поскольку машины я покупаю новыми, то и обслуживаю их у официального дилера.

В этой заметке я оценил стоимость выполнения первых шести регламентных технических обслуживаний моего китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New, а также кратко опишу те манипуляции, которые будут выполняться во время этих регламентных работ. Номенклатура работ актуальна для автомобиля с турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач.

Краткие сведения о регламенте проведения работ

Предыдущим моим автомобилем был Volkswagen Polo и для него регламент предписывал проходить очередное ТО по достижению 15 тысяч километров пробега или по истечению года, смотря что наступит ранее. Я всегда проходил ТО именно по годам эксплуатации, т.к. годовые мои пробеги составляли около 6-8 тысяч километров.

Для китайского кроссовера Chery Tiggo 4 регламент прохождения ТО несколько иной – раз в 10 тысяч километров пробега или раз в год, смотря что наступит ранее. Для меня достаточно очевидно, что и в этот раз я буду проходить ТО по времени, а не по пробегу.

Кстати, сразу же отвечу на возможный вопрос: «Почему взял только 6 ТО?». Я ориентируюсь на то, что на протяжении первых 6 лет эксплуатации автомобиль будет требовать только периодического технического обслуживания. Примерно так у меня получалось обслуживать Volkswagen Polo, ну а дальше, на 7-ой год эксплуатации, навалились незапланированные ремонты.

ТО-1

Выполняется на пробеге 10 тысяч километров или спустя один год эксплуатации автомобиля, смотря что наступит ранее. Это техническое обслуживание можно назвать «стандартным» - эти манипуляции будут делать каждый год. Это замена моторного масла с фильтром, замена воздушного фильтра двигателя и замена салонного фильтра.

Есть у меня мысли также добавить в плановые ТО обработку направляющих суппортов, чтобы не повторилась история с Volkswagen Polo, которая стоила мне нервов и незапланированных трат. Автор фотографии kua1102
Есть у меня мысли также добавить в плановые ТО обработку направляющих суппортов, чтобы не повторилась история с Volkswagen Polo, которая стоила мне нервов и незапланированных трат. Автор фотографии kua1102

Стоимость обслуживания составит 20 тысяч 822 рубля 74 копейки. Да, не пишите мне, что в 2026 году стоимость ТО увеличится, это я и сам знаю. Мы сейчас прикидываем ситуацию по состоянию на июль 2025 года. Далее эти цифры, как минимум, нужно будет скорректировать на темпы инфляции.

ТО-2

Выполняется на пробеге 20 тысяч километров или спустя два года эксплуатации автомобиля. Удивительно, но список работ аналогичен ТО-1, ровно как и стоимость – 20822,74.

ТО-3

Эти работы должны осуществляться на пробеге 30 тысяч километров или спустя 3 года эксплуатации автомобиля. К «стандартным» регламентным работам добавляется замена свечей зажигания и топливного фильтра.

Так выглядит двигатель SQRE4T15С без декоративной крышки. Автор фотографии kua1102
Так выглядит двигатель SQRE4T15С без декоративной крышки. Автор фотографии kua1102

Вот за это, кстати, спасибо тем, кто составлял регламент. Я считаю, что топливный фильтр нужно менять регулярно. Вспоминая Volkswagen, там, насколько я помню, не было в регламенте замены топливного фильтра, зато выдавали присадку, которую нужно было вылить в топливный бак и его выкатать.

Стоимость этих работ составит 28 тысяч 308 рублей 78 копеек.

ТО-4

Здесь уже не буду расписывать по срокам, думаю, и так понятно. На этом ТО добавятся работы по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и замена тормозной жидкости. Что делает это ТО одним из самых дорогих – 34 тысячи 618 рублей 73 копейки.

Должны залить охлаждающую жидкость LEC II
Должны залить охлаждающую жидкость LEC II

ТО-5

Здесь работы аналогичны ТО-1, но, по какой-то причине, стоимость этого ТО объявлена в 23 тысячи 462 рубля 74 копейки.

ТО-6

Это самое большое по объему работ и самое дорогое по стоимости. Всё дело в том, что здесь к стандартному набору манипуляций добавляется:

  • замена свечей зажигания
  • замена топливного фильтра
  • замена масла в роботизированной трансмиссии (должны залить 4 литра)

И стоимость составляет 50 тысяч 463 рубля 49 копеек.

Итоговые затраты на обслуживание за 6 лет

Сейчас комплектация Active (именно такая у меня) стоит 2 миллиона 240 тысяч рублей. Всякие скидки не учитываю. Так вот, за 6 технических обслуживаний придётся заплатить 178 тысяч 499 рублей 22 копейки. Или примерно 8% от первоначальной стоимости автомобиля.

P.S.

В озвученную сумму не включены такие потенциальные расходы как замена тормозных колодок, например. За 6 лет они, вполне вероятно, могут потребовать замены.

Другие мои статьи

Подробности прохождения нулевого ТО на кроссовер Chery Tiggo 4 New

Если бы я не продал Volkswagen Polo, то сколько пришлось бы вложить в его обслуживание?

С уважением, Юрий (kua1102)