Автор: Валерий «Валет» Петров, мужское мнение с пониженной фильтрацией
Джентльмены, пристегните ремни и приготовьте уши. Потому что то, что я вам сейчас опишу – это не просто автомобиль. Это вулканический выброс тестостерона, облаченный в кожу и алюминий, под названием Aston Martin Vantage Roadster 2025. Помните ту фразу из британского обзора? «Aston продолжает демонстрировать впечатляющие результаты. У него есть свои недостатки, но такой характер у автомобиля 2025 года — действительно большая редкость». После дня, проведенного за его рулем по подмосковным «трассам», я готов подписаться под каждым словом. И добавить пару крепких русских эпитетов.
Хорошая штука: звук апокалипсиса и скорость с улыбкой до ушей
- Голос Восьми Цилиндров: Забудьте про стыдливое бормотание гибридов. Запуск этого 4.0-литрового битурбированного V8 от AMG (да, да, они его еще доработали!) – это не звук. Это ультиматум спокойствию. Опускаете верх (рекордные 6.8 секунд, кстати, даже на скорости до 50 км/ч – браво, инженеры!) – и этот рык становится вашим персональным саундтреком. Он не просто громкий. Он злой, агрессивный, воинственный. Как медведь, разбуженный посреди спячки ударом кувалды по… ну, вы поняли. И это прекрасно. Это честно. В мире тотальной электрификации – это глоток чистого, неразбавленного бензинового адреналина. Брошюра? Наверное, там просто написано: «V8 или GTFO». И точка.
- Динамика, От Которой Скулы Сводит: 656 «лошадей»? 800 Нм крутящего момента? В «младшем» Астоне? Да вы что! С таким арсеналом скромность неуместна. Разгон до 100 км/ч за 3.5 секунды – как у купе! И да, он тяжелее собрата на 60 кг (1665 кг сухого веса – не фонтан, но кто считает, когда тебя вдавливает в кресло?). А потом он просто несется. До 320 км/ч. С ветром в волосах (или на лысине) и этим божественным ревом за спиной. Ощущение? Будто укрощаете стихию. Несовершенную, немного дикую, но невероятно живую.
- Внешность: Злой Мускул с Открытым Лицом: С поднятым верхом? Ну… честно? Напоминает слегка неуклюжего броневичка. Ширина под 2 метры (площадь почти 4 кв.м – представьте!), угловатый капот, этакая «башня» сзади. Танк, ей-богу. Но опустите крышу – и вуаля! Классика: длинный капот, стремительный хвост, колесные арки, накачанные словно у Шварценеггера в лучшие годы. Это не изящный DB12. Это кулак в бархатной перчатке. Точнее, без перчатки. Совсем.
Плохие вещи: цена характера, или почему легко не будет
- Шасси: На Грани Фола: Вся эта «вулканическая ярость» под капотом требует жертв. И первая жертва – абсолютная предсказуемость. Адаптивные Bilstein DTX и электронный дифф – это круто (если для 911 годится, то и нам сойдет). Но когда выкручиваешь руль и давишь на газ, задница Vantage Roadster ведет себя… как темпераментная женщина. Она может простить, а может и наказать. Неустойчивость? Порой. Требует уважения? Еще как! Это не немецкий робот. Это живой, дышащий зверь, который требует умения чувствовать. За 200 000 фунтов? Ну, вы платите за эмоции, а не за бездушную точность. Хотите послушного – есть другие конюшни.
- Обзорность: Игра в Прятки: Толстые стойки, низкая посадка, этот самый «танковый» силуэт – видимость из кабины, мягко говоря, спортивная. Парковаться – тот еще квест. А на узкой дороге чувствуешь себя немного кеглей в боулинге, только вот сбивать тебя никто не планирует (надеюсь). Почему так сложно что-то разглядеть? Потому что дизайн ради агрессии и аэродинамики. Красота, как известно, требует жертв. В данном случае – панорамного обзора.
- КПП: Мощь Есть, Точность? Хм...: Восьмиступенчатый «автомат» ZF – в целом штука хорошая. Передачи дергает мощно. Но вот скорость и плавность переключений… не дотягивают до эталонов. Особенно в режиме «Убей всех!». Иногда кажется, что он чуть-чуть задумывается: «А точно ли сейчас надо переключаться? Может, еще погудеть?». Не фатально, но на фоне бешеной моторики – заметно.
Суть феномена: безумие как искусство
DB12 – роскошный гран туризмо. Новый Vanquish – гиперкар с претензией. А Vantage Roadster? Это чистый, неразбавленный хот-род. Инженеры Aston, кажется, взяли лучшие черты конкурентов – бешеный разгон 911 Turbo S, балетную легкость Ferrari Roma, громоподобный нрав AMG GT – и сказали: «А пошли они все! Сделаем наше: дикое, немного грубое, но с душой!». И у них получилось.
Вердикт валета:
Цитата британцев – в яблочко. «Aston продолжает демонстрировать впечатляющие результаты. У него есть свои недостатки, но такой характер у автомобиля 2025 года — действительно большая редкость».
Vantage Roadster – это не идеальная машина. Он тяжеловат, требует навыков, обзор так себе, а за эти деньги можно купить что-то более «отточенное». Но это идеальный Aston Martin по духу. Он – воплощение той безумной гонки, в которую ввязался Гейдон: больше мощности, больше характера, больше драйва. Сейчас или никогда.
В рациональном мире, где ценят легкость и управляемость, у этого родстера было бы 450-500 л.с., поуже шины, и он бы послушно вилял хвостом. Но мы живем не в том мире. Наш мир требует мороженого с двойной порцией карамели и орехов. Наш мир хочет 14-минутного гитарного соло после комендантского часа. Наш мир кричит: «Дайте мне драйва!».
Vantage Roadster 2025 – это ответ на этот крик. Это автомобиль, про который думаешь: «Ну зачем столько всего?». А потом садишься за руль, опускаешь крышу, вдавливаешь педаль в пол, оглушаешь окрестности ревом V8 и понимаешь: «А вот зачем!». Потому что это – чистая, нерациональная, мужская радость. Редкая птица. Хорошая штука. Да здравствует безумие!
(P.S. Георгиевский крест – это, конечно, лирика. Но пива тем, кто это сварганил – я бы точно поставил. Много пива.)