Найти в Дзене
Писатель | Медь

Муж хотел вернуться домой после романа с Алиной

Николай дал о себе знать через две недели после ухода. Он позвонил Светлане с утра и попросил разрешения приехать за остальными вещами.

— Конечно, приезжай, — спокойно сказала Светлана, — только предупреждаю, у меня сейчас родители гостят. Так что будь готов ко всему.
— Э-э-э… А к чему, например?

Светлана вдруг вспомнила воинственное выражение лица отца, когда они с матерью разговаривали о теоретическом возвращении Николая.

— Ну, скажем так… Они восприняли твой уход довольно бурно.

— Ой, да ладно тебе… Я взрослый человек, мы с тобой расстались полюбовно, я тебя не беременную бросил, на квартиру не претендую, — перечислял Николай. — Одним словом, передай родителям, что времена, когда общество стыдило провинившегося, давно уже прошли.

— Я ничего им передавать не буду, — сухо отозвалась Светлана, — если захочешь им что-нибудь сказать, то сам скажешь. Ты же взрослый человек.

2 часть
2 часть

1 часть рассказа

Николай вскоре приехал. Выглядел он… не очень. Уставший какой-то, осунувшийся, помятый. Несмотря на это, он старался держаться бодро.

— Долго я не задержусь, не переживай, — сказал он, заходя в прихожую, — мне только книги забрать да зимние вещи. И еще кое-что по мелочи.

— Проходи, — посторонилась Светлана. — Все твое я в спальне собрала.

— Надо же, какой сервис, — усмехнулся муж. — Ну спасибочки.

— Да не за что. Если бы ты адрес свой новый озвучил, сервис был бы еще лучше, — в тон ему ответила Светлана. — Вещи бы твои тебе на дом были доставлены, и тебе не пришлось бы себя утруждать.

Николай ничего на это не ответил. Дойдя до спальни, он вдруг обернулся к жене и спросил одними губами:

— Родители дома?

— Да, оба дома! — нарочито громко ответила Светлана.

— Ну тогда зайду поздороваться, что ли… — сердито взглянув на жену, сказал Николай.

Он прошел в гостиную и неуверенно остановился. Теща Раиса Михайловна сидела в его любимом кресле и вязала. Тесть Петр Сергеевич читал книгу на диване. Оба посмотрели на него так выразительно, что тот растерялся.

— Э-э-э… Здрас-с-сьте, — выдавил он.

— И тебе не хворать, — ядовито ответила Раиса Михайловна, не отрываясь от вязания.

Петр Сергеевич холодно кивнул ему и снова уткнулся в книгу. Молчание обоих было воистину ледяным, и Николаю вдруг стало сильно не по себе.

— Так, Свет, где тут мои вещи? — спросил он. — Мне бежать уже надо.
— Все в спальне, я же говорила, — ответила женщина.

Николай ушел в спальню, а Светлана осталась в гостиной с родителями. Минут десять из спальни доносились звуки — что-то открывалось, закрывалось, шуршало.

— Что он там делает? — подумала Светлана. — Я же все у порога поставила, никуда лезть не надо…

— Света! — позвал наконец Николай. — Можешь подойти? У меня тут... В общем… Нужна твоя помощь, короче.

Светлана пожала плечами и зашла в спальню. Николай стоял посреди комнаты с книгой в руках и как-то странно смотрел на нее.

— Ну чего? — спросила Светлана.

— Э-э… Слушай, Свет… — то и дело косясь на стену, за которой сидели тесть и теща, пробормотал Николай. — А давай… мы поговорим, а?

— О чем? — удивилась Светлана.

— Ну… о нас. О том, что произошло…

Николай перевел дыхание и вдруг «застрочил»:

— Слушай, Свет… ну я понимаю, что поступил с тобой не очень красиво… Но…

— Люди же расстаются, это нормально, — подхватила Светлана.

— Да! — обрадовался Николай. — И… мы же можем с тобой…остаться... Ну пусть не друзьями, но в хороших отношениях. Мы же без скандала разошлись, в конце концов. Тихо и мирно. Ну, практически…

Светлана внимательно посмотрела на него.

— А что с твоей Алиной? — спросила она. — Все хорошо у вас? Живете душа в душу?
— Да, все нормально, — кивнул он. — Просто... Ну ты понимаешь, период адаптации, притирка, все дела… С тобой мы же привыкали друг к другу четырнадцать лет, а тут сразу... В общем, нормально все.

Он помолчал, потом добавил:

— Света, я хотел сказать другое. Может, мы… не будем пока разводиться, а? Может, нам стоит подождать, подумать? А? Время есть, никто нас никуда не гонит. Заявление можно и забрать… А?

— Коля… — вымолвила Светлана. — Ты серьезно?

— Да! А… А чего?

— Ты бросил меня ради другой женщины, съехал от меня, а теперь предлагаешь подумать и не торопиться с разводом?!— воскликнула Светлана. — Да что случилось-то у тебя?

— Я не бросал тебя! — вспыхнул Николай. — Просто... нам с тобой нужна была пауза… Ну, время, чтобы понять, что мы на самом деле друг для друга значим. А теперь я вдруг понял… Мы же с тобой столько лет вместе прожили! Это же о чем-то говорит, правда? И потом...

Он запнулся.

— С Алиной все не так просто оказалось. Она молодая, конечно, красивая, но... Характер сложный. И требовательная она очень.

— О… Вот оно как, — рассмеялась Светлана. — А скажи мне, будь добр, это она по мановению волшебной палочки из прекрасного лебедя в лягушку превратилась? Или раньше какие-то предпосылки были?

— Да не язви ты! У нас притирка, говорю же!

— Так притирка? Или нам с тобой не нужно разводиться? — наседала Светлана.

— Света, ты меня запутала! — воскликнул Николай. — Давай еще раз, я предлагаю тебе не спешить с разводом.

— Это ты меня запутал, — вздохнула Светлана, — объясни ты толком, чего тебе от меня надо-то?

В гостиной послышались шаги, и в спальню заглянул отец.

— Света, у тебя все в порядке? — спросил он.
— Все в порядке, пап, — улыбнулась женщина.
— Может, Коле помощь нужна? Вещи тебе помочь вынести? — обратился он к зятю.
— Эм… — начал Николай.
— Нет, пап, спасибо, — подхватила Светлана, — тут немного вещей, Коля справится один. Он как раз собирается уходить. Правда, Коля?
— Э… да.

Петр Сергеевич посмотрел на зятя с нескрываемым презрением.

— Ну тогда удачи тебе, молодой человек. И больше к нам, будь добр, не приходи. У Светы все хорошо, по тебе она не скучает.

— Петр Сергеевич… — снова забормотал Николай. — Я просто думал, мы можем обсудить...

— Нам с тобой нечего обсуждать, — отрезал тесть. — Ты сделал свой выбор, живи с ним и неси за него ответственность. А мою дочь оставь в покое!

Петр Сергеевич подошел к зятю почти вплотную, и тому невольно пришлось задрать голову.

— И вообще, Коля, я тебя честно по-мужски предупреждаю, — спокойно продолжил он, — если ты снова начнешь ей мозги крутить… Я найду способ объяснить тебе, что так делать нельзя. Понял?

— Слушайте, да хватит уже обращаться со мной так, как будто я совершил какое-то правонарушение! — возмутился Николай. — Мы со Светой взрослые люди. Сами как-нибудь разберемся.

— Мы уже разобрались, — вставила Светлана. — Коль, забирай свои вещи и иди. Нам действительно не о чем говорить.

— Но Света...

— Никаких «но»! — Петр Сергеевич твердо взял зятя за локоть. — Пошли, молодой человек. Провожу тебя до двери.

И он буквально вывел растерянного Николая из спальни. Светлана слышала, как они идут по коридору, как скрипит дверь.

— А вещи? — жалобно спросил Николай.
— Твои вещи сейчас вынесут, — строго ответил Петр Сергеевич. — А ты жди на лестнице.

Дверь хлопнула, и в квартире снова стало тихо. Светлана собрала коробки и пакеты и вынесла их в подъезд. Николай терпеливо стоял на лестничной площадке, и видок у него был крайне жалкий.

— Ну, короче говоря, если вдруг надумаешь чего, ты знаешь мой номер, — сказал он, забирая вещи.

— Не надумаю, — сухо ответила она и закрыла дверь.

***

— Ну как, избавилась от балласта? — спросила Раиса Михайловна, не поднимая глаз от вязания, когда Светлана вернулась в гостиную.

— Избавилась, — несколько рассеянно ответила Светлана.

— Ну вот и хорошо.

— И все правильно, — заметил отец. — Некоторые вещи, Светик, нельзя исправить. И слава богу, что нельзя. А то бы мужики совсем страх потеряли. Ишь ты… Захотел — ушел, захотел — вернулся. Ну уж нет!

Светлана посмотрела на отца с благодарностью.

— Спасибо, пап…

— Да чего там… — отмахнулся он.

***

Вскоре было принято решение, что родители немного задержатся у Светланы. Как раз приближался день развода и…

— Мы тут будем как группа поддержки, — сказала мать.

Светлана спорить не стала.

— Кстати, — сказала как-то за завтраком мать, — я вчера твою соседку встретила. Ну, Маринку из седьмой квартиры, с первого этажа которая, все своего злющего волкодава выгуливает.

Светлана кивнула. Маринка из седьмой, делившая свою квартиру с помесью пекинеса и дворняги, всегда была в курсе всех домовых и дворовых событий.

— Так вот, — продолжала мать, — она говорит, что видела своими глазами на прошлой неделе возле дома твоего Кольку. Стоял под окнами, как Ромео…

Она усмехнулась и покачала головой.

— Ой, мам… — отмахнулась Светлана. — Все, что говорит Марина, нужно надвое делить. Может, он по делам тут был.

— Да ну тебя, какие у него тут могут быть дела? — ответила мать .— Света, он же тебя вернуть хочет! Я же прекрасно помню, какой он приходил сюда! Он жалеет, что ушел, а вернуться не знает как, вот и мается. Небось эта его Алина показала ему где раки зимуют… И правильно, что показала! Ишь ты… Он думал, что все так просто будет. А вот не будет!

— Я ему дам — вернуть… — проворчал отец. — Все, упустил он свое счастье. Променял, если быть точнее! А Света правильно сделала, что подала на развод. Прощать его ни в коем случае нельзя.

— Пап, да я и не собираюсь его прощать, — улыбнулась Светлана. — У меня и в мыслях этого не было.

— Ну вот и хорошо, вот и правильно.

— А когда у вас развод? — спросила мать.

— Да на следующей неделе уже. Кстати, я вот о чем думаю… — молвила Светлана. — Мы с Колей столько лет жили вместе, а сейчас как будто его и не было вовсе. Как будто мне все это приснилось...

— А знаешь почему? — спросила мать. — Потому что ты, наконец-то, начала жить для себя. А не для мужика, который тебя не ценил и не уважал. Ну посмотри на себя — помолодела, расцвела! Да даже голос у тебя стал другой, более уверенный. И смеешься чаще.

— Это правда, — поддержал отец, — я прекрасно помню, какой ты была, когда мы только приехали. Ну без слез не взглянешь! А сейчас совсем другое дело!

Они немного помолчали.

— Мам, пап, а можно я вас кое о чем попрошу? — спросила Светлана.
— Конечно, солнышко.
— Не уезжайте от меня… — попросила женщина. — Оставайтесь тут насовсем! Мне так хорошо с вами... Квартира у меня большая, места всем хватит. Ну чего вам там у себя ютиться. Что скажете?

Раиса Михайловна и Петр Сергеевич переглянулись.

— Поживем-увидим, — сказала мать, — до развода мы тут точно побудем. А там… как знать.

В это время зазвонил мобильный телефон Светланы. На экране высветился номер Николая.

— Не бери, — твердо сказала Раиса Михайловна, — не отвечай ему. Ишь ты!

— И не собираюсь, — Светлана отклонила вызов и положила телефон обратно на стол.

Через минуту телефон зазвонил снова. И снова она сбросила звонок.

— Настойчивый какой, — усмехнулся Петр Сергеевич. — Видимо, совсем припекло ему с этой Алиной. Небось поняла, что жениться на ней он не собирается, ну и выставила.

Чуть позже Светлане пришло голосовое сообщение от Николая.

— Света! — взволнованно говорил он. — Я, конечно, помню, что у нас с тобой скоро суд, развод и все дела. Но я еще раз призываю тебя подумать и все взвесить. Лично я готов вернуться домой.

— Ну надо же… — усмехнулась Светлана. — Готов он вернуться. Ну а я не готова его принять.

Следующее голосовое сообщение пришло минуты через три.

— Света! Ну прости ты меня! — умолял Николай. — Все познается в сравнении же… Я понял, что дороже и ближе тебя у меня никого нет и не будет. Давай попробуем снова?
— Нет, не попробуем, — сказала себе Светлана и решительно заблокировала Николая.

Вскоре супругов развели. На суде Николай плакал и говорил, что не хочет разводиться, что любит ее и всегда будет ждать. Светлана же стояла на своем, она не хочет и не собирается больше иметь с ним ничего общего.

Родители вскоре уехали к себе. Переезжать к дочери насовсем они пока не надумали. Светлана регулярно с ними созванивается, а вот бывшего мужа она не видела уже давно. делитесь своими историями 👈🏼(нажать на синие буквы) поддержите канал лайком 👍🏼 или подпиской ✍🏼 👇🏼ЛУЧШИЕ РАССКАЗЫ КАНАЛА ЗДЕСЬ 👇🏼