Найти в Дзене
Писатель | Медь

Подала на развод до того, как муж признался

Светлана подала на развод ДО того, как муж признался. Четырнадцать лет брака почти закончились. Светлана сидела на кухне и листала справку из ЗАГСа, там черным по белому было написано, что заявление на развод принято. Николай даже не знал, что она уже все подала.

— Света! — позвал из спальни муж. — А где мой синий галстук?
— В шкафу висит, на крючке справа, — крикнула в ответ Светлана.

Она хотела было добавить «там же, где и всегда», но не стала.

Минуты через две Николай появился на кухне.

— Спасибище, без тебя я бы его не нашел. Слушай, а ты не забыла, что завтра у нас...

— Годовщина, — подхватила Светлана, — не переживай, я помню. Будет твой любимый салат с креветками, куриные крылышки… тоже твои любимые… И медовый торт.

— Ага, хорошо, — кивнул Николай. — Слушай, я сегодня поздно буду. Не жди меня, короче.

— Ладно, — пожала плечами женщина.

— Ну вот и славно.

Николай торопливо поцеловал ее, быстро собрался и выскочил за дверь.

Дверь хлопнула, и Светлана осталась одна. В квартире вдруг стало очень тихо, разве что то и дело давал о себе знать холодильник, да изредка скрипел пол у соседки сверху.

— Завтра годовщина... — вдруг тоскливо подумала женщина. — И завтра же нужно будет расставить наконец точки над «i».

***

На ужин, посвященный годовщине их брака, Николай, стоило отдать ему должное, пришел вовремя. Подарил жене цветы, прошел к столу, восхитился:

— Вау, как красиво!
— Старалась, — лаконично отозвалась Светлана.

Николай открыл вино, разлил его по бокалам и тут же залпом осушил свой.

— Света, — вдруг посерьезнев, сказал он, — мне нужно тебе кое-что сказать.

— А я знаю, что именно, — подумала женщина, но перебивать мужа не стала.

— Мы с тобой в браке четырнадцать лет, — начал Николай, и Светлана еле сдержалась от того, чтобы не закатить глаза, — и, короче говоря…

Он на миг задумался и вдруг выпалил:

— Света, я больше не могу так жить!

— Как? — не удержалась Светлана.

— Да вот так! Мы с тобой как чужие стали. Каждый день у нас одно и то же — работа, дом, телевизор, сон… И так по кругу. А жизнь проходит мимо.

— И ты хочешь сказать… — мягко сказала Светлана.
— Хочу сказать, что встретил человека. Женщину, — Николай даже порозовел от волнения. — Ее зовут Алина, она работает в нашем офисе. И я... Я влюбился, Светка.
— Хм, — сказала Светлана.
—Я понимаю, как это звучит, понимаю, что причиняю тебе боль… — продолжал Николай. — Но… я реально больше не могу врать ни себе, ни тебе.

Он поднял на нее взгляд.

— Мы же оба чувствуем, что между нами уже ничего нет, Света! Живем по привычке, делим быт… и счета за квартиру. С ней же… С ней все иначе.

Светлана хотела было сыронизировать про принцесс, которые непохожи на других, но сдержалась.

— И сколько это продолжается, позволь узнать? — тихо спросила.

— Полгода где-то… Может, чуть больше… — Николай вдруг виновато посмотрел на жену. — Свет… я не хотел, чтобы все так вышло. Просто… так получилось. Мы встретились на корпоративе, разговорились... Мы три часа проговорили, но все никак не могли наговориться… Одним словом, мне с ней интересно. Мы можем болтать часами, и она меня понимает.

— А я, значит, не понимаю тебя? — не выдержала Светлана. — И ты четырнадцать лет мучился со мной, такой непонимающей…

— Ну вот, опять ты за свое! — Николай с досадой хлопнул ладонью по столу. — Света, ну мы же не вчера родились, в конце-то концов! Люди встречаются, сходятся, расстаются. Это жизнь. Это нормально! И не надо из мухи делать слона.

-2

Николай не говорил, а словно строчил из пулемета, как будто боялся, что жена его перебьет. Но Светлана молчала. Николай вдруг выдохся и снова замолчал.

— Вот что, Коля, — сказала немного погодя Светлана, — я четырнадцать лет старалась быть тебе хорошей женой. Готовила, убирала, стирала, далее по списку. Ухаживала за тобой, когда ты болел, поддерживала тебя, когда у тебя были трудности… И знаешь, о чем я думала все это время? О том, что когда-нибудь ты скажешь мне спасибо. Просто скажешь: «Света, спасибо тебе за все». Этого я так и не дождалась. Судя по всему, уже не дождусь…

Николай встал из-за стола и начал ходить по кухне.

— Света, ну вот зачем ты, а? — раздраженно спросил он. — Ну вот для чего ты меня в угол загоняешь? Я же объясняю тебе человеческим языком, между нами больше ничего нет! Мы живем как чужие, как соседи какие-то! Разве это нормально? Разве ты сама этого не чувствуешь? А вот Алина... С ней все по-другому.

Светлане много чего хотелось сказать мужу, но она не стала. Для чего? Он уже все для себя решил. Да и она, в принципе, тоже.

— Хорошо, Коля, — спокойно сказала она, — я все понимаю. Надоело, приелось, захотелось нового…

— Нет, ты не понимаешь! — пылко возразил муж. — Я люблю Алину!

— Хорошо, пусть ты ее любишь. Вот что. Забирай свои вещи и уходи. Но не завтра, а сегодня. Сейчас. И вообще...

Она усмехнулась и прямо посмотрела на супруга.

— Знаешь что, Коля? Я уже подала заявление на развод. По той же причине, которую ты только что озвучил, мы с тобой друг другу никто. Так что твоя Алина может не волноваться, скоро ты будешь свободен.

Николай удивленно уставился на нее.

— Серьезно? — несколько растерянно спросил он. — Ты… меня отпускаешь? Ты не будешь скандалить, плакать, угрожать?
— А зачем? — пожала плечами Светлана. — Ты прав, жизнь одна. И если ты выбрал Алину, значит, так тому и быть. По крайней мере, ты честен. Некоторые годами скачут от жены к любовнице, пока их не разоблачат, не признаются. А ты… Ты молодец. Респект.

Николай справился с растерянностью и сказал:

— Эм… Ну…Хорошо. Тогда я пойду к приятелю переночую, а завтра приеду за вещами. Ладно?

— Договорились.

Николай подошел к жене и хотел было обнять ее, но она отстранилась. Он потоптался немного возле нее, тяжело вздохнул и направился к входной двери.

— Свет… — позвал он из коридора. — Мне правда жаль, что так все получилось. Ты очень, очень хорошая женщина, просто мы... не подошли друг другу.

— Мне тоже жаль, — вздохнула Светлана, — особенно мне жаль потраченного на тебя времени.

***

Когда за Николаем закрылась дверь, Светлана села за праздничный стол, налила себе вина и медленно выпила. Потом взяла смартфон и хотела было позвонить родителям, которые жили в пригороде и должны были приехать завтра с обычным «воскресным визитом», но вдруг остановилась. Нет, о том, что они с Николаем решили разойтись, по телефону говорить не стоит…

О том, как она будет жить без Николая, женщина задумалась еще тогда, когда у нее впервые возникли мысль о разводе.

— Ну а что дальше? — подумала она. — Дальше жизнь пойдет своим чередом. Мир не рухнет, конец света не произойдет. Просто рядом со мной не будет больше человека, который полгода меня предавал с этой своей Алиной.

Светлана задула свечи, убрала со стола, приняла душ и стала готовиться ко сну.

***

Проснулась Светлана по ее меркам довольно поздно, около девяти утра. В квартире было непривычно тихо, не было слышно ни шагов Николая, ни его обычных утренних шумов.

Как выяснилось чуть позже, муж приходил рано утром, пока она спала, и забрал самые необходимые вещи. Записка, которую он оставил на кухонном столе, была такой: «Спасибо за все. За остальными вещами приеду на выходных».

— Спасибо за все, — вслух повторила Светлана и вдруг рассмеялась. — Да уж, Коля… Как у тебя легко-то все оказывается… Перевернул страницу. Отпустил ситуацию. Впрочем, ладно… Бог тебе судья.

***

Родители приехали ближе к обеду. Светлана провела их в гостиную, усадила на диван и начала:

— Мам, пап... Мне нужно вам кое-что рассказать.

Она вздохнула и после паузы продолжила:

— Мы с Колей решили развестись.

Отец снял очки и начал их протирать — так он всегда делал, когда нервничал.

— Эм… Слушай, ну… — он взглянул на жену, но та ошарашенно смотрела на дочь. — Вот прямо-таки разводитесь уже?

— Я позавчера подала на развод, — сказала Светлана, — и нет, это не спонтанное решение, ничего исправить уже нельзя.

— А что случилось у вас? — спросила мать.

— Да ничего особенного. Кризис среднего возраста, проза жизни, полеты во сне и наяву, — усмехнулась Светлана. — Другая женщина случилась. Алиной зовут, они вместе работают. Наговориться не могут, надышаться друг на друга тоже не могут. Словом, любовь-морковь у них, все дела.

— Вот как… — растерянно отозвался отец.

— Да как же это… — вымолвила мать. — Четырнадцать лет брака и… все зря, что ли? Вот эта вот квартира, быт… Все под откос, что ли?

— Квартира, кстати, мне остается, — хмыкнула Светлана, — он будет у Алины жить, не претендует.

— И ты так спокойно об этом говоришь? — удивилась мать.

— Ну а что я должна делать? — пожала плечами женщина. — Голову посыпать пеплом я точно не буду. Как там в кино? «Они любят друг друга, ну и пусть будут счастливы».

— Ну да, ну да, — иронично хмыкнула мать, — пока ты молодая, значит, была, он жил с тобой. А теперь решил, что пора что-то менять. Как… машину… Как… мебель!

— М-да уж… Годовщина удалась, — мрачно добавил отец. — Ты вот что. Не расстраивайся особо. Знаешь, сколько я таких мужиков видел за свою жизнь? Да столько! И еще вот столько! Все им где-то трава зеленее и луга сочнее, а по итогу остаются у разбитого корыта. Вот и Кольку то же самое ждет, попомни мои слова!

***

Они немного помолчали, а потом Светлана сказала:

— Знаете… Честно говоря, мне сейчас даже... Ну не знаю, как объяснить. Последние годы мы с Колей и правда жили как чужие. Я просто не решалась первой поднять эту тему. А теперь… так вышло, что все решилось само собой практически.

— Свет, — промолвила мать, — а что ты делать-то теперь будешь? Одной же тяжело. И морально, и материально. Может, к нам переедешь пока? А как раны залижешь и в себя придешь, сюда вернешься.

— А что? — вдруг оживился отец. — По-моему, здорово мама придумала. Ты как, Свет?

— А работа? — Светлана грустно покачала головой. — Мы все-таки не в мире мечты живем, чтобы мне вдруг срываться с места, надеясь на понимание начальства, ехать куда-то и зализывать раны.

Она посмотрела сначала на мать, потом на отца и улыбнулась обоим.

— Все в порядке, правда. Я взрослая женщина. Справлюсь. Свет клином на нем не сошелся. Буду жить для себя наконец. Как говорится, все к лучшему.

— Ну, раз Магомет не хочет идти к горе, тогда… — отец задумчиво почесал подбородок и стрельнул взглядом в жену. — Рая, может, мы с тобой пока тут поживем? Ты же не против, Свет?

— Да я-то очень даже не против, но вы… — удивилась Светлана. — И охота вам из-за меня так кардинально жизнь свою перекраивать?

— Да какой там перекраивать? — махнул рукой отец. — Мы же не на год и не на месяцы тут остаемся! Пару неделек с тобой тут побудем, да и к себе поедем.

— Ну… если вас и правда не затруднит… — начала Светлана.

— Да какой там затруднит? — отмахнулась мать. — Еще чего выдумала… Затруднит!

— Ну тогда таможня дает добро, — улыбнулась Светлана. — Честно говоря, мне будет не так... В общем, вместе веселее.

— Вот и славно! — обрадовалась мать. — Вот и договорились.

— Ой! — вдруг спохватилась Светлана. — Вы же с дороги! Что же я вас тут-то держу? Пойдемте на кухню!

***

С родителями и правда стало как-то проще. Мама готовила, а отец с утра до вечера что-то чинил, регулировал и настраивал… Скучать и тосковать Светлане было просто некогда.

— Светка, — сказал как-то за ужином отец, — а ведь твой бывший ничего в доме не делал! Я уже неделю тут живу, а дел — непочатый край! Как же ты одна справлялась?

— Да как-то справлялась, пап, — поморщилась Светлана, — Коля, как он сам выражался, не был приспособлен к «грязной работе». Поэтому вызывала то слесаря, то сантехника, то телемастера. А сам парил во всевозможных проектах, встречах, корпоративах… Обыденность — это не про него.

— Эге… Ну да… как же… — качал головой отец. Впрочем, оценку своему уже почти бывшему зятю он не давал.

А мать как-то спросила:

— Слушай, Светик. А что, если он… объявится?

— А он и объявится, — улыбнулась Светлана, — он же не все свои вещи к этой Алине перевез. На днях и заедет.

— Да не, я не об этом. Если ему надоест эта Алина, ну или она его выгонит… Если он заявится сюда и попросит понять-простить, что будешь делать?

— Да пусть только попробует заявиться! — воинственно заявил отец. — Я ему дам…

Светлана не нашла что ответить матери. Она действительно не знала, что будет делать, если вдруг Николай, вещи которого она успела аккуратно сложить в коробки и пакеты, вздумает заявиться.

— Скажу ему, — думала она, — куда пришел, туда и иди… Впрочем, вряд ли он вернется. 2 часть рассказа 👇🏼ЛУЧШИЕ РАССКАЗЫ КАНАЛА ЗДЕСЬ 👇🏼