Найти в Дзене
Военно-технический сундук

Почему англо-американские ВВС несли над Германией такие ужасные потери – каждый день по 15 сбитых самолетов и по 100 убитых летчиков?

Говорят, что советские ВВС во время войны несли в воздушных боях громадные потери, однако если взять доступную статистику, то оказывается, что англо-американцы несли потери более грандиозные. Об этом может свидетельствовать хотя бы параметр выживаемости американских бомбардировщиков – 13 боевых вылетов, тогда как для нашего Ил-2 это число составляло в четыре раза больше! Говорят, что советская авиация во время Великой Отечественной войны показала себя очень неэффективно, о чем свидетельствуют слишком большие потери. Но утверждая это, почти все «специалисты» цифры потерь просто выдирают из контекста, создавая необходимую для своих пропагандистских целей картину. На самом деле советская авиация несла потери, соразмерные с потерями своих союзников, действовавших над Западным фронтом, причем союзные самолеты действовали в условиях, гораздо более благоприятных. Об этом говорит и статистика – только во время налетов на Германию англо-американская воздушная армия потеряла убитыми 140 тысяч ав

Говорят, что советские ВВС во время войны несли в воздушных боях громадные потери, однако если взять доступную статистику, то оказывается, что англо-американцы несли потери более грандиозные. Об этом может свидетельствовать хотя бы параметр выживаемости американских бомбардировщиков – 13 боевых вылетов, тогда как для нашего Ил-2 это число составляло в четыре раза больше!

Boeing B-17A/B/C/D Flying Fortress - дальний тяжёлый бомбардировщик
Boeing B-17A/B/C/D Flying Fortress - дальний тяжёлый бомбардировщик

Говорят, что советская авиация во время Великой Отечественной войны показала себя очень неэффективно, о чем свидетельствуют слишком большие потери. Но утверждая это, почти все «специалисты» цифры потерь просто выдирают из контекста, создавая необходимую для своих пропагандистских целей картину.

На самом деле советская авиация несла потери, соразмерные с потерями своих союзников, действовавших над Западным фронтом, причем союзные самолеты действовали в условиях, гораздо более благоприятных. Об этом говорит и статистика – только во время налетов на Германию англо-американская воздушная армия потеряла убитыми 140 тысяч авиаторов при потере всего 21 тысячи самолетов, а советская авиация за все годы войны потеряла 41 тысячу самолетов, но при этом убито было всего 34 тысячи пилотов.

Разницу чувствуете?

Получается так, что это союзники закидывали немцев «мясом», а не советское командование. Тем более что половина потерянных советских самолетов – это не результат боевой работы, а происшествия и катастрофы, тогда как англо-американцы потеряли свою 21 тысячу самолетов именно во время воздушных налетов, а еще примерно 21 тысячу они потеряли при авариях на своих аэродромах.

B-17 в атаке на Германию
B-17 в атаке на Германию

Но не это главное. Меня очень интересуют размах потерь американских «летающих крепостей» B-17 во время бомбардировок как фактов, не подвергающихся сомнению. Приведу цитаты из американских источников, чтобы чего-то не напутать.

«…Авианалёт 17 августа 1943 не привёл к достаточным разрушениям германских заводов, но при этом 36 самолётов с 360 членами экипажа на борту было сбито. Всего вместе со сбитыми ранее в тот же день при налёте на Регенсбург потери составили 60 единиц B-17».

Вот так – за один день американцы потеряли 60 тяжелых бомбардировщиков и 600 с лишним членов их экипажей. Чисто «атака смертников», причем предсказуемая, а потому вполне себе запланированная.

B-17 под атаками немецких истребителей
B-17 под атаками немецких истребителей

«…14 октября 1943 года был назван «чёрным четвергом» для американских ВВС. Из 291 атаковавших «летающих крепостей» 59 было сбито над Германией, одна машина утонула в Ла-Манше, пять разбилось в Англии и 12 были списаны из-за боевых повреждений или повреждений при посадке. Всего потеряно 77 машин. Из 2900 человек экипажа 650 не вернулись на базу. Только 33 B-17 вернулись без повреждений».

И снова американское командование отправило своих людей на убой без особого результата, хотя прекрасно знало, чем всё закончится. И снова над Германией потеряно 60 тяжелых самолетов и 650 авиаторов.

«…Почти такие же крупные потери 8-я воздушная армия понесла 11 января 1944 года при атаке Ошерслебена, Хальберштадта и Брауншвейга. В результате этой операции 60 B-17 были сбиты».

И снова мы видим 60 сбитых «Летающих крепостей», надо полагать, что людские потери тоже составили от 600 до 700 американских авиаторов. Представляете – за один день! Командование прекрасно знало, что снова отправляет своих людей на убой, но ему было все равно.

Бомбардировщик B-17 сбитый немецким истребителем Me-262 в небе над Бранденбургом
Бомбардировщик B-17 сбитый немецким истребителем Me-262 в небе над Бранденбургом

Таким образом только за три дня - 17 августа 1943 года, 14 октября 1943 года и 11 января 1944 года – американцы потеряли почти 200 B-17 и почти 2 тысячи своих пилотов, то есть по 600-700 человек в день. Причем командование отправляло их на смерть целенаправленно.

И если вы думаете, что это было эпизодически, то нет – такие потери были сплошь и рядом, то есть, каждый день. Например, только в октябре 1943 года 8-я воздушная армия США потеряла 176 бомбардировщиков, то есть, по 6 самолетов и по 60 членов их экипажей в день, и это только по одной армии, были ведь еще и потери у англичан, и тоже немалые. И такое количество потерь было день за днем, ночь за ночью - до самого конца войны.

Сбитый над Германией B-17
Сбитый над Германией B-17

Как писалось выше, во время воздушных налетов на Германию погибло 140 тысяч британских и американских авиаторов. Учитывая, что массовые бомбардировки заняли 4 года, можно вычислить, что англо-американское командование теряло в среднем 100 авиаторов в день. То есть, каждый день гибло по целой сотне хорошо обученных и часто опытных американских и английских летчиков и членов экипажей их бомбардировщиков, но эти потери устраивали союзное командование. Они просто забрасывали немцев «мясом», учтенным в статистике.

А потом какие-то «специалисты» рассказывают нам, что «мясом» немцев забрасывали наши генералы. Да нашим генералам после 1942 года никто не дал бы рассчитывать такую статистику, а за большое число потерь любой командир мог и головы лишиться. На американцев и англичан это не распространялось – для них любые потери были оправданы.

НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Если бы Гитлер прочитал романы Загоскина или Толстого о реальных причинах поражения Наполеона в 1812-м, то он как минимум не полез бы в СССР

Реальные потери Германии и СССР в боевых самолетах во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг.

Мессершмитт Me163 «Комета» - первый в мире боевой ракетный истребитель. Если бы успел, то смог бы переломить ход войны

Путь авиации нашей страны. Какими самолетами отечественного авиастроения мы можем гордиться?