Найти в Дзене
Авто-коллекция.

Toyota RAV4 II рес. Мал да удал, или как японцы создали идеальный кроссовер до появления этого слова?

Оглавление

RAV4 II (рестайлинг, 2003–2005) — один из тех японских кроссоверов, который научил весь мир, что маленький паркетник — это не игрушка, а вполне себе универсальный воин 💪🚙

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🚀 Когда паркетник ещё был внедорожником

До появления миллионов «муфтовых симулянтов» был он — RAV4 второго поколения. Да, компактный. Да, «мамский» на вид. Но не обманывайся: рама в прошлом, но зубы остались. И особенно после рестайлинга 2003 года он стал тем самым «японским швейцарским ножом» — для города, дачи, снега, рыбалки, и даже лёгкого оффроуда.

🚨 Только не путай с первым поколением — здесь уже всё по-взрослому: мощнее моторы, надёжнее трансмиссия и больше комфорта.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🎨 ДИЗАЙН: квадратный, но правильный

✅ После рестайла RAV4 стал строже:

— Новая оптика, решётка радиатора и более взрослый внешний вид

— Сохранил короткие свесы и высокий клиренс (~195 мм), а значит — всё ещё лезет туда, куда «модные кроссы» не сунутся

— Классическая запаска на задней двери — олдскул, но практично

— Варианты: 3-дверный компакт и более практичный 5-дверный универсал

🧠 Дизайн сейчас смотрится... ретро-футуристично? Но стильно. Особенно на чёрных дисках и с рейлингами.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🛋️ САЛОН: надёжно, практично, по-японски

✔️ Простой, но уютный

✔️ Жёсткий пластик — неубиваемый

✔️ Эргономика — японская школа: всё под рукой, ничего лишнего

✔️ Кресла с хорошей боковой поддержкой

✔️ Много места спереди и сзади

✔️ Задние сиденья складываются, сдвигаются и наклоняются — трансформация на уровне минивэна

✔️ Климат, обогревы, электростекла, люк — всё есть, особенно в "L" комплектациях

❌ Шумоизоляция — средняя

❌ Поскрипывает пластик на ухабах

❌ Багажник в 5-дверке не огромный (410 л), но ниша под фальшполом выручает

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🔧 МОТОРЫ: только проверенные, только хардкор 💪

🔹 2.0 бензин (1AZ-FE) — 150 л.с., 192 Нм

🔧 Атмосферник, цепной привод

🔧 Надёжный, но не любит перегревов и требует чистого радиатора

🔧 Могут быть проблемы с прокладкой ГБЦ при плохом обслуживании

🔧 Расход: ~10–12 л/100 км по городу

🧠 Были и 1.8 (в 3-дверках, редко), и дизель 2.0 D-4D (CD20) — но в России почти не встречаются. Основной выбор — это 2.0 бензин.

⚙️ ТРАНСМИССИЯ: честный полный привод 🔁

🔧 5-ступ. МКПП или 4-ступ. АКПП (Aisin — надёжная, но не любит грязного масла)

🔧 Постоянный полный привод (Full-Time 4WD) с вискомуфтой + блокировка центрального дифференциала

🔧 На бездорожье помогает, в снегу — вообще топ

🔧 Раздатки и коробки живут по 300+ тыс. км, если масло не игнорировать

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🌄 ПРОХОДИМОСТЬ: выше среднего для кросса

✅ Угол въезда — 31°

✅ Клиренс — до 195 мм

✅ Вес — всего 1300–1400 кг

✅ Геометрия — короткие свесы, это реальный плюс вне асфальта

✅ Полный привод работает адекватно

✅ На зимней резине и с муфтой выезжает почти везде, где не нужен «УАЗ»

❌ Нет понижайки

❌ Нет блокировок

❌ На шоссейной резине — сразу теряет суть

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

💥 БОЛЯЧКИ: вот тут начинаются нюансы

🚨 1AZ-FE: может прогореть прокладка ГБЦ (особенно на 2004–2005 гг.)

🚨 Стучат опоры двигателя

🚨 Бывают проблемы с ЭБУ и катушками зажигания

🚨 Потеют сальники на АКПП и раздатке

🚨 Электрика — в целом надёжна, но в кнопках могут залипать контакты

🧠 Всё решается за разумные деньги — главное, найти живой экземпляр
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

💰 ЦЕНЫ в 2025 году

📉 RAV4 II рестайлинг на вторичке — от 750 000 до 1.1 млн ₽

📈 Хорошие варианты с маленьким пробегом — до 1.3 млн ₽

🔧 Запчасти — много и доступно, как оригинал, так и контракт

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

⚖️ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Плюсы:

✅ Легендарная надёжность

✅ Честный полный привод с блокировкой муфты

✅ Простота в ремонте

✅ Хороший дорожный просвет

✅ Трансформируемый салон

✅ Манёвренность в городе и проходимость вне асфальта

Минусы:

  • ❌ Старается быть всё сразу, но не идеален ни в чёмреально надёжный кроссовер до 1 млн ₽
  • Начинающим водителям
  • Женам/мужьям/родителям — универсальный вариант «без сюрпризов»
  • Рыболовам, дачникам, горожанам и просто ценителям проверенной Японии
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

🏁 БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

БРАТЬ, если:

✔️ Нужен кроссовер с честным полным приводом

✔️ Не хочешь париться с ремонтом

✔️ Ценишь японскую надёжность и простоту

✔️ Хочешь «сел и поехал» — и на работу, и на природу

НЕ БРАТЬ, если:

🚫 Хочешь мощь и драйв

🚫 Не готов мириться с возрастом и шумкой

🚫 Ищешь авто для понтов — это не о нём

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

❤️ Финал от «Авто-коллекции»

RAV4 второго поколения после рестайлинга — это тойотовский ответ всем, кто хотел универсальный и неприхотливый кроссовер задолго до того, как кроссоверы стали мейнстримом.

Он не удивит, не поразит, но никогда не подведёт. И это ли не главное?

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/
🔥 Ставь лайк, если у тебя был RAV4
✍️ Напиши в комментах: АКПП или МКПП — за что ты?
📲 Подписывайся на «Авто-коллекцию»«Телеграм» — у нас честно про честные машины, и никакой воды!

Так же на канале:👇