Найти в Дзене
еще одну серию

Нас бьют, мы – летаем (рецензия на дораму «Хороший мальчик»)

Оглавление

Ребята, что это было? Корейские мстители, русская мафия, кэнди и золотые кролики. Я до сих пор в шоке от дикости и трэша этой истории и не верю, что вот это вот все можно было слепить в единое целое! Нелогичные повороты, уйма персонажей, чьи мотивы меняются по щелчку пальцев. Кажется, при написании этого сценария создатели как не в себя рассасывали те самые запрещенные конфетки. Иначе не объяснить.

О чем

Главный герой, Юн Дон Чжу (Пак Бо Гом), – бывший боксер с травматичным прошлым, который вместе с другими спортсменами вливается в спецотряд полиции. Их задача – бороться с преступностью, но вместо слаженной работы команда то и дело ввязывается в разборки с коррумпированным чиновником Мин Чжу Ёном (О Чжон Се).

-2

О героях

Юн Дон Чжу (Пак Бо Гом)
Юн Дон Чжу (Пак Бо Гом)

Юн Дон Чжу (Пак Бо Гом) – боксер, у которого, проще выражаясь, беды с башкой такой степени, что вот-вот научится смотреть сегодня в завтрашний день (если вы понимаете о чем я). Он то продает свою золотую медаль, то врывается в опергруппы, то падает в обморок от поцелуя. Его методы расследования – это просто вау. Он опознает главного злодея... по часам.

-4

Такие только у одного могут быть, логика железная. Чтобы поймать контрабандистов, он угоняет машину комиссара полиции. Потому что лучший способ не привлекать внимание – это угнать машину начальника. Тактика гения. А еще он непобедимый – продолжает драться, падать с крыш и терять сознание, как будто это просто легкое недомогание. Медицинский феномен. Еще пару лайфхаков от Дон Чжу:

№ 1. Узнал, что злодей причастен к преступлению? Ворвись к нему в кабинет и избей его на глазах у всех. Без протоколов. Без стратегии.

№ 2. Видишь злодея в машине? Спрыгни на капот с крыши. Зачем ждать подкрепления?

Чжу Ён (О Чжон Се)
Чжу Ён (О Чжон Се)

Чжу Ён (О Чжон Се) – простой таможенник, который [внимание] контролирует всю преступность в городе. Его связи впечатляют. Русская мафия, якудзы и филиппинские наркокартели. Не иначе как дипломат-международник. Да, при этом он скромно продолжает работать на таможне. Да, никто не замечает, что он – криминальный босс.

Хан На (Ким Со Хён)
Хан На (Ким Со Хён)

Хан На (Ким Со Хён) – снайперша, которая то забывает, то вспоминает, что у нее есть пистолет. Структуры используют ее как живую рекламу. Всю дорогу она метко стреляет, но в финале и не думает прицелиться в Чжу Ёна, когда он стоит перед ней без защиты. Правильно, лучше надеть на себя скрытую камеру.

-7

Да и в целом Хан На часто открывает новые грани слабоумия и отваги, срываясь в одиночку в опасные предприятия. Профи.

Ким Чон Хён (Ли Сан И)
Ким Чон Хён (Ли Сан И)

Ким Чон Хён (Ли Сан И) – бывший фехтовальщик. Кхм... и все-таки они сделали это с ним, заставили играть самого стандартного третьего лишнего в треугольнике парня, у которого самые стандартные отношения ненависти / дружбы с главным героем и самая стандартная неразделенная любовь к главной героине.

-9

Ничего нового. Только сарказм иногда хорош.

Ко Ман Сик (Хо Сон Тэ)
Ко Ман Сик (Хо Сон Тэ)

Ко Ман Сик (Хо Сон Тэ) – начальник команды и бывший боец. Наблюдать за Хо Сон Тэ – одно удовольствие, а здесь он еще и в образе стрессующего «папочки» своих подчиненных. Холерик хоть куда со своими милыми истериками и «героическими» провалами.

Син Чжэ Хон (Тэ Вон Сок)
Син Чжэ Хон (Тэ Вон Сок)

Син Чжэ Хон (Тэ Вон Сок) – бывший метатель диска, молчаливый, но смертоносный боец. К сожалению, во многом остался фоновым персонажем. При этом у него были крутые и стильные боевые сцены и хорошие семейные вайбы в кадрах с женой и детьми.

Логика? Не, не слышали

Вполне возможно, что все так и было задумано, иногда отсутствие здесь логики так плохо, что даже хорошо – чем хуже, тем лучше. Полиция то супер-профессионалы, то полные идиоты (в зависимости от эпизода). Да и в целом копы работают здесь по настроению сценаристов. До финала они не могли поймать антагониста, потому что он слишком хитрый и вообще криминальный гений, а в финале ловят его за 5 минут, потому что... ну, потому что... ну финал же.

-12

Травмы заживают за одну сцену (Чон Хёна стреляют в плечо, но через 5 минут он уже дерется, как ни в чем не бывало; о Дон Чжу я вообще молчу – мало того, что неубиваемый, так на следующее же утро после жестких побоев уже без гематом, синяков и ссадин, это чудеса корейской эстетической медицины).

Самой же удручающей оказалась логика прорисовки антагонистов... Это абзац. Проблема в том, что сначала сценаристы пытаются выстроить суперброские образы отпетых бандюганов, которые ни перед чем не останавливаются в своих злодействах, а потом пустыми приемчиками вызвать к ним сочувствие. Так вот – не получилось. Эта игра в пожалейку была проиграна с самого начала. Противоречивые образы не строятся на том, что вы выкатываете на зрителя примеры стопроцентного зла, а потом даете пару-тройку дешевых наводок на их человечность и вызываете сопереживание. Это не работает. Мы должны видеть изменения в антигероях, а не резкие скачки с нулевой мотивацией.

-13

Так, наркобаронша Ён Ха взрывает лаборатории, без капли сожаления убивает людей, а потом внезапно влюбляется в Дон Чжу, потому что он рыцарь в сияющих доспехах. Да не бывает так. Разгон от безжалостной стервы до наивной девчонки может говорить только о диссоциативном расстройстве, например. Потом... к финалу сценаристы отчаянно пытаются выстроить линию сочувствия Чжу Ёну, потому что раньше он был «ну совсем как Дон Чжу». Это заведомо провал, потому что... не был, как бы их часто ни сталкивали лбами.

-14

И никакими флэшбэками они доказать обратное не сумели. Паренек был ущемленным и ему хотелось много денег. Он пошел на убийства и разбой. Все. Никакого внутреннего конфликта в его образе нет. Сопереживать им всем не хочется, потому что в целом не веришь в жизнеспособность этих персонажей.

О юморе

Самое любопытное во всем этом то, что беды с логикой очень хорошо сказываются на комедийной составляющей. Юмор был здесь просто спасательным кругом. Серьезное и идиотское удачно играли на контрасте.

-15

Создатели дорамы налегли на гиперболу и гротеск, показав такой в своем роде мультяшный подход к реальности. Реакции, мимика и нелепые выходки героев дорамы заставляли улыбаться даже при самых шаблонных сценах. То кричащий, то плачущий, то бьющийся в истерике капитан Ман Сик, то русский гангстер, эпично решающий дела на ломаном корейском, то подставные золотые кролики с выбитыми зубами, то чисто наш Серега Вронский, недоумевающий от неведомого русского диалекта Ман Сика (корейцы самоироничны), то броманс Дон Чжу и Чон Хёна на грани.

-16

Физический юмор был тоже уморителен. Дон Чжу чуть ли не в каждой серии падал, бился головой или летел через окно, но потом вставал, потому что боксер. Чон Хён вел себя как крутой парень, но постоянно попадал в унизительные ситуации. Гангстеры, которые изображали угрозу, в итоге получали по лицу в самые неподходящие моменты.

Юмор был естественным и органичным. Он не выглядел вставленным для галочки. Он был здесь важнее всякой драмы. Более того, чем серьезнее была ситуация, тем нелепее оказывалось ее разрешение. Персонажи смешные сами по себе – даже без шуток. Эти реакции и поведение блестящи.

-17

Юмор – это то, за что «Хорошего мальчика» действительно можно похвалить.

P. S. Молитва на русском звучала абсолютно не к месту. Даже в комичном русле.

О романтике

Романтика была хоть и фоновой, но все же неплохой. Совсем не понимаю тех, кто говорит, что химии у Ким Со Хён и Пак Бо Гома не случилось. Да ладно вам. Ребята отлично отыграли, и сцены на уровне отсняты.

-18

Итоги

Несмотря на все нелепости, в просмотр в той или иной степени втягиваешься. Глубины и реализма нет. Их просто нет. Куча нестыковок остается, но долго размышлять мы об этом, конечно, не станем. Потому что дорама – однодневка. При всем пафосе, мощном актерском составе, по-своему гениальной задумке все было слишком нелогично и примитивно, чтобы долго на обсуждении этого проекта останавливаться.

-19

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.