Найти в Дзене
ROCKDIGGER

Sweet - Level Headed, 1978 Пока ещё все в здравом уме - подтверждаю.

Sweet - одна из групп, с музыкой которых я провёл свою молодость, когда начиналось моё вовлечение в мир классического рока. В то время, я полагал, что классический рок вечен. Позже, выяснилось, что, как впрочем и многое другое, оригинальный классический рок имеет ограниченный музыкально-временной ресурс. Зато какая возможность для развития! Словно десятки кругов по-воде, классическая рок-музыка распространила своё влияние на множество ранее не существовавших течений. И кульминация того процесса пришлась именно на 70-е годы прошедшего столетия. Не секрет, музыканты часто нарушали ожидания своих аудиторий, и здесь явно наш случай. Уход от рока и смена жанра на этом альбоме, как потом стало ясно, решение было сознательное, но в этом кроется и ложная добродетель: в текстах этого альбома вновь, как и прежде, похоть доминирует над рассудком. Однако, сей факт никак не воспрепятствовал к расширению культурно-коммерческой видимости данной чудо-пластинки. Даже сегодня, спустя многие годы, звук

Sweet - одна из групп, с музыкой которых я провёл свою молодость, когда начиналось моё вовлечение в мир классического рока. В то время, я полагал, что классический рок вечен. Позже, выяснилось, что, как впрочем и многое другое, оригинальный классический рок имеет ограниченный музыкально-временной ресурс. Зато какая возможность для развития! Словно десятки кругов по-воде, классическая рок-музыка распространила своё влияние на множество ранее не существовавших течений. И кульминация того процесса пришлась именно на 70-е годы прошедшего столетия.

Не секрет, музыканты часто нарушали ожидания своих аудиторий, и здесь явно наш случай. Уход от рока и смена жанра на этом альбоме, как потом стало ясно, решение было сознательное, но в этом кроется и ложная добродетель: в текстах этого альбома вновь, как и прежде, похоть доминирует над рассудком. Однако, сей факт никак не воспрепятствовал к расширению культурно-коммерческой видимости данной чудо-пластинки. Даже сегодня, спустя многие годы, звук на альбоме великолепен. Искушенное ухо услышит это сразу. Но если вдруг, ваши эмоции от прослушивания и понимания смыслов Level Headed, и побудят кого к попытке глубже вникнуть в содержание песен альбома, ой-ой-расслабьтесь. Понимание глубины текстов Sweet (пер. "Сладуля") дело пустое, с глубиной там как-то не очень. Но музыка!

Приветствую всех! Rockdigger сегодня вновь с Вами, и на обозрении у нас отменная пластинка от Sweet - Level Headed (о переводе поговорим ниже), наполненная мелодиями, упорно сопротивляющимися кодификации: и не диско и не рок, и вроде, не музыка для кино и мультиков, хотя подошла бы на все 100..

Rockdigger c версией альбома от компании Polydor.
Rockdigger c версией альбома от компании Polydor.

Если для меня, когда я был подростком, на пластинке Sweet Fanny Adams (1974) содержалось изобилие того, что я считал крайне достойным запечатлеться в своём мозгу, то музыка на на диске Level Headed раскрылась передо-мной уже в достаточно зрелом возрасте, десятки лет спустя. Понимаю, что всегда найдутся какие-нибудь эстеты, а-ля "артемиитроицкие", кои, однозначно, сообразно своей завышенной планке презрительно фыркнут что-то в адрес музыки Sweet, то пусть и будет так. В моём случае, я лишь констатирую свой собственный опыт научиться по-новому воспринимать ту музыку, которая у меня (или у вас) уже имеется и давно уже есть в виде стопок на наших с вами полках или-же файлах в плеерах. И должен заметить, это интересное приключение. Как-то так.

Исходя из вышесказанного, замечу - не каждый альбом Sweet в меломанской среде вызывают положительную реакцию, что абсолютно нормальное явление. К тому-же, факт продюсерской эксплуатации Sweet в телешоу Top Of The Pops, где, через "кривляки под фанеру" ими была приобретена широкая известность тоже, зачастую, звучит как аргумент. Но позвольте! Slade и T.Rex, David Bowie и грозные дядьки из Motorhead, да и десятки других музыкантов получили свою "путёвку в жизнь" именно через эти телевизионные "под-фанерные кривляки" в ярко-освещенной студии Top Of The Pops. Фактически, весь цвет британской рок-музыки стал таковым, после улыбок и кривляний под фонограмму в лучах этого телешоу, фрагменты записей которого крайне нечасто доходили даже до закрытого пространства СССР, и с успехом вставлялись в разные телепередачи.

Германский журнал Bravo 1978 года фиксирует отрезок деятельности Sweet на этом финальном этапе. Пока ещё вместе.
Германский журнал Bravo 1978 года фиксирует отрезок деятельности Sweet на этом финальном этапе. Пока ещё вместе.

Начиная свою карьеру с безобидных, эмоционально-ровных песенок для детей, группа Sweet перешла на плотный гитарный рок, желая привлечь аудиторию не детских садов и школ, а потных студенческих общаг. Однако, героями последних у Sweet стать так и не получилось. Отмечу, что в Sweet очень круто пели трое - и бас-гитарист Стив Прист и гитарист Энди Скотт, но ведущей глотке группы - Брайану Коннолли всего-то дано было судьбой только 5 лет (с 1973-1977 годы) чтобы проявить свою жанровую оригинальность - травма горла и алкоголизм, вкупе с сопутствующими заболеваниями загнали ситуацию в тупик. На альбоме Level Headed парни из Sweet демонстрируют красивый финал карьеры своего поддерживающего репутацию группы состава, так полюбившегося миллионам молодых людей. К тому-же, имело огромный успех их новаторское сочетание жанров, особенно в главном хите этой пластинки - "Любовь, как кислород". Альбом Level Headed классический образец нового зарождающегося в конце 70-х жанра - AOR (Album Oriented Rock или, позднее, расшифрованный, как Adult Oriented Rock "рок для взрослых"), т.е музыка для тех, кто пока не готов слушать и эмоционально воспринимать усложнённые музыкальные формы, но уже поднялся от уровня подростковых хит-синглов.

Sweet на сцене 1978 г.
Sweet на сцене 1978 г.

Финальные звуки Level Headed легко убеждают знатоков Sweet в том, что мир подростков и мир взрослых людей - это совершенно разные миры. И музыка на этой пластинке, как по возрасту, так и по мышлению, вышла за пределы простых конструкций для тинейджеров. И всё-же, в разное время многочисленные фаны тяжелого рока не согласились с такой жанровой переменой, как в своё время огорчён был и я. М-да. Но, объективности ради, напомню, что в 70-е годы, редкая группа сохраняла стабильным своё творчество в изначально заданном стартовом русле, метаясь в своей музыке по различным жанрам, порой очень далёким от рока вообще. Sweet сознательно решили максимально отойти здесь от жесткого звучания рока в целом, не взирая на недоумения поклонников.

Желательно понимать, что как и старость организма, так и многочисленные долго продолжающиеся всякого рода злоупотребления имеют неоспоримые физические последствия. В этой связи, творческая судьба яркого талантливого рок-певца и фронтмена Sweet - Брайана Коннолли, резко вошла в крутое пике именно после выхода альбома Level Headed. Понимание того, что более не по силам соответствовать им самим заданному ранее вокальному уровню вокалиста группы, Брайан Коннолли "сорвался с цепи", притупляя алкоголем растущее моральное напряжение. Особенно, учитывая факт, что Level Headed с красивым хитом "Love Is Oxygen" попал-таки в Top 10 (#8) по обе стороны Атлантики, а сам Коннолли ощутил на себе дыхание Большой Славы, однако, при этом, чисто физически оказавшись не способным отрабатывать все эти появившиеся как из рога изобилия многочисленные концертные площадки, в которых так нуждалась вся непростая карьера группы. Такое не пожелаешь врагу, но это то, что произошло со Sweet. (Историю о том, как Брайан Коннолли, доведя себя до алкогольного безумия был уволен из группы, я в этой статье опускаю, это интересное и весьма крайне грустное повествование).

Sweet - Cтив Прист, Брайан Коннолли, Мик Такер, Энди Скотт.
Sweet - Cтив Прист, Брайан Коннолли, Мик Такер, Энди Скотт.

Теперь песни. Будучи юнцом, услышав Sweet Funny Adams, я искал и впитывал каждый их последующий альбом, ожидая "продолжения банкета". Наконец-то, бобина с записью на пленке попала на мой магнитофон. О-жас! Мои первые впечатления были сокрушительными, это когда ждал одно, а услышал другое. Никакого намёка на тяжелый рок, а напротив, музыка, подобие чего-то из Alan Parsons Project, и затем, узнав, что Коннолли давно уже не в Sweet, на Sweet мною был обречённо поставлен печальный "крест". Только став много старше, я вдруг открыл для себя эту пластинку, очень качественно записанную в аналоге. Это оригинальный диск для Sweet, наидостойнейший альбом своего времени, и более того, такая музыка вполне способна оказаться актуальной в любое время. Название альбома Level Headed, многие люди трактуют совершенно по своему: кто-то переводит как "В здравом уме", кто-то "Голова на плечах", а есть те, кто говорит, что эта фраза переводиться как "Уравновешенный". Правы и те и те, так как в такой головоломке вышеуказанные переводы имеют место быть. Но всё-же под фото ниже я привожу наиболее верную версию перевода Level Headed.

Открывает версию альбома от компании Polydor милейшая баллада Dream On. (издание от Capitol стартует с песни California Nights -"Калифорнийские ночи"). Лаконично начинает пиано в исполнении приглашенного клавишника по имени Джефф Уэстли (Geoff Westley) и голос гитариста Энди Скотта, очень неплохого певца, владеющего своим душевным вокалом. Энди петь умеет, и старательно доносит до нас некое нежное -"Мечтай", конкретное пожелание главного героя для уже засыпающей девы, чья голова уже на подушке, и которую он называет не иначе как малышкой (little girl). Здесь яркий пример казуса для разговорного английского языка, в переводах на русский, требующего смыслового понимания больше, чем словарно-дословного. Смыслом этой песни проявляется вопрос - "Во сне ты мечтаешь обо мне сегодня ночью?" но, по-русски, понимать верно требуется так - "А снюсь ли я тебе, дорогуша?". И всё бы ничего, милейший этот стишок звучит как "а-ля колыбелька", да вот одна фраза и настораживает слух, а именно "But you are here I know it's real, If I reach out my hand and touch you. So I"ll leave you softly dreaming That I'm making Love to you". Ой! да неужели, нифига-се?Короче, спит его деваха, а он вокруг неё воркует таким Скоттовским голоском, мол, спи-спи, ты маленькая девочка, а я вот не сплю и понимаю эту реальность так, своей рукой потрогаю тебя, что бы оставить тебя в тихих грёзах будто-бы мы занимаемся с тобой любовью. То-ли он её стимулирует, то-ли еще чего, но ему затейнику очень хочется что-бы она мечтала именно об этом, о сексе с ним. Короче, это-же Sweet, а вы думали что? Жди меня, любимка моя из армии? Нет. Такие темы для Sweet излишне драматичны. Здесь под фоно, интеллигентно и мягко "спи и пусть тебе сниться что я тебя е...у", вах! Самое "оно" для Sweet ! Правда в том, что большинство ВСЕЙ западной текстуры всех развлекательных направлений именно об этом - о сексе. Увы. Однако, наш Сергей Есенин в чём-то был ой-как похожим романтиком. Смею предположить, что они с Коннолли и компанией по этой части подружились-бы точно, однажды встретившись...

"Ты вот спишь тут, это реальность - потрогаю тебя рукой, и пусть снится тебе, что я занимаюсь с тобой любовью". И точка. Автор песни - Энди Скотт.

Джефф Уэстли (г.р. 29.04.1949), британский пианист, ныне здравствующий и сегодня, не задолго до участия в записи и гастролях с шоу Level Headed со Sweet, отработал мировой тур и запись живого альбома для мега-звёзд трио Bee Gees. Это лишний раз напоминает нам о том, что Sweet были способны привлекать дорогих музыкантов для работой над Level Headed, и их статус звёзд позволял им это делать. Джефф Уэстли сыграл пиано как в композиции Dream On так и на всех песнях в этом альбоме. На фото обложка редкого сольного альбома Джеффа Уэстли 2019 года, под названием Geoff Westley – Piano Solo: Does What It Says On The Tin (Cuttlefish Records)
Джефф Уэстли (г.р. 29.04.1949), британский пианист, ныне здравствующий и сегодня, не задолго до участия в записи и гастролях с шоу Level Headed со Sweet, отработал мировой тур и запись живого альбома для мега-звёзд трио Bee Gees. Это лишний раз напоминает нам о том, что Sweet были способны привлекать дорогих музыкантов для работой над Level Headed, и их статус звёзд позволял им это делать. Джефф Уэстли сыграл пиано как в композиции Dream On так и на всех песнях в этом альбоме. На фото обложка редкого сольного альбома Джеффа Уэстли 2019 года, под названием Geoff Westley – Piano Solo: Does What It Says On The Tin (Cuttlefish Records)

2. Love Is Like Oxygen - международный хит, 24 июня 1978 года стартанула на 8-е место в US Billboard. "Любовь, это как кислород" до сих пор транслируется радиостанциями всего мира и явно обречена на востребованность в будущем. Эта песня - настоящий бриллиант в архиве Sweet, написанный Энди Скоттом в соавторстве с другим клавишником по имени Tревор Гриффин (Trevor Griffin род. 22.12.1944 г.) импровизационно наигравшим фортепианную часть пьесы. Гриффин участник записи финальной песни 4th Of July для альбома Sweet - Give Us A Wink 1976 года. Тот фрагмент Энди Скотт развил в тему, и, легенда гласит, что влияние музыки таких групп как Hall & Oats (Ground for Separates), Supertramp и Kinks, помогли найти идеальное сочетание, в результате чего эта очаровательная песня увидела свет. Добавлю, что Энди Скотт слушал очень много разной музыки, имел солидное собрание виниловых пластинок и держал себя в курсе международных хитов (сказался опыт участника Top Of The Pops).

Сингл "Любовь это как кислород" от компании Polydor. Лицевая часть обложки. Примечательно, что песня Cover Girl "Девчонка с обложки" не вошла ни в одну редакцию альбома Level Headed, появившись много позднее только в переизданиях.
Сингл "Любовь это как кислород" от компании Polydor. Лицевая часть обложки. Примечательно, что песня Cover Girl "Девчонка с обложки" не вошла ни в одну редакцию альбома Level Headed, появившись много позднее только в переизданиях.

О чём песня? Простое содержание и нехитрый смысл, "глотнёшь с лихвой, в миг улетишь, а мало глотнёшь, тогда умрёшь". В тексте песни используется метафора с кислородом, чтобы показать, что любовь необходима, но часто может быть и чрезмерной. На мой взгляд, повзрослевший Энди Скотт (автор текста) описал частичку своего богатого опыта до слушателя в простой и незатейливой рифме. Мне понравилась тут фраза, что "гордыня до добра не доведёт" (I heard that pride always comes before a fall) и ещё, эти волшебные гитарные риффы от Энди Скотта, единственные рок-звуки на всём альбоме, напоминающие, что Sweet играли рок, между прочим. Поёт в этом нетленном произведении лидирующем голосом Брайан Коннолли. Разбирая песню чисто музыкально, впечатляешься красивыми изобретательными фрагментами и идеальными вторыми голосами. Отмечу "бридж" (средняя часть) в песне, рождающийся после мнимой коды и остановки, с атмосферными клавишами Джеффа Уэстли и поддержкой гитары Энди Скотта. Оба заигрывают в модуляции совсем отдельной темы, в самых наилучших традициях Манфреда Манна достигающей собственного развития и вновь сталкивающейся с режущими риффами припева, уводящими завершение песни за горизонты прифанкованного диско. Вот это Sweet, браво! Вечный хит!

Обложка сингла California Nights (Калифорнийски ночи) от компании Polydor. Вторая песня Show Me The Way (Укажи путь) в официальные релизы не вошла, появившись только в переизданиях альбома Level Headed в более позднее время, впрочем, стилистически, "Укажи путь" записана в стиле Sweet ранних 70-х, и на Level Headed совсем не то место, где она должна была появиться.
Обложка сингла California Nights (Калифорнийски ночи) от компании Polydor. Вторая песня Show Me The Way (Укажи путь) в официальные релизы не вошла, появившись только в переизданиях альбома Level Headed в более позднее время, впрочем, стилистически, "Укажи путь" записана в стиле Sweet ранних 70-х, и на Level Headed совсем не то место, где она должна была появиться.

Третий номер California Nights. Влияние музыки Crosby, Stills, Nash & Young изо-всех щелей, наверняка в том и был замысел - ориентир на американскую аудиторию, это когда слушается просто, но аранжировка вовсе не так проста. Такая песня прекрасно-бы вписалась и в раннее наследие Sweet, типа нетленок Jeanie, Funny Funny, Chop Chop и т.д. Запевает здесь бас-гитарист Стив Прист. Признаюсь честно, поёт отлично, но как же мне хотелось продолжения его бессмертного страстно-нахального пения в песне No You Don't из SFA (1974). Однако, здесь нам уготовано "Everybody's dancing California nights" (танцуют все калифорнийским вечерком), что тоже звучит неплохо, свежо и весьма задорно.

Sweet - разворот журнала Bravo 11-1977
Sweet - разворот журнала Bravo 11-1977

4. Strong Love (Сильная любовь). Прифанкованная диско-пьеса под ритмически классную духовую секцию (на обложке альбома указано слово "brass" - латунь и "baroque wind"— группа духовых инструментов, популярных в эпоху барокко). Слышны и саксофон и труба, благодаря участию двух музыкантов- Ронни Аспри и Ричарда Харви. Этот стиль был очень популярен в конце 70-х годов на всех танцевальных площадках и дискотеках. А вот смысл песни щекотлив, ибо здесь суть такова: "..You Shure know what you're doing.. Don't You stop what you're doing.. Strong Love is just too much for my heart..." - короче, описывается любовная связь с опытной жрицей, которая ублажает нашего героя так, от чего он не может рта открыть, а лишь желает, что-бы она это продолжала, но сетует - "сердце бьётся как сумасшедшее", и что её такое усердие (любовь), это перебор для его сердца -"твоя любовь доводит меня до гибели".Ох-уж, все эти греховные сладострастия! Наверняка, именно из-за этого эта шлюшка здесь как "Любовь всей его жизни!" Брайан Конноли прекрасно справляется и здесь со своей вокальной партией, хотя преподаватели по вокалу в один голос скажут, что пение, в подобных этой песне, специально вокально просчитывается и выстраивается, что затем, крайне непросто при исполнении таких вокальных линий в живую. Примерно в этом стиле сне так давно выпустил свою сольную пластинку гитарист группы Kiss - Пол Стенли. (Я делал обзор, кому интересно ссылка ниже). Отличная песня!

Саксофонист Ронни Аспри (Ronnie Asprey) - слева; Ричард Харви -на дуде (Richard Harvey)- справа. Харви, между прочим, выпускник Лондонского Королевского музыкального колледжа 1972 года. Ричард Харви был неотъемлемой частью лондонской музыкальной сцены, и как музыкант на блок-флейте записывался с Полом Маккартни, Кейт Буш, Элвисом Костелло, со своим давним другом и композитором Хансом Циммером записывал музыку к мультфильмам "Король-Лев" и "Маленький Принц", и известен своими работами к фильмам "Джен Эйр"(сериал),"Интерстеллар", "Код Да Винчи", сага Джерри Андерсона "Буря" (Firestorm) - заглавный трек, и т.д. И вот эти люди, участвовали в записи пластинки Sweet - Level Headed.
Саксофонист Ронни Аспри (Ronnie Asprey) - слева; Ричард Харви -на дуде (Richard Harvey)- справа. Харви, между прочим, выпускник Лондонского Королевского музыкального колледжа 1972 года. Ричард Харви был неотъемлемой частью лондонской музыкальной сцены, и как музыкант на блок-флейте записывался с Полом Маккартни, Кейт Буш, Элвисом Костелло, со своим давним другом и композитором Хансом Циммером записывал музыку к мультфильмам "Король-Лев" и "Маленький Принц", и известен своими работами к фильмам "Джен Эйр"(сериал),"Интерстеллар", "Код Да Винчи", сага Джерри Андерсона "Буря" (Firestorm) - заглавный трек, и т.д. И вот эти люди, участвовали в записи пластинки Sweet - Level Headed.

5. Fountain (Фонтан). Слава Богу, этот текст лишен скрытых эротических идиом. Во всяком случае, ни в настроении пьесы, ни в аранжировке подвох не ощутим. Напротив, красивый гитарный чёс, напомнивший мне вступление в песне Юрия Антонова про "жизнь играет с нами в прятки" ("Жизнь", 1981). Краткий пересказ таков: "..Парю от любви как птица, твоя любовь это как цвета радуги..не верю магии, мой источник веры в тебе..твоя любовь конец радуги..". Итак, наш герой наблюдает за кругами воды от брошенной им и исчезающей на дне фонтана монетой, краткие мгновения вводят его в мелодраматические переживания. Поёт Энди Скотт. Бесподобное скупое гитарное соло со слайдом под клавесин. Виртуозно-романтически завершается пьеса соло клавесина Джеффа Уэстли!

6. Anthem No.1 (Lady of the Lake) Гимн №1 (Владычица озера). О-как, эпично! Невероятно красиво звучит интро клавесина с блок-флейтой и акустической гитарой под солирующее пение Брайана Коннолли. Прямо менестрельский барокко-фолк-рок не иначе. Может я что-то тут недопонимаю, но речь идет о парнишке, который, вроде погиб на войне, оказавшись в озере, так как ангел смерти с мечом не стал ждать и с его телом покончено "my body is done, my soul will return", смерть наступила слишком рано, но душа возвращается к Владычице озера, от которой эта душа ждет теперь любви. Вот-жешь этот Коннолли, даже после смерти желает с кем-то, но заблудить...Впрочем, авторство песни коллективное, означает ли это что такая позиция у всех авторов? Ответа нет. А романтическая баллада вышла отличная!

7. Silverbird (Серебряная птичка). Господи помилуй! Вряд-ли кто сосчитает, сколько англоязычных песен начинается с фразы "I was a young boy" или тому подобного набор слов. Эта песня с таких слов и начинается. Юный отпрыск спустя пять лет понял, насколько в него была влюблена некая так-же юная дева. "So in love but they don't understand Games that we played" Так сильно влюблена, что не понимали в какие игры мы (то есть они) играли. Поёт Брайан Коннолли, и он, увы, не оставляет за кадром содержание этих несомненно волнительных игр. В тексте есть упоминание разве что о запретных поцелуях, и даже это настолько шокирует главного юного героя, что он обращается к некой воображаемой Серебряной птичке, которую умоляет забрать к себе домой, а то наверное, он сгорит от стыда продолжая эти юные игрища. Однако, к завершению текста, у героя появляется уверенность, что он справиться со своими смущениями, и пусть теперь эта Серебряная птичка его подождёт. А что, взрослеет детинка просто-таки по-часам. Хорошая темповая песня, с акцентирующим риффом гитары Энди Скотта и прекрасной ритм секцией Стива Приста и Мика Такера.

8. Letters d'Amour (Письма о любви) Это ещё одна очень красивая баллада со всеми вокальными атрибутами Sweet пением Брайана Коннолли. В этой песне звучит женский вокал. Это профессиональная певица Стиви Ланге (ван-Керкен), имеющая за плечами как работу в группах, так и сольные альбомы под именем "Stevie". Интересная песня, в которой так-же содержание упоминает о времени проведённом во Франции (запись завершалась в студии замка Шато д-Эрувиль)

Stevie van Kerken, альбом "Stevie"1971 и уже Стиви Ланге - справа, фамилия взята  от мужа Роберта Ланге, в прошлом музыканта, но будущего продюсера из первой лиги индустрии. Известно, что под псевдонимом Стиви Ванн (Stevie Vann) привлекла к себе всплеск интереса с песней "Prove It" (Докажи это) в дуэте с канадским гитаристом Брайаном  Адамсом (Brayan Adams) Было это в 1995 году. Выпустила несколько сольных альбомов, но сейчас занимается частным преподаванием вокала.
Stevie van Kerken, альбом "Stevie"1971 и уже Стиви Ланге - справа, фамилия взята от мужа Роберта Ланге, в прошлом музыканта, но будущего продюсера из первой лиги индустрии. Известно, что под псевдонимом Стиви Ванн (Stevie Vann) привлекла к себе всплеск интереса с песней "Prove It" (Докажи это) в дуэте с канадским гитаристом Брайаном Адамсом (Brayan Adams) Было это в 1995 году. Выпустила несколько сольных альбомов, но сейчас занимается частным преподаванием вокала.

Под такие песни хорошо танцевать медленные танцы после бутылки холодного Moet на двоих. Вот и дотанцевались парни: речь о том, что идёт ностальгия по оставшейся во Франции беспечной но жаркой любви, которую дерзко и ярко описывает любовная французская литература и... любовные письма из Франции. Как же всё это хочется вернуть, и как он её страстно любит...вот как с этим жить?

На этом фото британский звукоинженер и продюсер Льюис Остин (Louis Austin). Это он почти пятьдесят лет назад окончательно записывал на студии Kingsway Recorders в Лондоне альбом Sweet Level Headed. Статус Sweet лишний раз подчеркивает это имя: Лу Остин уже имел опыт работы с первым альбомом Queen, Fleetwood Mac, Deep Purple (MachinHead и Burn), Judas Priest  и много десятков других имён. Качество записи на альбоме - безукоризненное. Спасибо, Лу!
На этом фото британский звукоинженер и продюсер Льюис Остин (Louis Austin). Это он почти пятьдесят лет назад окончательно записывал на студии Kingsway Recorders в Лондоне альбом Sweet Level Headed. Статус Sweet лишний раз подчеркивает это имя: Лу Остин уже имел опыт работы с первым альбомом Queen, Fleetwood Mac, Deep Purple (MachinHead и Burn), Judas Priest и много десятков других имён. Качество записи на альбоме - безукоризненное. Спасибо, Лу!

9. Anthem No.2 (Гимн №2) Все четверо участников группы обладали яркими, прекрасными вокальными данными и могли самостоятельно без ущерба для репертуара исполнять ведущие партии. Но под финал альбома Level Headed, такой привилегией решено было не пользоваться. В результате девятый номер пластинки Гимн №2 стал чисто инструментальным, как продолжение развития темы Владычицы озера, что, наверное, всего на 1 минуту, должно отсылать нас к французскому периоду записи альбома в студии замка Шато д-Эрувиль. Номер исполняет пианист Джэфф Уэстли. Атмосфера замков Франции для нас звучит более чем убедительно. Браво!

10. Air on "A" Tape Loop. Дословный перевод звучит глуповато, "В эфире закольцовано "А", и что это хрень такая понять непосвященным не получится. Но я уверен, что не зря в американском издании художник изобразил на обложке альбома массивные контуры отсека кассетного магнитофона. Так что, темин из названия песни думается именно отсюда, где закольцованность "loop" означает повторы необходимых фрагментов. В общем и целом мне это понятно, а что до музыкальной составляющей, то для Sweet аранжировка в стилистике произведений французского композитора Дидьё Маруани звучит офигительно!И новаторски, для их репертуара, это после Co-Co или Papa Joe прямо-таки уух.. эволюционный скачёк. Пьеса начинается под шум ветра со звонких гитарных синкопирующих флажолетов, и пульсирующий бас с барабанами. Ритм чётко поддерживает гитара и снова слышно применение Энди Скоттом слайда. остальное делает синтезатор и синтезаторный голос бас-гитариста Стива Приста, произносящий всего четыре слова - Альфа-Бета-Гамма-Дельта. В этой композиции всё безупречно, все синтезаторы и гитары сыграны Энди Скоттом. Барабанщик Мик такер так-же показал здесь свой уровень, исполнив в центре пьесы, кульминации, интересную барабанно-перкуссионную атаку. Фантастика!

Итак, что у нас в результате? Это не вопрос, лишь риторическое размышление.
Если бы нам нужно было назвать рок-группу, которая должна была добиться долгосрочного международного успеха и оказать значительное влияние на музыку, а этого не произошло, главным претендентом была бы группа Sweet. Но нельзя отрицать факта, что оставленная нам Sweet дискография продолжает влиять на всё новых поклонников и новые поколения слушателей и музыкантов.

Однако западная музыкальная пресса неоднократно отмечала, что в "пантеоне великих рок-групп, Sweet остались практически незамеченными". Зато, мне довелось отыскать критическую заметку из журнала Record Mirror, от 1978 года, по горячим следам выхода Level Headed, выдержки из которой здесь привожу: "Это альбом, который объединит цели и идеалы группы со вкусами и прихотями британской публики, покупающей пластинки. Хладнокровный, спокойный и собранный в критической ситуации, умный рок-альбом от Sweet. Определённо он первоклассный. И это им сойдёт с рук." Красиво сказано, не так-ли?

Прошло почти пол-века. И этот Альбом заслуживает внимания.

Рекомендую всем любителям рок-музыки.

Rockdigger всегда с Вами, берегите себя и родных!

Фото из открытых источников: Sweet на концертно-репетиционной базе, 1978.
Фото из открытых источников: Sweet на концертно-репетиционной базе, 1978.
Sweet on stage (на сцене). Брайан Коннолли одет в майку с надписью сетевого отеля Tokyo Hilton. Cегодня это вызывает улыбку, так как отели Хилтон есть, скажем, и в прекрасном городе Калуга, и в других местах России тоже. В Калуге, я останавливался два раза, отличный отель (не реклама!).
Sweet on stage (на сцене). Брайан Коннолли одет в майку с надписью сетевого отеля Tokyo Hilton. Cегодня это вызывает улыбку, так как отели Хилтон есть, скажем, и в прекрасном городе Калуга, и в других местах России тоже. В Калуге, я останавливался два раза, отличный отель (не реклама!).
Sweet 1977. Фото из череды последних фотосессий группы вместе.
Sweet 1977. Фото из череды последних фотосессий группы вместе.
1978
1978
Версия альбома американского издания на компакт-кассете.
Версия альбома американского издания на компакт-кассете.