Все, кто собирает модели БТТ, в частности вермахта, знают, что колёс много, очень много. St. Emil в этом плане не исключение.
Перед тем, как показать, что удалось насобирать за вчерашний вечер, посмотрим, а зачем такие примудрости?
Начну с того самого "сумрачного Тевтонского гения", имя которому Генрих Книпкамп. Он то и придумал шахматное расположение опорных катков.
Какие цели преследовали:
Мягкость хода — благодаря большому количеству опорных точек и сложной системе амортизации достигается исключительно плавный ход по пересеченной местности
Улучшенная проходимость — возможность движения по сложным грунтам (грязь, снег, болото) без риска застревания
Стабильность при стрельбе — возможность вести точный огонь на малых скоростях без полной остановки
Сниженный износ гусениц — благодаря постоянному контакту большого количества катков с поверхностью
Уменьшенное давление на грунт — за счет широкого распределения нагрузки
Но, как мы понимаем, не обошлось и без серьезных недочетов, которые, как ни странно, были следствием достоинств:
Проблемы с загрязнением — грязь и снег забиваются между катками, особенно в зимних условиях
Трудоемкость ремонта — для замены одного катка может потребоваться демонтаж нескольких других
Высокая стоимость производства — необходимость большого количества деталей и высокой точности сборки
Уязвимость к повреждениям — попадание снаряда может вывести из строя сразу несколько катков
Увеличение массы конструкции — из-за большого количества элементов подвески
Теперь, когда ответ "а зачем так сложно" изучен, можно продолжать собирать Эмиля.
Для начала соберу два ведущих колеса, два ленивца и восемь опорных катков
Далее готовлю оставшиеся детали ходовой:
Колеса по местам не приклеиваю, а только расставляю - отдельно их выйдет окрасить гораздо качественнее
По итогу получаем вот такую интересную вещь
На сегодня все) дальше нужно начинать интерьер рубки...