Найти в Дзене
Бранч искусствоведа

Прерафаэлиты: Эвелин де Морган

Среди представителей и последователей прерафаэлитов много мужских имен, но есть среди них и представительницы прекрасного пола. К ним относится талантливая художница викторианской Англии – Эвелин де Морган. Эвелин де Морган, урожденная Пикеринг, с детства была очень любознательной. Она изучала греческий, латынь, итальянский, немецкий и французский языки, историю, мифологию и литературу. Любовь к обучению привила ее мать, которая поддерживала стремление к новому без скучной зубрежки. Изначально юная Эвелин нашла себя в поэзии. В благотворительной организации «Фонд де Морган» хранятся ее стихи, написанные в возрасте от 13 до 15 лет, в которых она выражает свои социальные и феминистские взгляды. Важную часть в ее поэзии занимает спиритуальная тема, что позже проявится и в ее художественном творчестве. Однако ее мать была очень консервативной, несмотря на то что выросла в творческой семье. Ее отец – Джон Спенсер Стэнхоуп – был антикваром, а брат – Джона Роддэм Спенсер Стенхоуп – художником
Оглавление

Среди представителей и последователей прерафаэлитов много мужских имен, но есть среди них и представительницы прекрасного пола. К ним относится талантливая художница викторианской Англии – Эвелин де Морган.

Эвелин де Морган
Эвелин де Морган

Становление таланта

Эвелин де Морган, урожденная Пикеринг, с детства была очень любознательной. Она изучала греческий, латынь, итальянский, немецкий и французский языки, историю, мифологию и литературу. Любовь к обучению привила ее мать, которая поддерживала стремление к новому без скучной зубрежки.

Изначально юная Эвелин нашла себя в поэзии. В благотворительной организации «Фонд де Морган» хранятся ее стихи, написанные в возрасте от 13 до 15 лет, в которых она выражает свои социальные и феминистские взгляды. Важную часть в ее поэзии занимает спиритуальная тема, что позже проявится и в ее художественном творчестве.

Однако ее мать была очень консервативной, несмотря на то что выросла в творческой семье. Ее отец – Джон Спенсер Стэнхоуп – был антикваром, а брат – Джона Роддэм Спенсер Стенхоуп – художником. Она была против того, чтобы Эвелин стала художницей, но это не остановило девушку.

При поддержке отца она посещала курсы рисования. В 15 лет Эвелин поступила в Школу изящных искусств Слэйда, где стала самой юной ученицей. Обучение проходило успешно: за свои работы Эвелин получала призы и медали. А после этого отправилась к своему дяде во Флоренцию, где он обучал ее живописи. В своем дневнике художница писала:

На работе чуть позже семи… Сегодня 17, то есть семнадцать лет, потраченных на еду, безделье и пустую трату времени… Искусство вечно, но жизнь коротка… Я наверстаю упущенное сейчас, мне нельзя терять ни минуты

Первая работа и первый успех

Свою первую работу Эвелин Пикеринг выставила в 1877 – «Святая Екатерина Александрийская». Полотно имело огромный успех и было продано члену парламента лорду Генри Сомерсету. Об этой картине журнал Гардиан написал:

“Святая Екатерина Александрийская”… исполненная художницей по имени Эвелин Пикеринг, которая, что удивительно по нескольким причинам, является женщиной… не может не впечатлить своей безупречной композицией, насыщенной палитрой и, прежде всего, глубокой выразительностью образа

Знакомство с Уильямом де Морганом

Спустя пять лет, уже состоявшаяся художница, Эвелин Пикеринг знакомится с художником-керамистом Уильямом де Морганом, который был старше девушки почти на 16 лет. Их объединяли интересы в области искусства, философии и спиритуализма. Чуть больше, чем через три года Эвелин Пикеринг стала Эвелин де Морган.

 «Увядание любви»
«Увядание любви»

Их отношения очень повлияли на творчество художницы. Она выразила свою привязанность к де Моргану через полотно «Увядание любви» через «аллегорию страха и печали, связанных с потерей любви, изобразив смерть, сопровождающую пожилую женщину к Реке Жизни, которая маячит позади влюбленной пары». Полотно было вдохновленно историей, в которой поэт испытывает печаль от ухода своей возлюбленной в мир иной.

Мифология в творчестве Эвелин де Морган

Самыми яркими работами Эвелин де Морган являются полотна, вдохновленные мифологическими сюжетами.

На одной из самых известных ее картин «Флора» представлена римская богиня цветов. Ее образ легок, нежен и воздушен. На создание полотна художницу вдохновили работы Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры».

 «Флора»
«Флора»

Не менее прекрасны ее картины «Эос», «Елена Троянская», «Геро, держащая факел для Леандра», «Дриада» и «Кассандра».

Символизм в творчестве Эвелин де Морган

Стоит обратить внимание и на ее символистские работы. Символизм в творчестве де Морган начал преобладать в начале XX века.

 «Дочери тумана»
«Дочери тумана»

Особенно примечательна в этом плане работа «Дочери тумана». Девушки на полотне эфемерны, они словно «растворяются» в тумане. Несмотря на то, что они рядом друг с другом, но никак не взаимодействуют. Это всего лишь образы, призванные вызвать духовные переживания у тех, кто на них смотрит.

За свою карьеру Эвелин де Морган написала около 100 картин маслом и более 300 рисунков карандашом. Она смогла объединить в своем творчестве прерафаэлитскую эстетику и символисткое мышление. Ее глубокие аллегорические работы определенно заслуживают внимания широкой публики.

Читайте также: