Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Обсудим ещё два глюка с электроникой Chery Tiggo 4 New, которые проявились во время летней эксплуатации

Здравствуйте, уважаемые читатели! Когда речь заходит о китайских автомобилях, то практически всегда упоминаются глюки с электроникой. Поскольку до недавнего времени я никогда не эксплуатировал китайские машины, то какого-то определённого мнения у меня по данному вопросу не было. Тем более, когда какая-либо экспертность суждений размылась на полях интернета. Читаешь отзыв и не знаешь, можно ли написанному верить или нет. Но т.к. я сменил Volkswagen Polo на Chery Tiggo 4 New, то теперь у меня есть возможность рассказывать про эксплуатацию этого автомобиля не в формате «товарищ купил и рассказал мне по секрету», а в формате владельца автомобиля. Летняя эксплуатации автомобиля выявила ещё два «сюрприза», которые лично я отношу к глюкам с электроникой автомобиля. И, частично, со своими действиями, которые, как правило, обычный водитель вряд ли совершает. Итак, как все знают, двери к машине закрываются плохо. Нужно качественно так, по сравнению с Поло, ими хлопать, чтобы они закрылись. И вот
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Когда речь заходит о китайских автомобилях, то практически всегда упоминаются глюки с электроникой. Поскольку до недавнего времени я никогда не эксплуатировал китайские машины, то какого-то определённого мнения у меня по данному вопросу не было. Тем более, когда какая-либо экспертность суждений размылась на полях интернета. Читаешь отзыв и не знаешь, можно ли написанному верить или нет.

Но т.к. я сменил Volkswagen Polo на Chery Tiggo 4 New, то теперь у меня есть возможность рассказывать про эксплуатацию этого автомобиля не в формате «товарищ купил и рассказал мне по секрету», а в формате владельца автомобиля.

Летняя эксплуатации автомобиля выявила ещё два «сюрприза», которые лично я отношу к глюкам с электроникой автомобиля. И, частично, со своими действиями, которые, как правило, обычный водитель вряд ли совершает.

Самопроизвольное включение системы мультимедиа

Итак, как все знают, двери к машине закрываются плохо. Нужно качественно так, по сравнению с Поло, ими хлопать, чтобы они закрылись. И вот, субботним утром жду я супругу, чтобы поехать в магазин за покупками и решаю, чтобы не просто так не сидеть в машине, определить ту меру усилия, которая закроет дверь. А то иногда даже обидно становится, что с такой силой захлопываешь дверь…

Вид на переднюю часть салона автомобиля с мест пассажиров второго ряда. Автор фотографии kua1102
Вид на переднюю часть салона автомобиля с мест пассажиров второго ряда. Автор фотографии kua1102

В общем, повторял я такие нехитрые действия – с возрастающим усилием захлопывал дверь. На N-ой попытке вдруг включается система мультимедиа (я слушаю радио и по умолчанию включается именно оно) и начинает играть музыка, которая транслируется по радио. Автомобиль при этом обесточен (ибо лето и чтобы не маслать на холостых в ожидании, я просто снял машину с сигнализации и уселся на водительское кресло, чтобы поэкспериментировать с дверью).

Я быстренько мультимедиа выключил, конечно, но неприятный осадочек остался. Почему включилась? Как это связано с «долбёшкой» дверью? А если она зимой вот так включится и «высадит» аккумулятор? Индикации-то никакой, что она включилась и если ты не находишься в машине, то об этом никогда и не узнаешь. Хотя, по идее, если машина стоит на закрытом ЦЗ, то все модули должны быть в спящем режиме.

Выбрал режим R, а поехал вперёд…

Я успокоил себя тем, что мне это почудилось и, на самом деле, этого не было и всю эту ситуацию я запомнил не так, как запомнил))) Произошло это на парковке у дома. Заехали мы туда по делам, но это старая застройка, поэтому парковка там находится прямо под соснами, поэтому нужно ещё «правильно» припарковаться, чтобы шишки с сосен не падали на машину. Плюс ещё парковка – это утоптанная земля, которая в дождь ещё и размокла.

В общем, стал я исполнять «тырк-мырк» в поисках того самого места, где нет шишек, падающих с неба и чтобы из машины не в грязь выходить. И я отчётливо помню, что проехал я немного вперёд и дальше мне нужно включить заднюю скорость и завернуть на место парковки. Я точно знаю, что режим R я включил и легонько начал сдавать назад. Точнее это так было в моих ожиданиях. Машина же поехала вперёд. «Поехала» - это громко сказано. Правильней сказать, начала движение и была остановлена тормозом. Я, по понятным причинам, не стал проверять, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли она может двигаться вперёд при включенном режиме R.

В солнечную погоду не всегда можно рассмотреть зелёную подсветку выбранного режима движения, но в тот день я был уверен, что включил именно Reverse. Автор фотографии kua1102
В солнечную погоду не всегда можно рассмотреть зелёную подсветку выбранного режима движения, но в тот день я был уверен, что включил именно Reverse. Автор фотографии kua1102

Чтобы не впасть в расстройство от мысли «что же такое я купил», у меня имеется такое предположение-объяснение: вероятно, т.к. под колёсами была почва, да ещё и изрядно смоченная дождём, то при начале движения я попал на край ямки, поэтому по инерции машина вперёд и поехала, хотя визуально никаких серьезных ям там не было. Конечно возникает резонный вопрос о том, почему противооткатная система не сработала и да, вообще, насколько такие ситуации могут поломать коробку, но другого рационального объяснения случившемуся я не вижу.

Больше таких глюков не повторялось, да и с горки мне тоже приходилось начинать движение, отката не было. В общем, надеюсь, что этот опыт повторять не придётся, ибо звучит как дешёвый ужастик, которые в школе друг другу рассказывали.

В остальном продолжаю эксплуатировать машину, особых нареканий нет, тем более жара у нас спала, поэтому ездить комфортно, солнце перестало напрягать. Оценил и положительный эффект от замены задней рамки номерного знака. Оказывается, что почти всё дребезжание, которое наполняло салон, шло как раз от «старой» рамки, которая была закреплена на два болта. Так что если Вы ещё не делали манипуляций с задней рамкой номерного знака, то как минимум подклейте под неё скотч, а ещё лучше установить четырёхболтовую номерную рамку. Дребезг уйдёт.

Другие мои статьи

Про главный мой страх в кроссовере Chery Tiggo 4 - роботизированную 6-ти ступенчатую коробку передач

Про глюки с электроникой, которые случались за 2 месяца эксплуатации Chery Tiggo 4 New

С уважением, Юрий (kua1102)