Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Про глюки с электроникой, которые случались за 2 месяца эксплуатации Chery Tiggo 4 New

Здравствуйте, уважаемые читатели! В моём блоге ранее Вы могли читать абсолютно честные рассказы об эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo, а теперь – про эксплуатацию китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New, это второй рестайлинг популярной модели, который появился в 2024 году на нашем авторынке. Вообще, когда речь заходит о китайском автомобиле, все с нескрываемым интересом ждут рассказов о том, что в нём сломалось. Уж не знаю, что это информация может дать… Что сейчас на нашем рынке можно купить с заводской гарантией, если исключить китайские автомобили? Список, пожалуйста. И не надо в него включать АВТОВАЗ, он не выпускает кроссоверов. Собственно, за два месяца эксплуатации было ровно два глюка с электроникой, о которых я хотел бы рассказать. В день, когда я ставил автомобиль на учёт, было морозно, поэтому я включал подогрев сидений даже после 20-ти минутного простоя автомобиля на улице. Именно столько у меня заняла постановка на учёт. Для активации подогрева есть отдельные кнопки
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В моём блоге ранее Вы могли читать абсолютно честные рассказы об эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo, а теперь – про эксплуатацию китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New, это второй рестайлинг популярной модели, который появился в 2024 году на нашем авторынке.

Вообще, когда речь заходит о китайском автомобиле, все с нескрываемым интересом ждут рассказов о том, что в нём сломалось. Уж не знаю, что это информация может дать… Что сейчас на нашем рынке можно купить с заводской гарантией, если исключить китайские автомобили? Список, пожалуйста. И не надо в него включать АВТОВАЗ, он не выпускает кроссоверов.

Собственно, за два месяца эксплуатации было ровно два глюка с электроникой, о которых я хотел бы рассказать.

Самостоятельное включение подогрева водительского сиденья

В день, когда я ставил автомобиль на учёт, было морозно, поэтому я включал подогрев сидений даже после 20-ти минутного простоя автомобиля на улице. Именно столько у меня заняла постановка на учёт.

Для активации подогрева есть отдельные кнопки на панели управления климатической системой, но у них есть минус – они выполнены по технологии тач-скрин. Итак, машина прогрелась, сиденье водителя стало тёплым и я подогрев выключил. Выезжаю с парковки, проезжаю метров триста, наверное, и чувствую, что заднюю точку начинает припекать. Странно, ведь я точно помню, что подогрев я отключал. Смотрю на панель, а там подогрев снова работает. Эта ситуация повторялась раза три, наверное.

Отзывчивость у тач-скрина оказалась хорошая, адекватно себя вёл даже в -19 градусов, ниже температуры в этом сезоне я не застал. Автор фотографии kua1102
Отзывчивость у тач-скрина оказалась хорошая, адекватно себя вёл даже в -19 градусов, ниже температуры в этом сезоне я не застал. Автор фотографии kua1102

Почему могло иметь место самостоятельное включение. У меня есть следующая гипотеза и она, я считаю, подтвердилась. Т.к. кнопка «тач-скриновая» и тыкаем в него мы пальцем, который, хотим мы этого или нет, имеет естественную жирность на поверхности кожи, то при каждом тыканье на поверхности образуется сальная плёнка, которая может служить триггером активации кнопки. Ибо после этих событий я стал периодически протирать панель и «самовключение» подогрева водительского сиденья прекратилось.

Машина потеряла смарт-ключ

А вот этот глюк был поинтереснее. Двигатель у меня заводится с кнопки, поэтому в комплекте идёт смарт-ключ. Который я обычно ношу в сумке с документами. Но в один из дней я его положил в левый карман куртки. Подхожу к машине, завожу её, сижу жду, пока выйдет ребёнок, чтобы отвезти его на секцию. Всё работает штатно.

Подходит ребёнок, открывает переднюю пассажирскую дверь, присаживается на сиденье и в этот момент на приборной панели появляется предупреждение о том, что смарт-ключ не обнаружен с характерным пиликаньем. И тут же пропадает. Обычно такое предупреждение возникает, если выйти из заведённой машины с ключом и закрыть дверь.

У меня есть небольшое подозрение, что в брелке может садиться батарейка, я на всякий случай ношу запасную с собой, но ещё пока не разобрался в том как разобрать смарт-ключ для замены батарейки, не сломав его. Собственно, этот глюк был единоразовым и больше не повторялся.

Других проблем с электроникой на текущий момент не возникало.

P.S.

Хочу отметить, что озвученная ниже особенность проявлялась только в условиях низких температур (ниже -15), сейчас потеплело и в момент старта сразу включается режим Normal. Автор фотографии kua1102
Хочу отметить, что озвученная ниже особенность проявлялась только в условиях низких температур (ниже -15), сейчас потеплело и в момент старта сразу включается режим Normal. Автор фотографии kua1102

Не знаю, стоит ли это записывать в глюки, так что пусть будет в режиме послесловия. Я езжу в режиме Normal. И уже несколько раз наблюдал такую ситуацию. Вечером, к примеру, приезжаешь с работы, режим выставлен Normal. Утром, запуская автомобиль с кнопки, на цифровом табло высвечивается режим Eco и только спустя несколько десятков секунд он переставляется в режим Normal. Назову это особенностью автомобиля.

Другие мои статьи

Месяц владения Chery Tiggo 4 New: новые вскрывшиеся недостатки автомобиля и мысли по поводу этой модели

Эргономический просчёт в Chery Tiggo 4 New, который мне успел порядком надоесть

С уважением, Юрий (kua1102)