Здравствуйте, уважаемые читатели!
Не так давно я писал про антифриз, прикладывал к заметке фотографии Volkswagen Polo и вдруг понял, что, рассказывая про этот автомобиль, так и не затронул крайне интересную, на мой взгляд, историю, связанную с антифризом марки G13, который изначально рекомендовался к использованию в этой модели автомобиля.
К чему мы привыкли, обсуждая автомобили? Что каждое новое техническое (технологическое) решение закрывает предыдущие проблемы и возводит промышленность на новую ступеньку развития. Но это при идеальном развитии событий. И не всегда всё идёт по плану. И именно это и произошло с антифризом марки G13.
Путь от G12++ к G13
C 2005 года на рынке технических жидкостей появляется антифриз марки G12++, который принято называть антифризом, созданным по гибридной технологии. Поскольку в нём присутствовали и силикаты (на основе которых был создан антифриз марки G11) и органические кислоты (на их основе был создан антифриз марки G12).
Кстати, если ориентироваться на спецификацию TL774, то концерн Фольксваген использовал аж пять марок антифризов: G11 (TL 774-C), G12 (TL 774-D), G12+ (TL 774-F), G12++ (TL 774-G) и G13 (TL 774-J). В моём автомобиле Volkswagen Polo, выпущенном в 2017 году, рекомендовался к использованию именно антифриз марки G13:
Однако в угоду экологическим нормам было произведено ещё одно усовершенствование и на рынке появляется антифриз G13 в 2008 году. Основной в нём является пропиленгликоль, который менее токсичен и более экологичен, чем этиленгликоль, который входил в состав более ранних марок антифризов.
У марки G13 обнаружился сюрприз при эксплуатации
Сюрприз заключался в том, что в некоторых случаях происходило выпадение осадка, на что производитель отреагировал выпуском TPI (сокращение от Technical Problem Information, так называют заводские рекомендации по исправлению недостатков), предписывающим промывку системы охлаждения двигателя, замену охлаждающей жидкости и даже замену теплообменника печки. Если игнорировать это предписание, то можно было получить забитую систему охлаждения со всеми вытекающими печальными последствиями.
Если говорить по эксплуатационную особенность, то в автомобилях, где был рекомендован к использованию антифриз марки G13, в расширительном бачке располагался силикагель. Сделано это было для восстановления содержания силикатов в охлаждающей жидкости во время эксплуатации автомобиля для предотвращения коррозионных процессов в алюминиевых деталях системы охлаждения. Узнать о том, есть ли силикагель в расширительном бачке или нет, можно поискав надпись «mit silikat» на корпусе бачка. Если такая надпись имеется, то, соответственно, вставка силикагеля имеется.
Пикантный нюанс состоит в том, что если капсула с силикагелем разрушается, то этот компонент попадает в систему охлаждения двигателя и теплообменник успешно забивается.
Замена G13 на G12evo
После приключений с G13 последовал ожидаемый откат к 12-ой марке, которую теперь назвали G12evo и которая должна была решить проблемы, возникавшие с G13. В состав этой марки входит этиленгликоль, а также карбоксилатные присадки. Производитель заявляет, что эта марка антифриза создана на основе лобридной технологии (англ. Lobrid technology), которая может рассматриваться как сочетание карбоксилатной и гибридной технологий. В теории это всё ведёт не только к более эффективной работе состава, но и к его более долговечном по сравнению с G13 сохранении свойств. На рынке он появляется в 2017 году.
Если возвращаться к номенклатуре, то G12evo ещё иногда обозначается буковкой L, которая добавляется к TL774 (TL 774-L).
Другие мои статьи
Какую и когда доливать охлаждающую жидкость в Volkswagen Polo Sedan и как её разбавлять
Попал под сервисные мероприятия на Chery Tiggo 4 New: что проверяли и каков результат?
С уважением, Юрий (kua1102)