Здравствуй, уважаемый читатель!
В этой статье я продолжу тему эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo Sedan и сегодня предлагаю поговорить о теме выбора типа охлаждающей жидкости для автомобиля и при каких условиях её нужно доливать
Зачем нужна охлаждающая жидкость автомобилю?
Охлаждающая жидкость предназначена для отвода избыточного тепла от двигателя автомобиля, поэтому крайне важно следить за тем, чтобы контур охлаждения двигателя был герметичен, а уровень охлаждающей жидкости в бачке находился в допустимом диапазоне.
Тип охлаждающей жидкости, заливаемый в систему охлаждения с завода
При выпуске с завода в охлаждающий контур залит раствор, содержащий дистиллированную воду и концентрат G13 (TL-VW 774 J). Доля концентрата должна составлять не менее 40% в объеме всего раствора. Это обеспечит незамерзание охлаждающей жидкости вплоть до температуры 25 градусов ниже нуля, а также защитит элементы системы охлаждения от коррозийных явлений. Соотношение концентрата и дистиллированной воды подбирается исходя из погодных условий, но при этом недопустимо превышать содержание более 60% концентрата во всем объеме раствора, т.к. опытно установлено, что при превышении этого порога температура замерзания охлаждающей жидкости повышается, а сами охлаждающие свойства - ухудшаются. Этот вопрос более подробно рассмотрим позднее.
Расположение бачка с охлаждающей жидкостью
Бачок с охлаждающей жидкостью находится в подкапотном пространстве автомобиля со стороны переднего пассажира около плиты двигателя.
Допустимый уровень охлаждающей жидкости
Допустимый уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX.
Наиболее рационально поддерживать уровень охлаждающей жидкости ровно посередине между отметками, он соответствует уровню сварного шва на бачке.
Поскольку охлаждающая жидкость содержит в своем составе дистиллированную воду, то в жаркие периоды эксплуатации автомобиля дистиллированная вода может частично испариться, поэтому мы можем наблюдать снижение уровня охлаждающей жидкости. Поэтому оптимальным решением будет осуществление контроля за уровнем охлаждающей жидкости в теплые месяцы при каждой заправке автомобиля (наряду с проверкой уровня моторного масла), а в зимние интервал наблюдения можно снизить. Кроме этого, уровень охлаждающей жидкости нужно проверять при каждой дальней поездке.
Цвет охлаждающей жидкости, в зависимости от температуры окружающей среды, меняется от лилового (в холодные дни) до розового (в теплые дни).
Концентрат G13 наиболее целесообразно покупать в таре объемом 1,5 л (каталожный номер G013A8JM1). Тара снабжена крышкой лилового цвета. При покупке обращаем внимание на дату разлива концентрата. Оптимально, чтобы срок годности с момента покупки составлял 3-4 года. Далее можно приступать к приготовлению раствора. Для этого нам понадобится дистиллированная вода и концентрат.
Правило доливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения автомобиля
Придерживаемся следующих простых правил. Перед доливкой раствора в бачок необходимо дождаться, чтобы система охлаждения остыла (оптимально доливку осуществлять перед поездкой на автомобиле). Когда откручиваем крышку бачка с охлаждающей жидкостью, то лучше накрыть крышку какой-нибудь тканью, чтобы пары из расширительного бачка не попали на руки или в лицо. Если уровень охлаждающей жидкости в Вашем автомобиле очень часто снижается, имеет смысл проверить герметичность контура охлаждения, в моем случае имела место негерметичность уплотнительного кольца радиатора.
Если предполагается, что минимально возможная температура воздуха не будет ниже -24 градусов Цельсия, то к двум долям дистиллированной воды добавляем одну долю концентрата (чтобы было более понятно, 77 мл дистиллированной воды смешиваем с 33 мл концентрата).
Хотя это не самый оптимальный вариант разведения. Оптимальным вариантом я считаю случай приготовления раствора, если предполагаемая минимальная температура воздуха не будет ниже -36 градусов Цельсия. Тогда раствор приготовляем с пропорциональным добавлением дистиллированной воды и концентрата (к 50 мл дистиллированной воды добавляем 50 мл концентрата).
И, наконец, если минимально возможная температура воздуха будет не ниже -52 градусов Цельсия, но ниже -36 градусов Цельсия, то к одной доле дистиллированной воды добавить две доле концентрата (чтобы было более понятно, 33 мл дистиллированной воды смешиваем с 77 мл концентрата).
В своей эксплуатации автомобиля я использую второй вариант приготовления раствора - пропорции дистиллированной воды и концентрата одинаковы (50% дистиллированной воды и 50% концентрата).
При городских поездках я с собой вожу примерно 250 мл приготовленного раствора, а также 1,5 л дистиллированной воды, поскольку в экстренном варианте утечки охлаждающей жидкости можно заполнить систему охлаждения и дистиллированной водой, но это лишь временное решение проблемы при невозможности вызова эвакуатора.
Периодичность полной замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Раз в три года необходимо делать промывку системы охлаждения и менять охлаждающую жидкость.
Традиционно, для желающих послушать вариант этой статьи в видео-выпуске моего бортового журнала, оставляю ссылку на выпуск.
Другие мои статьи
Все поломки моего Volkswagen Polo Sedan
Объем моторного масла для замены в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211
Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211
С уважением, Юрий (kua1102).