Вы гуляете по тихому московскому дворику. Уютные скамейки, детская площадка... и вдруг – ржавый старый «Москвич» или «Жигули», вросший в асфальт, на сплющенных колесах, облепленный старыми листьями и пылью. Или, что удивительнее, – кое-где красуются брошенные иномарки, некогда дорогие, а теперь превратившиеся в железные надгробия. Почему их так много? И главное – почему они стоят годами, а то и десятилетиями? Ответ не так прост, как кажется, и реальная причина действительно удивит многих.
Эхо чьих-то жизней
Их владельцы исчезли, оставив железных коней дряхлеть под открытым небом. Что же с ними случилось?
Уехали и не вернулись: Переезд за границу – на ПМЖ, по работе, навсегда. Быстренько собрались, взяли самое необходимое, а старую «зубилу» или даже некогда любимую иномарку оставили «на время» которое обернулось годами. Связи с Россией оборваны, дела с машиной уладить сложно или невыгодно.
Выпали из жизни: Трагичная, но частая причина – смерть владельца. Родственники могут не знать о машине, не вступать в наследство (особенно если оно с долгами), или просто не иметь сил и ресурсов заниматься этой проблемой. Автомобиль остается как грустный памятник.
Выпали из социума: Длительный срок заключения – «посадка в тюрьму» на годы лишает человека возможности распоряжаться имуществом. Находясь внутри, он физически не может продать или утилизировать машину, а родня часто не имеет полномочий или не знает, что делать.
Бремя, а не радость: Иногда человек просто не потянул расходы. Купил машину (может, не новую), а потом понял, что страховка, техосмотр, бензин, ремонт бьют по бюджету. Оказалось дешевле бросить, чем содержать. Или жизнь сложилась так, что машина стала совсем ненужной.
Точка невозврата: Серьезная авария, после которой ремонт нецелесообразен. Экономичнее купить другую машину, а битый «труп» так и стоит во дворе, доживая свой срок.
Очередной фотоархив. Сегодня мы приглашаем вас на прогулку по тихим уголкам столицы – вашему вниманию подборка снимков московской недвижимости, запечатленной в самых уютных двориках. Приготовьтесь насладиться визуальным путешествием.
Брошенный не первый год автомобиль японского производства Mazda6. Это Москва. Подобная ситуация в регионах смотрелась бы необычно и кажется дикой, так как привычно видеть такие машины в исправном состоянии, а не в запущенном виде.
Старый Москвич, покрытый тегами и надписями. Перед нами старенький Москвич, кузов которого полностью исписан различными граффити и надписями.
Интересно, что в данном случае на автомобиле сохранились накачанные колеса, что обычно говорит о том, что машина еще способна передвигаться. Однако несмотря на это, транспортное средство стоит на одном месте уже довольно долгое время, что можно заметить по общей запущенности.
Перед нами Nissan Primera, который явно заброшен.
Колеса автомобиля полностью спущены, что свидетельствует о том, что машина давно не эксплуатируется и стоит на месте уже длительное время.
Перед нами настоящий раритет — ЗИЛ «Бычок», который давно не покидал свое место. Несмотря на то, что грузовик стоит неподвижно уже продолжительное время, на нем можно увидеть, что колеса все еще накачены, что указывает на то, что транспортное средство сохраняет некоторую функциональность, хотя и не эксплуатируется.
Кабина автомобиля, напротив, покрыта множеством граффити, которые подчёркивают заброшенность. Металл кабины оброс ржавчиной, что говорит о долгом воздействии погодных условий и отсутствии ухода и обслуживания.
Классический экземпляр советского автопрома, который, несмотря на возраст, находится в довольно приличном состоянии.
Однако, машина давно перестала быть мобильной — она превратилась в недвижимость, застыла на одном месте и уже давно не передвигается. Очевидным признаком этого служит состояние задних колес — они полностью спущены.
Ещё один автомобиль, модель которого мне неизвестна (по мнению автора возможно Subaru Legacy 1997 года) , стоит заброшенным. Судя по всему, его текущее положение — результат дорожно-транспортного происшествия. Машина явно побывала в аварии, о чём свидетельствуют повреждения и нелицеприятный внешний вид.
Похоже, что транспортное средство уже давно оставлено без всякого ухода, и никто не занимается его ремонтом или эвакуацией.
Этот Suzuki Swift уже много лет остаётся на парковке, словно приросший к земле и незаметно превратившийся в часть ландшафта. По каким-то загадочным причинам он перестал быть просто автомобилем и обрёл статус недвижимого объекта.
Opel Corsa стоит брошенный прямо на обочине.
Газель.
Недвижимый грузовой фургон Ford Transit. Его покой и неподвижность создают ощущение, что машина потеряла свою функциональность или столкнулось с серьёзной неисправностью.
Jeep Grand Cherokee 1995 года явно побывал в небольшом дорожно-транспортном происшествии. Автомобиль стоит на одном месте длительное время, при этом свидетельства аварии заметны по повреждениям кузова.
На фото запечатлена брошенная «восьмёрка» — знаменитый ВАЗ 2108, который со временем приобрёл удивительный и необычный внешний вид.
По одному лишь снимку отлично видно, что машина давно стоит без движения и постепенно обрастает следами времени и природы.
Перед вами недвижимый автомобиль — Ford Focus, который, казалось бы, должен быть символом мобильности и комфорта.
Что же могло произойти, чтобы современный и относительно надежный автомобиль превратился в неподвижный экспонат улицы? Возможно, здесь сошлись сразу несколько факторов: от технических неполадок и финансовых проблем владельца до бюрократических препятствий.
Брошенный минивен Kia Carnival вызывает тоже искреннее сожаление.
Вот отдельная и весьма примечательная категория заброшенных транспортных средств, которая недавно начала появляться в наших городах, не только в Москве — это электроскутеры. В основном их использовали курьеры, работающие на доставке еды. На первый взгляд, всё кажется простым: эти компактные двухколёсные машины были надёжными помощниками для быстрого перемещения по улицам.
Однако из-за недавних волн событий, связанных с депортацией многих приезжих работников, ситуация изменилась.
Ранее курьер приезжал на своём электроскутере, выполнял заказы и продолжал работу. Но после того, как его внезапно депортировали, транспортное средство осталось без хозяина.
Со временем такие забытые скутеры оказались подвержены разбору. Кто-то сначала снял аккумулятор, затем — колёса и другие детали, постепенно превращая некогда полезный транспорт в скелет.
Старенький Ford Sierra тоже давно стоит на одном месте...
Жить с призраками автопарка?
Эта недвижимость на колесах – вовсе не признак запустения москвичей или халатности управомоченных органов. Это колоссальный пробел в нашем законодательно-административном механизме. Они заперты в ловушке легального статуса: собственник пропал, а как быстро и легко избавиться от брошенной, но не бесхозной (по закону) вещи – на этот случай четких и работающих процедур почти нет.
Пока проблема не решится на системном уровне, московским дворам суждено соседствовать с этими металлическими призраками – немыми рассказами о судьбах их бывших владельцев и бюрократической неповоротливости. Возможно, эта статья заставит кого-то, наконец, взглянуть на ржавеющую иномарку в своем дворе как не на бесхозный хлам, а на объект для сложного судебного разбирательства? И кто знает, может быть этот конкретный "железный призрак" и станет тем самым прецедентом.
Почему брошенные авто не уберут?
А вот это и есть главный сюрприз, который многих ставит в тупик. Казалось бы, мусор, мешающий благоустройству и портящий вид? Ан нет! Вот причины бюрократического кошмара:
Юридическая ловушка : Он чужой! Как бы сильно машина ни ржавела, как бы ни оплывали ее колеса в плоские блинчики – она кому-то пренадлежит. Это не бесхозный хлам! У нее есть Паспорт Транспортного Средства (ПТС) и юридически оформленный собственник (живой, мертвый, находящийся в МЛС или далеко за границей). Без решения суда об официальном признании автомобиля бесхозным или прямого согласия собственника (которого нет) – эвакуировать его нельзя. Это частная собственность, неприкосновенность которой охраняется законом. Дело не в лени УК или управы – просто они не имеют на это права.
Процедура – это ад: Даже если кто-то (УК, ТСЖ, активные жители) ищет решение, путь к освобождению двора тернист. Нужно подать в суд, чтобы автомобиль признали бесхозным. Это долгий процесс: суд должен установить всех возможных наследников, проверить, не числится ли машина в угоне и т.д. Сроки на уведомления, публикации – растягиваются на многие месяцы, если не годы. А главное – кто возьмет на себя расходы и хлопоты? Для УК это часто непрофильная и затратная задача, жителям – тоже некогда.
Экономика бедствия: Эвакуация, хранение на штрафстоянке (что само по себе дорого), а затем утилизация требуют существенных денег. Даже после признания бесхозным, муниципалитет или тот, кто инициировал процесс, должен эти расходы понести. Бюджеты ограничены, и старые "Жигули" – не в приоритете.
А сколько брошенных машин вы замечаете в своем дворе?
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Отчеты из самых захватывающих, по мнению автора, заброшенных объектов теперь размещаются только в разделе "Премиум". Подписка на премиум-публикации дарит не только доступ к эксклюзивному контенту, но и вдохновляет автора создавать ещё больше интересного материала для всех!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: