Австралийско-британскую рок-группу AC/DC прославили три музыканта – гитарист Ангус Янг и два вокалиста – Бон Скотт и Брайан Джонсон. Но в то время как при Боне Скотте группа развивалась, при Брайане Джонсоне она начала хиреть. И как вы думаете – кто в этом виноват на самом деле?
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!
У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ – ИСПОЛЬЗУЙТЕ VPN. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО МНОГИЕ ВИДЕО КРОМЕ КАК НА ЮТУБЕ, ВЗЯТЬ НЕГДЕ, А ТЕ, ЧТО ЕСТЬ НА РУТУБЕ – В ПУБЛИКАЦИИ НА ДЗЕНЕ НЕ ВСТРАИВАЮТСЯ. ЕСТЬ ЕЩЕ РОЛИКИ НА VK, НО ТАМ АССОРТИМЕНТ НЕ ТОТ.
AC/DC – группа века, причем это буквально. Дело в том, что эти бешеные «австралийцы» прославились и выдали свои лучшие произведения вовсе не в XXI веке, а исключительно в XX-м. За последние 25 лет музыканты как ни тужились, а не выдали ничего сногсшибательного, причем это тоже буквально.
На видео: AC/DC и Бон Скотт
Ну, по большому счету сногсшибательное творчество группа AC/DC перестала выдавать уже начиная с 1990 года, после появления эпохального альбома «The Razors Edge». Но принципиально музыканты истощились уже к 1981 году, после еще более эпохального диска «Back in Black», который вышел в 1980-м.
Нет, были и позже у AC/DC интересные идеи, но только в виде одной-двух песен на альбоме. А в основном они творчески выдохлись уже на рубеже 70-80-х.
И вот, рассматривая музыкальное наследие группы, я обнаружил, что как бы я не относился к фронтмену AC/DC Брайану Джонсону, но в том, что группа, которая в 70-х брала одну вершину за другой, в 80-х вдруг начала выдавать какой--то мусор. Ну, «The Razors Edge» 1990 года – это счастливое исключение, только подтверждающее правило, «Back in Black» тоже не берем в расчет, потому что этот альбом музыкально из эпохи Бона Скотта, только записан уже с Джонсоном.
У меня сложилось такое мнение, что музыку к этому альбому написали не давно выдохшиеся музыканты AC/DC, а какой-то профессиональный композитор, нанятый со стороны, чтобы не дать группе пропасть. Ну, а такую ударную пластинку по звучанию сделали тоже не они – для того, чтобы поднять знамя усыхающей звезды, был приглашен еще один Мастер - супер-профессионал Брюс Фейрберн, и это только его заслуга, потому что когда он покинул группу, она скатилась в еще более глубокое музыкальное болото.
Короче, и невооруженным глазом видно, что пока в AC/DC пел Бон Скотт – каждый новый диск становился все шикарнее и шикарнее. А как только в составе группы появился Брайан Джонсон – тут-то и началось ее падение в бездну. Дело тут очень простое, и даже не надо придумывать каких-то конспирологических версий.
Бон Скотт сам по себе был натурой творческой, и когда он сочинял тексты песен, он уже прекрасно понимал, как их будет петь, и вот под него уже подстраивались и другие музыканты, потому что он был гвоздем программы.
А Брайан Джонсон хоть тоже сочинял песни, когда влился в группу, но он делал это по принуждению, потому что в группе после Бона Скотта вообще не оказалось поэтов, а были только лабухи (ну, в хорошем смысле этого слова). А Джонсон, как известно, когда-то был фронтменом британской рок-группы Geordie, а Geordie, если кто не знает, были группой не рок-н-ролльной, а сугубо глэмовой.
И теперь прикиньте, как глэм-музыкант мог исполнять рок-н-ролльные песни.
Короче, совсем никак. То есть, Брайан Джонсон к музыке группы AC/DC не подходил совсем никак, а кто сомневается, тот пусть послушает, как Джонсон исполняет песни из репертуара Бона Скотта. Ну, полное позорище, если выражаться самыми точными словами. Бон Скотт в сравнении с Джонсоном – певец сугубо оперный, а когда в AC/DC пришел вокальный дуболом, то тут-то и началась катастрофа. Даже самый кассовый диск группы – «Back in Black», - и тот, по сути, слушается с Джонсоном на вокале ужасно, и спасла его только филигранная работа высококлассных музыкантов под присмотром высокопрофессионального специалиста Джона «Матта» Ланге.
На видео: AC/DC и Брайан Джонсон
Но вот когда следующий альбом «For Those About to Rock We Salute You» провалился, Ланге понял, что дальше стараться не стоит, и свалил куда глаза глядят. А когда он свалил, то группа пошла в самый настоящий разнос и каждый новый альбом, продюсируемый самими музыкантами, проваливался все глубже и глубже. Потом, в 1990-м, когда положение стало вообще провальным, появился Брюс Фейрберн и поднял группу снова на Олимп. Но после него пришли Рик Рубин и Майк Фрезер, и снова опустили группу ниже плинтуса.
Короче, чтобы не распутывать этот клубок все дальше и дальше, потому что и так все понятно, повторю главный тезис этого моего расследования.
На видео: вот так исполняет песню "Whole Lotta Rosie" Бон Скотт
Пока в группе был Бон Скотт – она развивалась и процветала. Как только в ней появился Брайан Джонсон – она стала пахнуть и гнить, и, между прочим, продолжает это делать и по сей день.
На видео: а вот так исполняет ее Брайан Джонсон
Какой вывод? Группу сгубил именно Джонсон, потому что кроме него просто некому.
Нет, если у кого-то из моих читателей есть свое мнение, то приветствую – выкладывайте в комментариях, обсудим. Только просьба – без оскорблений. Те, кто будет мультиплицировать всякие матюканы – будет удаляться с моего канала немедленно.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Бон Скотт. Богатая музыкальная деятельность до AC/DC. Музыка, фото и видео
Geordie «Hope You Like It», 1973 г. ~ первый крупный успех Брайана Джонсона на его пути в AC/DC
AC/DC и Бон Скотт, 1975 г. Два первых «австралийских» альбома и поиски зарубежного спонсора
Раритетный альбом AC/DC «'74 Jailbreak» через 17 лет после выпуска взял в США свою первую «платину»