Найти в Дзене
Национальный след

«Успокойся, сестренка, больно не будет»: как сложилась судьба самого плодовитого раба Пата Сека, которого использовали лишь для «свиданий»

Оглавление

Бразилия... 1827-й год от рождества Христова. Пред нам жаркий штат Сан-Паулу, где на многочисленных местных плантациях сахарного тростника близ городка Сорокаба без продыху трудятся под палящим солнцем темнокожие рабы.

-2

Однако есть один молодой невольник двадцати лет от роду, коего никогда не касается работа в поле. Ибо его задача на плантации - совсем иная. По-своему тяжелая. Ниже расскажу подробнее. Читайте на канале «Национальный след».

Зовут этого раба в католическом крещении Роке Хосе Флоренсиу. Но более известен он как Pata Secca - в буквальном переводе с португальского «сухая лапа». Ибо еще в юношестве, захваченный в родной Анголе охотниками на людей, потерял он часть ступни в цепях.

  • Впечатляющую историю этого «сына черного дерева» в разное время полностью или частично описали сразу несколько бразильских авторов XIX-го столетия. Включая знаменитого Бернарду Гимарайнша (1827–1884) автора бессмертного романа «Рабыня Изаура».

Неутомимый «инсеминасау»: рабство или работа мечты?

-3

Пата оказался за океаном - в Новом свете, куда перевезен был на невольничьем судне. Купивший его плантатор барон Хоаким Хосе де Оливейра сразу же отметил богатырскую стать нового двухметрового раба, его мощные мускулы, в вес в центнер с лишним. И решил применять такого бугая совершенно в иных целях. Для производства новых рабов.

  • Ибо слишком устававшие на плантациях униженные невольники-мужчины зачастую не находили в себе сил или же смелости воспроизводить собственный род. А часто просто не хотели, чтоб дети у них на свет появлялась да потом всю жизнь под солнцем мучились.
Сорокаба - место, где жил Пата Сека
Сорокаба - место, где жил Пата Сека

- Ты не человек, Пата Сека, ты животное для случки, - говорил ему, смеясь, сам барон. - Ты просто inseminação, инсеминасау, осеменитель... Семя, что должно регулярно приносить мне новый урожай. Иначе, ты сам знаешь, что с тобой сделаю...

  • Каждую ночь Пату Секу приводили либо самого к новой насмерть перепуганной рабыне. Либо же рабынь доставляли к нему в хижину... Изауру, Лауру, Розу...

Иногда не одну приводили, а сразу несколько: рассказывали, что здоровяк Пата мог запросто с десятью девицами справиться по очереди. Под внимательное наблюдение гогочущих надсмотрщиков с тяжелыми бичами, а то и просто гостей плантации, собравшихся посмотреть на интересное зрелище:

  • Вот это бык, вот это жеребец! Кажется у парня еще осталось немного сил! Давай-давай, старайся, Пата, потом получишь порцию вкусной похлебки...
-5

Разумеется, никто малейшего согласия девушек пред «свиданьями» с Патой и близко не спрашивал: дону де Оливейра нужны новые здоровые крепкие рабы! Маленькие тени, словно бы от рождения носившие в себе одновременно боль и страдания своего униженного положения.

  • Пата старался с приведёнными ему девицами как можно мягче обходиться. - писал бразильский публицист начала XX-го столетия Жуан-ду-Рио. - Щадил по возможности, не мучил. Насколько то вообще можно было в их ситуации неловкой. Старался все побыстрее сделать. Лишнего ничего не просил делать. Наоборот ласково успокаивал: vai correr tudo bem, mana (все будет хорошо, сестренка), больно не сделаю.
-6

Ходили слухи, что любая девица несла от Паты уже в первую ночь. А барон де Оливейра выгодно зарабатывал на поставках на невольничий рынок маленьких детей. Сам же Пата взамен своих успехов получал вкусную калорийную пищу. И полное освобождение от любых трудных работ.

  • Впрочем, работой мечты занятия Паты точно назвать нельзя было. Готов к труду и обороне он должен был быть в любое время дня и ночи, прямо на глазах толпы народу. Малейшая осечка тут же каралась тяжелым кнутом беспощадного надсмотрщика.
-7

Отметим, что Пата был далеко не единственным таким «профессионалом» среди мужчин-рабов в Бразилии. Собственного инсеминасау каждый плантатор норовил завести у себя на фазенде. В том числе, из прямых потомков успешных «производителей». А лучших «жеребцов» сдавали в аренду соседям: например, того же Пату несколько раз с «гастролями» возили по всему штату Сан-Паулу.

Пата освобожденный

Пата Сека, как писал Машаду де Ассиза, заделал примерно около 250-300 чад - словно какой-то турецкий султан или сам рыжебородый пострясатель вселенной Чингисхан. Проблема в том вот только, что Пата наш был овсе не султаном и не ханом. А оставался лишь жалким рабом из сельской бразильской глубинки. Пусть и со своим личным гаремом.

  • Бразильские журналисты писали: Пата при своей профессии счастливо дожил до освобождения рабов в Бразилии, что случилось лишь в 1888-м году. Но обретя заветную волю так и остался жить в Сорокабе. Трудился на собственном маленьком участке земли, подаренном в качестве награды плантатором. Говорят, подумывал даже собственной семье обзавестись. И в возрасте под восемьдесят лет женился на местной девушке-красавице по имени Пальмира, которой несмотря на преклонные годы умудрился якобы еще пяток детей заделать.
Многочисленные потомки Пата в Бразилии
Многочисленные потомки Пата в Бразилии

При том, Пату помнили немало зачатых им детей, ухаживавших за стариком-отцом. Скончался неутомимый мужик-производитель уже в начале XX-го века, перешагнув столетний юбилей. А сегодня здесь регулярно собираются на встречи со всей огромной Бразилии его многочисленные потомки, которых набирается аж несколько тысяч человек.

-9