Богатая базовая комплектация моего китайского Белого тигра, разумеется, была посильно расширена.
Один из главных нюансов апгрейда, вопреки возмутительным оценкам некоторых автомобилистов, - самостоятельный монтаж без помощи специализированных сервисов. Я располагаю гаражом, оснащённым всем необходимым инвентарём, а также имею некоторый опыт работы руками и некоторое количество свободного времени. Поэтому считаю целесообразным экономить на том, что могу сделать сам.
Путь
Как я уже говорил ранее, в связи с тем, что автомобиль достался по сравнительно низкой стоимости, оказалось возможным позволить себе часть неизрасходованных средств потратить на разные полезности.
В своей новой автомобильной истории я взял за ориентиры три источника информации: надёжных и опытных друзей, маркетплейсы (преимущественно OZON) и бортжурналы Drive2. Чем дальше я погружался в автотюнинг, тем яснее ощущал бесконечность степени свободы. Иначе говоря, каждый начинает улучшение своего автомобиля с разных (как ему кажется наиболее необходимых) элементов. И на этом пути два одинаковых автомобиля приходят к совершенно разным результатам.
Кроме того, я заведомо отбросил слишком крупные и малофункциональные вложения, такие как, например аэрографию, тонировку, музыкальное оборудование, чехлы на сиденья, замену ковриков, спутниковую сигнализацию, покрытие кузова плёнкой... Нужно также отметить, что тюнинг - всего лишь надстройка над основной статьёй расходов, на которой не слишком просто сэкономить. Регулярно приходится докупать щётки, полироли, чехлы для шин, наборы инструментов... А, между тем, производитель-то уже достаточно позаботился о качестве и комфорте своего продукта, поэтому усердие в этом направлении - дело исключительно добровольное.
1. Плёнка на фары
Суть плёнки состоит в том, что она аналогично плёнке смартфонной какое-то время защищает фары от всего на свете. А потом даёт усадку, повреждается, отстаёт по краям - и поэтому просто меняется на новую. Я не стал придавать этому пункту слишком большого значения. Во всяком случае, как оказалось, даже это делает далеко не каждый.
Самая лучшая плёнка с OZON'а имела целый ряд недостатков:
- деталей много, но они не подписаны. Какую куда клеить разобрать достаточно сложно;
- в инструкции фигурирует водосгон, но в комплекте отсутствует (хотя даже в любом комплекте плёнки для смартфона сегодня он есть);
- плёнка идёт сильно внахлёст, причём нижние детали горбатятся практически целиком.
Клеил на парковке у Глобуса сразу после идеальной мойки в идеальную погоду. Строго по инструкции.
2. Газлифты под капот
Газлифтами в этой модели почему-то оснащена только дверь багажника. А под капотом классическая кочерга. Опять же, далеко не все, кому показал, посчитали такой элемент для себя полезным.
Монтаж достаточно прост. Однако выяснилось, что конфигураций существует несколько, и одна из них (отличная от моей) имеет риск крышку капота самостоятельно приподнимать. По завершении на царапанную гайку для эстетики брызнул баллончиком, но получилось не слишком аккуратно.
3. Транспондер
Лидер индустрии, как известно, Автодор. Но решающим стал географический признак - мы живём возле Северного обхода Одинцова, принадлежащего Главной дороге. По списаниям вроде бы проблем нет - абонентская плата взимается ежемесячно при условии пользования прибором. Расстраивает другое - внутри транспондера несменная батарейка. Поэтому когда она сядет, его останется только выбросить.
При установке не было никакого желания крепить что-то постороннее на лобовое стекло. Поэтому довеском был приобретён примитивный кронштейн. Связка в итоге топорщится из-за штатного крепежа транспондера, но с краешку козырька в принципе выглядит сносно.
4. Педали
Кроме морального удовлетворения обладают ещё и полезным свойством - моются легче, чем родные накладки. Из особенностей установки стоит отметить, что существующую накладку тормоза предварительно нужно снять.
В остальном обычные незаметные, но уже брендированные педали чёрного цвета.
5. Второй комплект дисков
Буквально сразу после выезда из салона на новом авто с подарочным комплектом зимней резины я озаботился тем, каким образом я эту резину буду менять. В моём распоряжении есть несколько хороших домкратов, есть удобное место для замены колёс и полный набор инструментов. Подсчёты без учёта инфляции показали незначительную экономию средств на переобувке. Однако я выбрал независимость от сервисов.
Второй комплект дисков был заказан через месяц в том же автосалоне, где брал авто. Диски оригинальные и точное такие же, как стоят сейчас.
Две проблемы этого пути таковы:
- невозможность перенести датчики давления, уже прописанные в систему. Можно докупить второй комплект и самостоятельно перепрописывать их при каждой смене. Но думаю, что просто придётся поездить зимой с восклицательным знаком.
- любые колёса периодически нуждаются в балансировке, которую нет возможности сделать без специализированного оборудования.
Проще говоря, теперь я имею два полноценных комплекта колёс и место для их хранения. Как хочу - так и переобуваюсь.
6. Наклейка
Это своего рода эксперимент по использованию рекламного места. Я изготовил десяток разных вариантов с лицевым клеевым слоем. И сразу же по глупости налепил на линии обогрева заднего стекла. Но как оказалось, расположены они не внутри, а снаружи. Причём состоят просто из токопроводящей пасты. Вовремя одумавшись, наклейка была перемещена. А что станет со слегка отпечатавшимися на первом варианте линиями, мы узнаем чуть позже.
7. Защита багажника
Просто китайский мягкий материал для защиты пластика от ударов по содержимому полного багажника. Если честно, то очень такое себе барахлишко: кривая геометрия и монтаж на двусторонний скотч. Постоянно местами отстаёт. Ну не выкидывать же теперь…
8. Защитные накидки
Наш автомобиль является своего рода корпоративным. В его прямые обязанности входит транспортировка значительного количества коробок. А в связи с достаточно частым проведением ремонтных работ возникает необходимость возить грязные инструменты и стройматериалы. Для меня обычное дело загрузить полностью и багажник, и заднее сидение. Поэтому таких грязезащитных накидок я взял соответственно две.
Очень удобная вещь, скажу я вам! Чехол регулярно вытряхивается, поэтому внутренняя чистота сохраняется на заводском уровне. Опять же, такую штуку совершенно не жалко выбросить и заменить на новую.
9. Солнцезащитный экран
Не совсем тюнинговый пункт. Но аксессуар буквально неотъемлемый в летнем полугодии, поэтому ездит в машине абсолютно всегда.
Интересно другое: подавляющее большинство автовладельцев использует самый дешёвый экран на присосках, который практически ни у кого нормально не держится. Переплатив всего две-три сотри рублей можно взять экран, состоящий из двух половин, который гораздо плотнее и надёжнее прилегает по назначению. Перед покупкой честно измерил всё рулеткой, но с размером всё-таки вышел казус: экспериментальным путём пришлось установить, что модели S и М держаться практически одинаково.
Вы скажете: "А зачем он вообще нужен?". Слушайте, вещь реально значительно снижает общий нагрев салона на солнце. А в связи с этим подозреваю, что и продлевает срок жизни некоторых элементов отделки.
10. Чехлы для ключей
К сожалению, доставка с Китая была слишком долгой. Я честно пару раз уронил новенький брелок. Причём оба они у меня постоянно путались.
Полученный товар очень впечатлил. Итоговый результат выглядит значительно интереснее и прочнее, чем на фото. Очень увесистый получился ключик, упакованный буквально в броню. Поэтому сразу следом был заказал второй другого цвета на запасной брелок.
Заключение
В первую подборку вошла примерно половина того, что уже влезло и постоянно катается внутри автомобиля (кроме дисков, разумеется). Бурное обсуждение всех этих вещей происходит в моём бортжурнале на Drive2. Благодаря ему же я сумел вспомнить всё, с чем пришлось иметь дело. Но даже там далеко не всё - элементарно некогда установить часть уже закупленного, оно хранится на базе и ждёт своей очереди.
Узнавать о существовании всех этих вещей приходится непосредственно в процессе эксплуатации. И соответственно принимать решение, нужны они или нет. Так, например, не посчитал нужным клеить защитную плёнку под дверные ручки. Или декоративные накладки на дверные замки.
Как я уже сказал, кроме различных тюнинговостей приходится постепенно обзаводиться различными аксессуарами. Возможно, им будет посвящена отдельная статья.