Найти в Дзене
Кирилл Устинов

Тюнинг Chery Tiggo 4 Pro

Богатая базовая комплектация моего китайского Белого тигра, разумеется, была посильно расширена. Один из главных нюансов апгрейда, вопреки возмутительным оценкам некоторых автомобилистов, - самостоятельный монтаж без помощи специализированных сервисов. Я располагаю гаражом, оснащённым всем необходимым инвентарём, а также имею некоторый опыт работы руками и некоторое количество свободного времени. Поэтому считаю целесообразным экономить на том, что могу сделать сам. Путь Как я уже говорил ранее, в связи с тем, что автомобиль достался по сравнительно низкой стоимости, оказалось возможным позволить себе часть неизрасходованных средств потратить на разные полезности. В своей новой автомобильной истории я взял за ориентиры три источника информации: надёжных и опытных друзей, маркетплейсы (преимущественно OZON) и бортжурналы Drive2. Чем дальше я погружался в автотюнинг, тем яснее ощущал бесконечность степени свободы. Иначе говоря, каждый начинает улучшение своего автомобиля с разных (как ему

Богатая базовая комплектация моего китайского Белого тигра, разумеется, была посильно расширена.

Один из главных нюансов апгрейда, вопреки возмутительным оценкам некоторых автомобилистов, - самостоятельный монтаж без помощи специализированных сервисов. Я располагаю гаражом, оснащённым всем необходимым инвентарём, а также имею некоторый опыт работы руками и некоторое количество свободного времени. Поэтому считаю целесообразным экономить на том, что могу сделать сам.

Путь

Как я уже говорил ранее, в связи с тем, что автомобиль достался по сравнительно низкой стоимости, оказалось возможным позволить себе часть неизрасходованных средств потратить на разные полезности.

В своей новой автомобильной истории я взял за ориентиры три источника информации: надёжных и опытных друзей, маркетплейсы (преимущественно OZON) и бортжурналы Drive2. Чем дальше я погружался в автотюнинг, тем яснее ощущал бесконечность степени свободы. Иначе говоря, каждый начинает улучшение своего автомобиля с разных (как ему кажется наиболее необходимых) элементов. И на этом пути два одинаковых автомобиля приходят к совершенно разным результатам.

Кроме того, я заведомо отбросил слишком крупные и малофункциональные вложения, такие как, например аэрографию, тонировку, музыкальное оборудование, чехлы на сиденья, замену ковриков, спутниковую сигнализацию, покрытие кузова плёнкой... Нужно также отметить, что тюнинг - всего лишь надстройка над основной статьёй расходов, на которой не слишком просто сэкономить. Регулярно приходится докупать щётки, полироли, чехлы для шин, наборы инструментов... А, между тем, производитель-то уже достаточно позаботился о качестве и комфорте своего продукта, поэтому усердие в этом направлении - дело исключительно добровольное.

1. Плёнка на фары

-2

Суть плёнки состоит в том, что она аналогично плёнке смартфонной какое-то время защищает фары от всего на свете. А потом даёт усадку, повреждается, отстаёт по краям - и поэтому просто меняется на новую. Я не стал придавать этому пункту слишком большого значения. Во всяком случае, как оказалось, даже это делает далеко не каждый.

Самая лучшая плёнка с OZON'а имела целый ряд недостатков:

  • деталей много, но они не подписаны. Какую куда клеить разобрать достаточно сложно;
  • в инструкции фигурирует водосгон, но в комплекте отсутствует (хотя даже в любом комплекте плёнки для смартфона сегодня он есть);
  • плёнка идёт сильно внахлёст, причём нижние детали горбатятся практически целиком.

Клеил на парковке у Глобуса сразу после идеальной мойки в идеальную погоду. Строго по инструкции.

2. Газлифты под капот

-3

Газлифтами в этой модели почему-то оснащена только дверь багажника. А под капотом классическая кочерга. Опять же, далеко не все, кому показал, посчитали такой элемент для себя полезным.

Монтаж достаточно прост. Однако выяснилось, что конфигураций существует несколько, и одна из них (отличная от моей) имеет риск крышку капота самостоятельно приподнимать. По завершении на царапанную гайку для эстетики брызнул баллончиком, но получилось не слишком аккуратно.

3. Транспондер

-4

Лидер индустрии, как известно, Автодор. Но решающим стал географический признак - мы живём возле Северного обхода Одинцова, принадлежащего Главной дороге. По списаниям вроде бы проблем нет - абонентская плата взимается ежемесячно при условии пользования прибором. Расстраивает другое - внутри транспондера несменная батарейка. Поэтому когда она сядет, его останется только выбросить.

При установке не было никакого желания крепить что-то постороннее на лобовое стекло. Поэтому довеском был приобретён примитивный кронштейн. Связка в итоге топорщится из-за штатного крепежа транспондера, но с краешку козырька в принципе выглядит сносно.

4. Педали

-5

Кроме морального удовлетворения обладают ещё и полезным свойством - моются легче, чем родные накладки. Из особенностей установки стоит отметить, что существующую накладку тормоза предварительно нужно снять.

В остальном обычные незаметные, но уже брендированные педали чёрного цвета.

5. Второй комплект дисков

-6

Буквально сразу после выезда из салона на новом авто с подарочным комплектом зимней резины я озаботился тем, каким образом я эту резину буду менять. В моём распоряжении есть несколько хороших домкратов, есть удобное место для замены колёс и полный набор инструментов. Подсчёты без учёта инфляции показали незначительную экономию средств на переобувке. Однако я выбрал независимость от сервисов.

Второй комплект дисков был заказан через месяц в том же автосалоне, где брал авто. Диски оригинальные и точное такие же, как стоят сейчас.

Две проблемы этого пути таковы:

  • невозможность перенести датчики давления, уже прописанные в систему. Можно докупить второй комплект и самостоятельно перепрописывать их при каждой смене. Но думаю, что просто придётся поездить зимой с восклицательным знаком.
  • любые колёса периодически нуждаются в балансировке, которую нет возможности сделать без специализированного оборудования.

Проще говоря, теперь я имею два полноценных комплекта колёс и место для их хранения. Как хочу - так и переобуваюсь.

6. Наклейка

-7

Это своего рода эксперимент по использованию рекламного места. Я изготовил десяток разных вариантов с лицевым клеевым слоем. И сразу же по глупости налепил на линии обогрева заднего стекла. Но как оказалось, расположены они не внутри, а снаружи. Причём состоят просто из токопроводящей пасты. Вовремя одумавшись, наклейка была перемещена. А что станет со слегка отпечатавшимися на первом варианте линиями, мы узнаем чуть позже.

7. Защита багажника

-8

Просто китайский мягкий материал для защиты пластика от ударов по содержимому полного багажника. Если честно, то очень такое себе барахлишко: кривая геометрия и монтаж на двусторонний скотч. Постоянно местами отстаёт. Ну не выкидывать же теперь…

8. Защитные накидки

-9

Наш автомобиль является своего рода корпоративным. В его прямые обязанности входит транспортировка значительного количества коробок. А в связи с достаточно частым проведением ремонтных работ возникает необходимость возить грязные инструменты и стройматериалы. Для меня обычное дело загрузить полностью и багажник, и заднее сидение. Поэтому таких грязезащитных накидок я взял соответственно две.

Очень удобная вещь, скажу я вам! Чехол регулярно вытряхивается, поэтому внутренняя чистота сохраняется на заводском уровне. Опять же, такую штуку совершенно не жалко выбросить и заменить на новую.

9. Солнцезащитный экран

-10

Не совсем тюнинговый пункт. Но аксессуар буквально неотъемлемый в летнем полугодии, поэтому ездит в машине абсолютно всегда.

Интересно другое: подавляющее большинство автовладельцев использует самый дешёвый экран на присосках, который практически ни у кого нормально не держится. Переплатив всего две-три сотри рублей можно взять экран, состоящий из двух половин, который гораздо плотнее и надёжнее прилегает по назначению. Перед покупкой честно измерил всё рулеткой, но с размером всё-таки вышел казус: экспериментальным путём пришлось установить, что модели S и М держаться практически одинаково.

Вы скажете: "А зачем он вообще нужен?". Слушайте, вещь реально значительно снижает общий нагрев салона на солнце. А в связи с этим подозреваю, что и продлевает срок жизни некоторых элементов отделки.

10. Чехлы для ключей

-11

К сожалению, доставка с Китая была слишком долгой. Я честно пару раз уронил новенький брелок. Причём оба они у меня постоянно путались.

Полученный товар очень впечатлил. Итоговый результат выглядит значительно интереснее и прочнее, чем на фото. Очень увесистый получился ключик, упакованный буквально в броню. Поэтому сразу следом был заказал второй другого цвета на запасной брелок.

Заключение

В первую подборку вошла примерно половина того, что уже влезло и постоянно катается внутри автомобиля (кроме дисков, разумеется). Бурное обсуждение всех этих вещей происходит в моём бортжурнале на Drive2. Благодаря ему же я сумел вспомнить всё, с чем пришлось иметь дело. Но даже там далеко не всё - элементарно некогда установить часть уже закупленного, оно хранится на базе и ждёт своей очереди.

Узнавать о существовании всех этих вещей приходится непосредственно в процессе эксплуатации. И соответственно принимать решение, нужны они или нет. Так, например, не посчитал нужным клеить защитную плёнку под дверные ручки. Или декоративные накладки на дверные замки.

Как я уже сказал, кроме различных тюнинговостей приходится постепенно обзаводиться различными аксессуарами. Возможно, им будет посвящена отдельная статья.