12 марта 2025 года я приобрёл автомобиль Chery Tiggo 4 Pro в автосалоне "РОЛЬФ Дмитровка".
Отчасти это стало подарком к моему Дню рождения — 16 марта. Но на самом деле случилось просто удобное стечение обстоятельств для заключения сделки. Т.к. необходимость машины обусловлена исключительно обслуживанием торговой организации и перевозкой значительного количества грузов (galereashop.ru).
Я специально немного потянул время и не стал публиковать новость о покупке ранее. Внимания ко мне и так мгновенно стало предостаточно. А взять правильный курс между друзьями и недругами нужно ещё суметь.
Выбор
Автомобиль я присмотрел ещё год назад в Major Auto на Новой риге. К тому моменту я обошёл и изучил достаточное количество вариантов с пробегом, а также прошёл все необходимые тест-драйвы. Для моих задач идеально подошёл бы "каблучок" типа Volkswagen Caddy или Citroen Berlingo, но таковых в Россию уже не завозят. Поэтому Chery лучше всего остального вписался в набор базовых факторов:
- авто должен быть максимально недорогой. В нашем случае дешевле только Жигули.
- машина должна быть новой и достаточно надёжной в перспективе. В этом отношении прочие китайцы выглядели несколько пугающе после изучения видеороликов об их склонности к коррозии кузова.
- покупка должна произойти в приличном месте. Как известно, торговая марка "РОЛЬФ" в рекомендациях не нуждается. По счастливому стечению обстоятельств там я и встретил ранее мне знакомого менеджера Анастасию, которая избавила меня от регламентных продажных диалогов и просто рассказала всё как есть.
Комплектация
Мой автомобиль изготовлен в 2024 году, является моделью предыдущего поколения и имеет атмосферный двигатель в 113 л.с. Такая вот наипростейшая комплектация по соответствующей стоимости в 1.9 млн рублей. В машину бесплатно положили комплект шипованной резины и набор автомобилиста. На этом в принципе всё.
Но интереснее другое. Во-первых, китайская базовая комплектация уже включает в себя вообще все, что нужно. Во-вторых, если какие-то 5-7 лет назад европейцы откровенно торговали такими инновационными опциями, как запуск с кнопки или защита картера (которая, кстати, идёт с завода и является неотъемлемой частью авто), то здесь и сейчас об этом даже речи не идёт - они уже есть как данность. Да и в целом теперь всё гораздо проще: вот машина - вот цена. Никаких тебе подборов цвета кузова на заказ в следующей поставке, никакого развода на установку сигнализации.... Вот тебе три машины 2024-го года и три машины 2025-го года. Последние на полмиллиона дороже. Выбирай.
И вот ещё что. По ощущениям езды такой, казалось бы не сильно выдающийся автомобиль, - натуральный Nissan Qashqai. И уж точно ни разу не Москвич со своей вездесущей открытой проводкой, хотя в принципе его земляк.
Оформление
Разумеется, автомобилю надо было дать имя. Я озадачил этим нейросеть DeepSeek. Но та своими вариантами - Снегго, Тиггосвет, Снежери и т.п. - сумела лишь натолкнуть меня на мысль. Поэтому первое имя было Зимняя вишня. Однако окружающим оно не зашло. Более того - оно ассоциировалось со сгоревшим ТЦ. Поэтому через пару недель я переименовал авто в Белого тигра.
Забавная история вышла и с постановкой на учёт. Разумеется, я начал пробивать красивый номер по знакомым. Но товарищ подполковник заверил, что такие схемы давно в прошлом. Поэтому хочешь - не хочешь, а получишь тот номер, который выдаст программа. Максимум, ты сможешь от одного отказаться. Увы.
Совершенно спокойно с талончиком от Госуслуг я подошёл к окошку в ГИБДД. И как-то так само получилось, что словоохотливый начальник отдела заговорил со мной о былых и честных временах. "Ты не маршала родственник, случайно?", - спросил он. А я, слово за слово, возьми да и поделись с ним своим опытом баллотирования в депутаты от КПРФ. Подполковник улыбнулся и отправил меня на скамью ожидания.
Через 20 минут сотрудники ГИБДД на удивление окружающих просто так вручили мне, как они выразились, "самый лучший номер, который у них был" - О535АО 250RUS. Сказать, что это было неожиданно, приятно и, главное очень искренне, - не сказать ничего.
Через несколько дней автомобиль был освящён по всем правилам православия. А вот обмывать его я посчитал излишним.
Тюнинг
Разумеется, пришлось докупить разные разности на OZON'e и AliExpress'e:
- адаптер на номер (для китайского авто)
- два чехла на ключи
- накладки на пороги
- плёнку на фары
- видеорегистратор
- моющие и полирующие средства
- пару брелков на зеркало
- бейсбольную биту от хулиганов
- подушки на заднюю полку
- пару защитных накидок - в багажник и на заднее сиденье
- держатель смартфона
- накладки на педали
- наклейка на стекло
- солнцезащитный экран на лобовое стекло
- пара подушек на подголовник
- подушка на сиденье
- транспондер
- держатель очков
- багажник на рейлинги
- автобокс
Когда я считал смету на автомобиль перед его покупкой, естественно весь этот набор мелочей учесть было просто невозможно. Всё узнаётся по ходу эксплуатации и из общения с окружающими. Поэтому расходы, конечно же, вышли за рамки плановости, однако легко оправдываются изначальной дешевизной выбранной модели.
Отдельным пунктом отмечу комплект дисков на зимнюю резину. Я взял их, чтобы не зависеть от сервисов и иметь возможность переобуваться самостоятельно в гараже. Благо имею для этого всё необходимое.
Одной из сложностей, с которой я столкнулся в процессе настройки нового авто - установка системного времени. Дело в том, что в настройках электронной панели такая опция просто отсутствует. Подключение приложения Android auto со смартфона тоже никах результатов не дало. И даже в руководстве по эксплуатации об этом ни слова. А решение лежало на поверхности - достаточно выставить часы на приборной панели, и время автоматически подтянется на экран.
ТО
Как известно, нулевое ТО - чистой воды развод салонов, потому что в руководстве по эксплуатации таковое в принципе отсутствует. И тем не менее, правила здесь диктует рынок - либо принимаешь их, либо выкидываешь все документы и идёшь своей дорогой.
Единственная степень свободы в этой схеме - это возможность присутствовать непосредственно в ремзоне. Какой смысл менять тебе масло на отметке 800 км? А вот деньги с тебя взять всё равно за это придётся. Во избежание подобных коллизий я и проследовал к подъёмнику, благо никто мне в этом препятствовать не стал.
Самой неприятной деталью во всём этом процессе оказался изрядно поржавевший глушитель. Да, я буквально заглядывал под машину сразу после покупки, и он был ещё чистым. Теперь же, через 2 месяца уличного хранения, он полностью покрылся рыжими пятнами. На мои опасения сотрудник просто завёл меня под рядом приподнятый Nissan X-trail и показал глушитель там. Увиденное меня сразу успокоило. Позднее я изучил вопрос окраски глушителя специальными красками. Но ни одна из них не способна выдержать долгое время, и ржавчина проступает вновь.
Здесь же была установлена дополнительная защита двигателя щитком за левым колесом. А также докуплены масло и антифриз на доливку.
Прочие расходы
По стандартной схеме большинства автовладельцев, первый год мы застраховали КАСКО'й. Зато ввиду моего значительного стажа вождения сравнительно дёшево сделали ОСАГО (примерно раз в 7 дешевле, чем новичкам).
По паспорту автомобиль способен потреблять 92-ой бензин. Но я пока не опускался ниже среднего стандарта марки 95.
Штраф тоже уже был. Всего лишь за разметку.
А вот отдельная прелесть эксплуатации - это мойка. Я как бывший хозяин трёх Жигулей в военном гарнизоне привык эти вопросы решать у озера с ведром. Для меня такая работа не является сложной или грязной. Поэтому я с удовольствием решил опробовать вариант самомойки в непосредственной близости от гипермаркета Глобус. Первые 300 рублей я размотал достаточно шаблонно - смахнул грязь по кузову и уехал довольный.
Однако, получив первый опыт, следующий раз я уже приехал с полным боекомплектом: ведром, пылесосом, кучей тряпок и полиролей. И вот тут-то я размахнулся по полной! За пару часов, поглядывая на отсутствие очереди, мне удалось довести автомобиль практически до состояния его выхода с завода - я отмыл, отполировал и пропылесосил вообще всё, включая двигатель.
К сожалению, такая увлечённость процессом закончилась скандалом, и мне пришлось освобождать место. Итого ещё 300 рублей и немного опыта на будущее.
Бортжурнал
DRIVE2 - стандарт для автолюбителей. Всё автообщение, не считая Telegram-чатов, кипит там. Туда же мне оказалось проще всего незаметно для соседей закидывать попутные зарисовки.
А вот и он: Белый тигр
Заключение
Я написал этот пост спустя 3 месяца после покупки. Зафиксировать абсолютно всё не представляется возможным - информации, фотоматериалов и событий слишком много. С другой стороны, происходящее быстро забывается, и иногда его лучше зафиксировать. Я ещё буду публиковать здесь свой последующий опыт эксплуатации, акцентируя внимание, прежде всего, на главном. Мелочи тюнинга, скорее всего, попадут только в бортжурнал.
В настоящее время автомобиль проехал 1400 км. Chery Tiggo 4 Pro не только полностью устраивает и вызывает положительные эмоции, но и значительно облегчает мою привычную жизнь. Я загружаю его коробками полностью до передних сидений. Он позволяет мне экономить силы для проведения большего количества сложных физических работ. Я имею возможность доехать туда, куда плохо ходит общественный транспорт.
Я пересел с общественного транспорта на Жигули, затем на Nissan Qashqai, потом на Audi Q3, и снова на 8 лет на общественный транспорт. Поэтому теперь я ни о чём не жалею и всем очень доволен.