Найти в Дзене

Председатель ТСЖ. Часть 7

Даша открыла дверь так быстро, словно ждала их прямо в прихожей. Тут же с криком прибежали дети: два мальчика семи и десяти лет. Увидев незнакомых людей, они слегка смутились и тут же убежали. Старший лишь пискнул:

- Здрасте!

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

У Даши оказалась просторная трёхкомнатная квартира. Она пригласила всех в гостиную, где на столе уже стоял чайник и чашки. Здесь же сидели и другие соседи.

- Давайте все перезнакомимся, – предложила хозяйка квартиры. – Я Даша, – представилась она, обращаясь преимущественно к Роме и Карине. – Это Татьяна! – указала она на полноватую женщину лет пятидесяти.

- Ирина! – сама представилась очень худая женщина, примерно одного возраста с Ромой и Евой.

- Тамара Павловна, – привстала с места и почтительно кивнула пожилая женщина.

Оставались только два мужчины лет сорока и примерно такого же возраста женщина, скромно сидевшие и улыбающиеся. «Это, видимо, Коньковы! И муж самой Даши», – догадалась Ева.

- Лидия и Андрей, – представила их Даша. – Ну а этот хмурый мужчина, мой муж Валера! А это Ева и…

- Рома!

- Карина.

- Добрый вечер, – поприветствовала всех Ева. Она немного растерялась от такого количества людей. Одно дело с Ромой обсуждать всё на своей кухне, другое дело – выйти в народ.

Повисла неловкая пауза.

- Мы уже между собой немного обсудили ситуацию, – сама начала Даша, разливая чай.

- Против камер, – уточнил Андрей Коньков.

- Да-да, летом столько расходов! – воскликнула Татьяна. – Я материально сейчас не потяну. У меня отпуск запланирован. Я его полгода ждала! И билеты заранее купила, гостиницу заранее забронировала.

- Вот раньше никаких камер не нужно было! – вздохнула Тамара Павловна. – Я, когда девчонкой совсем была, во двор гулять убегала, даже дверь в квартиру на ключ не закрывала! А сейчас… Так висят уже камеры! К чему нам жить, как в реалити-шоу? Я это Розе объяснить пыталась!

- А она что? – поинтересовалась Карина.

- Да ничего. Выглядела недовольной. А! Роза сказала, что так проще жильцов контролировать. А зачем нас контролировать? Это же многоквартирный дом, а не тюрьма строгого режима!

Валерий, муж Даши, нахмурился.

- Это всё здорово, – грозно произнёс он. – Но раз уж мы все здесь против камер, то, может, решим, что делать дальше будем? Я тоже не хочу, чтобы каждый мой шаг контролировался!

- Нужно найти и других жильцов, кто против. Если нас будет хотя бы пятьдесят процентов от общего количества собственников, мы сможем выступить против, – заметил Рома.

- Ой, вот только Роза Михайловна нам этого никогда не простит! – вздохнула Ирина.

- А мы её? – влезла Карина. – Тоже мне, императрица нашлась!

- Карина права, – заметила Ева. – Мы все здесь собрались, чтобы отстоять своё право. Что такое ТСЖ? Товарищество Собственников Жилья! Товарищество! А я, хоть и недавно живу здесь и, может, не всё знаю, но пока что наблюдаю только тиранию! Мне некомфортно под постоянным прессингом!

- А, это на вас Роза Михайловна орёт в последнее время, – протянула Лидия Конькова. Она покраснела и пояснила: – Слышала крики со двора. Сочувствую.

- Спасибо, конечно, но сочувствие мне не нужно. Мне нужна поддержка! Сегодня меня вот так отчитывают и все молчат, завтра она переключится на кого-то другого. Снова все молчать будут?

- Роза Михайловна не всегда такая была, – заметила Тамара Павловна. – Я не говорю, что она мне нравится. Мне она как раз сразу не понравилась! И я изначально против её кандидатуры выступала. Это теперь уже столько лет прошло… В общем, я за справедливость. Конечно, характер у неё испоганился, власть в голову дала, но она многое сделала для нашего дома! У нас и чисто, и красиво. Дворник регулярно приходит, сама она порядок поддерживает, есть уборщица, подъезды моет. Так что не скажешь, что она ничего не делает, а только кричит!

- Роза лишила нас детской площадки! – фыркнула Даша.

- Что за история? – тут же встрепенулся Рома.

- Да года два назад один ушлый депутат хотел у нас во дворе новую современную площадку поставить, – пояснила Тамара Павловна. – Для маленьких горка, новые качели, эти… ну как их… короче, новые, круглые из сетки! Горку и ещё чего-то там. Проект был. А ещё спортивную площадку для подростков.

- С мягким покрытием и высоким забором, чтобы мяч в окна не летел! – воскликнула Даша. – А Роза Михайловна против выступила. Площадка должна была увеличиться втрое, и, соответственно, большую часть клумб пришлось бы убрать. А ей клумбы, видимо, дороже! Дети остались без площадки.

- Наверно, после этого у неё от своей власти крышу немного снесло, – вздохнул Андрей Коньков. – У нас тоже дети подрастают. И мы были не против современной площадки, где бы они могли гулять!

- Да-да, тем более двор закрытый, и можно было бы отпускать детей одних гулять! – поддержала мужа Лидия. – А сейчас здесь гулять негде просто! В парк ходим на площадку, и то, только по выходным!

Ненадолго воцарилась тишина. Все сидели за столом, попивая чай и размышляя.

- Так как мы поступим? – спросила Карина. – Предлагаю отдельный чат завести! И пообщаться с другими соседями. Некоторые ко мне в бар приходят. Я с ними могу доверительно поговорить в спокойной для них обстановке! Если они к нам присоединяться, добавим их в чат.

- Идея хорошая, – кивнула Ева. – Но я соглашусь с Ириной: Роза Михайловна нам этого не простит!

- Ага, вот только принимать единолично решения, когда у нас будет сплочённая команда единомышленников, она уже не сможет. В одиночку с такой пробивной женщиной, пожалуй, не справиться. А вместе мы сила! – произнёс Рома.

Ни он, ни Ева ни словом, ни намёком пока не обмолвились, что вообще хотели бы убрать женщину с поста. Собираясь, они ещё дома решили, сначала познакомиться с соседями поближе. Мало ли какую реакцию вызовет их желание избавиться от комендантши?

- И делать всё быстро нужно, – вздохнул Андрей. – А то камеры установят быстрее, чем мы найдём других недовольных! У нас день, максимум два.

За столом снова повисла тишина, прерываемая лишь детскими голосами: судя по всему, дети что-то не поделили. Даша вышла из-за стола и отправилась к ним, а Ева вдруг поймала себя на мысли, а правильно ли они поступают? Ей показалось, что всё это как-то некрасиво.

Но вспомнив, каким тоном и с каким презрением комендантша с ней общалась, Ева перестала терзаться муками совести.

Временно. На минуту, не больше. Всё же не хотелось ей на конфликт идти! Они с Ромой только переехали и уже устраивают революцию!

Правильно ли они поступают?..

***

Чат был создан, чай выпит, и Рома, Ева и Карина первые покинули гостеприимный дом Даши. Остальные жили в этом же подъезде, а им нужно было вернуться в свой.

- Я знаю, с кем поговорю сегодня же! – воскликнула Карина. Её глаза горели, щёки порозовели. – Думаю, они тоже от Розки не в восторге!

Они вышли во двор, и надо же было такому случиться, что первый человек, которого они увидели, была Роза Михайловна. Женщина посмотрела на них, прищурилась и спросила:

- Что это вы трое в чужом подъезде делали? А?

- Это что, запрещено? – неприязненно проговорил Рома. – Для этого камеры нужны? Ходить можно только от своей квартиры до улицы и обратно?

- Не дерзи мне! А вдруг там, – комендантша указала на подъезд, из которого они только что вышли, – лампочки пропали? Или каракули на стенах появились? В своём подъезде гадить не захотели, пошли в соседний! Кто же вас знает, вы здесь люди новые! И какие дерзкие!

- Да кому это надо, так мелко пакостить? – цокнув и закатив глаза, спросила Карина. – И главное, зачем?

- А чтоб я побегала! Вот для чего камеры нужны!

- Камеры не нужны, – заметил Рома. – Точнее, они нужны только вам! Я по-прежнему против.

- Ты в меньшинстве. Кстати, ты, – Роза Михайловна указала на Карину, – Ещё не расписалась! Зайду к тебе скоро. Никуда не уходи!

- Меня не будет, – быстро выпалила Карина. – Я уже очень опаздываю… на встречу!

Роза Михайловна сморщилась.

- Знаю я твои встречи! Постыдилась бы хоть! Ну то бы мог подумать, что в нашем приличном доме заведутся такие… асоциальные личности!

Рома решительно потянул молчащую Еву за руку в сторону их подъезда. А та безропотно шла за мужем, стараясь не слушать стычку Карины и комендантши. Впрочем, соседка быстро их догнала.

- Как же она мне надоела! – фыркнула девушка. – Всё время мораль мне читает! Считает, что я эскортницей работаю!

Карина явно не была человеком, которого легко вывести из себя, но сейчас она резко поменялась. На молодом даже юном лице проступили морщины, глаза поблекли, а губы дрожали. Вот-вот расплачется!

- Не обращай внимания на то, что она тебе говорит, – сказала Ева, слегка приобняв девушку за плечи. – Ты же знаешь, что это не так, верно?

- Верно, ага. Вот только… Она же наверняка не только мне это говорит? Всем жильцам! А мне здесь, может, всю жизнь предстоит прожить! Гадко как-то внутри. Вот прямо противно!

Ева вздохнула. Да, верное слово: гадко. И не только от Розы гадко, но и оттого, что у неё за спиной они сегодня начали партизанскую войну.

Только теперь она задумалась, что, может, и не стоило идти таким путём? Может, нужно было ещё подумать? Но какие есть ещё варианты?

Даже голова от этих мыслей заболела!

- Ты о чём задумалась? – спросил Рома.

- Да так… О нашем деле. Правильно ли мы поступаем?

- А я всё ждал, когда ты начнёшь задавать такие вопросы! – улыбнулся Рома. – Вопросы совести!

- Конечно! Я детям рассказываю, что жить нужно честно! О доброте, прощении. И что же? Какой я сама пример подаю?

- Пример того, что не нужно позволять вытирать об себя ноги! Давай дома поболтаем? Что-то я совсем устал. День какой-то бесконечный!

Ева только теперь заметила, что они уже стоят возле двери своей квартиры. Карины рядом нет, а она и не заметила, как та проскользнула в свою квартиру.

- Ключи у тебя, – напомнил Рома.

Вздохнув, Ева порылась в кармане, достала связку и открыла дверь. Да-а, сильно её накрыло! А ещё… Может, ей, конечно, показалось, может, она себя накрутила, но будто бы Роза Михайловна, увидев их троих, выходящих из соседнего подъезда, всё поняла.

А если и не поняла, то определённо что-то заподозрила! И от этого на душе стало ещё гаже.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.

Продолжение 👇