Никита Сергеевич поправил шляпу, вздохнул и заметил:
- Чувствую обиду в вашем голосе, и нотки неприязни. Наша Роза Михайловна обладает непредсказуемым характером! Иногда с ней бывает сложно.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Это не повод приходить в шесть утра без предупреждения! – не смогла сдержаться Ева, хотя изначально она не планировала выставлять напоказ тот факт, что они с Ромой испытывают к женщине неприязнь. Всё скрыть этого не удалось. А может, Никита Сергеевич обладает удивительной проницательностью?
- Да, это неприятно, – кивнул Никита Сергеевич. – Но такое вряд ли повторится в скором времени! Тем более что в конце июля она с мужем уедет в отпуск к детям. Возможно, её можно даже немного извинить… Сейчас Розочка Михайловна просто очень торопится…
Ева почувствовала себя так, будто на неё вылили ушат холодной воды. Комендантша замужем?! Она об этом не думала, но где-то внутри была уверена, что Роза Михайловна – старая дева! Или в разводе. Или вдова.
Бедный муж!
-…в Краснодар, – закончил Никита Сергеевич, и только в этот момент Ева поняла, что часть его рассказа просто не услышала. Ей было неудобно, но она всё же переспросила:
- Почему в Краснодар едут?
Мужчина улыбнулся:
- Не выспались, чувствуется! Да к детям! Им, видите ли, надоели длинные и холодные зимы. От снегов устали, вот и переехали лет десять назад. Сын и его жена. Потом и второй сын туда уехал, но он не женат, насколько мне известно. Да и старший семью не спешил заводить! Долго вместе жили, а внуки всего лет пять как появились! Сначала Игоряша, потом Аннушка. Мне сама Роза Михайловна рассказывала. И даже фотографию показывала.
Никита Сергеевич вздохнул и вдруг добавил:
- Да вы не думайте, что я пытаюсь оправдать Розу. Или что я против выступаю. Я вас понимаю. Впечатление она создаёт не лучшее. Характер сложный у Розы Михайловны, конфликтный. А что поделаешь? Никто, кроме неё, не вызвался на должность управдома. Или как же это теперь называется?
- Председатель ТСЖ, – подсказала Ева.
- А, как ни назови, суть не изменится.
- Скажите, Никита Сергеевич, если вдруг кто-то захочет занять место Розы Михайловны, это же тогда выборы будут?
- Конечно! Может, наконец, соберёмся все вместе, наговоримся, проголосуем. Редко собрания теперь проходят! Всё в телефоне решается! Даже мне купить пришлось. Дети всё фотографии скидывают, а я смотрю. О, как жизнь изменилась! Помнится, раньше… Э-э-э… сколько же лет прошло? Я ещё молодым был! Тогда мы родителям фотокарточки высылали. Почтой. Однажды такой смешной случай произошёл!..
Ева слушала его вполуха, но не перебивала. Интересный он человек, и в другой день она бы с удовольствием его рассказ послушала, да только волнует её сейчас совсем другое.
- Скажите, а вы бы могли проголосовать за другого человека? Не за Розу Михайловну? – осторожно поинтересовалась Ева, когда мужчина замолчал.
Никита Сергеевич посмотрел на неё внимательно, будто оценивал. Улыбнулся и ответил:
- Конечно! Если кандидатура будет достойна. Я, видите ли, живу на первом этаже. И иногда мне так не хватает тишины… Особенно по утрам, – мужчина хмыкнул. Он ещё раз поправил шляпу, кивнул и заметил: – Солнышко припекает. Простите, милая барышня, я пойду. А то совсем жарко станет, а у меня возраст уже не тот, чтобы на улице в пекло находиться!
- Да-да, конечно! – ответила Ева. – Нам тоже пора завтракать!
Услышав волшебное слово, поникший было Добби, тут же оживился. Он уже устал ждать свою хозяйку, и ему не терпелось скорее позавтракать.
Во двор Ева вошла, совершенно забыв о своих страхах встретить здесь и сейчас комендантшу. А зря.
Та уже стояла среди клумб, но не работала, а будто оглядывалась. Увидев Еву с Добби, она уперла руки в бока и громко провозгласила:
- О, идёт! Бунтари! Ну ничего, ничего… Аукнется это ваше своеволие! Против остальных пошли! Камеры их не устраивают! А их всё равно установят. И вам всё равно придётся за них заплатить! И за обслуживание! Смотрите на неё, идёт, словно не слышит! Бананы в уши засунула, что ли?
Ева, спешившая скорее скрыться в подъезде, мысленно уговаривала себя не обращать внимания. Но последняя фраза резанула слух: бананы в уши! Да как она смеет? Сердце кольнула обида: она же учитель, почему Роза Михайловна разговаривает с ней, как с девочкой? И дети не заслуживают, чтобы на них нападали беспричинно!
Она хотела остановиться и ответить, но вовремя передумала. Скрывшись в подъезде и ожидая лифт (Добби сам к нему пошёл. Видимо, уже так нагулялся, что по лестнице идти не захотел), Ева решила, что просто поддержит мужа. Два человека у них есть. Карина уже приняла их сторону, да и Никита Сергеевич ясно дал понять, что не против нового председателя.
Дело за малым.
Ева вздохнула. Ну как за малым? Заручится поддержкой хотя бы половины жильцов, и среди них найти новую кандидатуру на ответственный пост.
Последнее казалось самым сложным. Особенно если учитывать, что они переехали в этот дом совсем недавно.
***
Рома, занятый на работе, участия в заговоре за спиной комендантши особо не принимал. Но Ева неожиданно в это дело втянулась. Да и Роза Михайловна, явно того не подозревая, оказала ей помощь.
Как-то Ева вышла в магазин и снова с ней столкнулась. Причём очень близко, буквально лицом к лицу! И та снова села на своего конька и стала пенять ей, что они с Ромой не согласились на камеры.
- В нашем доме так не принято, против всех идти!
- А вы что, исключение? – ехидно поинтересовалась Ева. – Вы сначала должны были обсудить с жильцами такой важный вопрос, а не с утра пораньше, пока люди ещё спят, подписи собирать!
- Что? Ты мне хамишь, что ли?
- Мы «на ты» не переходили! – отрезала Ева.
- Ох, дождёшься у меня! Такая же, как муж. Тьфу! – и Роза Михайловна скрылась в подъезде, куда и собиралась войти, прежде чем столкнулась с Евой.
В расстроенных чувствах, Ева отправилась в магазин, но не успела выйти из двора, как сзади послышалось:
- Девушка! Постойте!
Она обернулась. К ней спешила незнакомая женщина.
- Я случайно услышала, о чём вы говорили с Розой Михайловной, – произнесла она, слегка задыхаясь. – И я вас поддерживаю! Мы тоже камеры не хотим. Это же такой расход! А потом ещё и за обслуживание платить. У нас постоянные какие-то сборы!
- Вы подпись поставили?
Женщина стушевалась.
- Да… Муж ничего с утра не понял. Только с ночной пришёл. Он Розу Михайловну даже не слушал! Просто черкнул подпись, и всё. Я от соседки подробности узнала. Меня, кстати, Дарья зовут.
- Ева.
- Вы уж простите, что я вас так остановила… Просто увидела, что вы расстроились, и хотела поддержать. Ну просто некрасиво как-то! Вы недавно к нам переехали, да? Ох, как же вам, должно быть, неприятно!
«Лучше бы ты меня делом поддержала! – подумала Ева. – А впрочем…»
- А ваша соседка расписалась? – поинтересовалась она вслух. – Ну та, от которой вы узнали про камеры?
- Да наверное… – растерялась Даша. – Кто против Розы пойдёт? Ну, кроме вас. – и она даже покраснела.
- Даша, простите, но у меня к вам будет просьба.
- Какая?
- Сначала скажите, вы много соседей знаете? Ну, общаетесь, здороваетесь, перебрасываетесь вежливыми фразами…
Даша задумалась.
- Ну… Коньковы, Тамара Павловна, Иришка, соседка через стенку Татьяна… Пожалуй, всё. А что?
- Не могли бы вы узнать у них, а хотят ли они в самом деле, чтобы весь дом был камерами увешан? Может, они тоже просто не захотели спорить?
- Коньковы точно не хотят. Они подписи не поставили. Правда, сказали, что подумают, чтобы на них Роза Михайловна не наехала. Танька тоже против, но она подпись поставила. У неё уже много конфликтов было, и сейчас она на рожон просто лезть не хочет. Мы с мужем против. У остальных спрошу.
- Буду вам благодарна, если удастся узнать подробности уже сегодня, – произнесла Ева.
- Вы мне номер телефона оставьте, я напишу, как что узнаю. Сейчас по делам иду, но потом поспрашиваю.
- Спасибо!
Они обменялись контактами, и в магазин Ева ушла в приподнятом настроении. Как же важна в жизни поддержка!
Но ещё сильнее оно поднялось, когда вечером ей пришло сообщение в мессенджере: все опрошенные Дашей соседи высказались против. Она улыбнулась Роме.
- Что? Хорошие новости?
- Не то слово!
Но Ева не поспешила выкладывать мужу сразу все новости. Её осенила гениальная идея:
«Может, мы все вместе встретимся и обсудим сложившуюся ситуацию? Подумаем, что мы можем предпринять?» – написала она Даше. Та прочла, но с ответом не торопилась. Вот теперь Ева спокойно рассказала мужу последние события.
- Это получается, что Роза Михайловна сама нам союзников подкинула?
- Насчёт союзников я ещё не уверена. Здесь все так запуганы! А если не запуганы, то просто не хотят идти на конфликт, и я их хорошо понимаю. Живи я одна, без тебя, то тоже бы не высовывалась. Можно подумать, мне в жизни других забот не хватает, чтобы ещё собачиться с комендантшей! Мне не верится, что это происходит в современном обществе!
- И не говори. Но согласись, приятно чувствовать, что мы не одни.
- Это точно. Мне даже дышится полегче!
На телефон пришло сообщение. Еве было страшно его открывать: вдруг Даша отказалась?
Но ответ приятно удивил:
«Я со всеми переговорила, все согласны. Приходи ко мне в гости! Я чайник поставлю. Тут всё и обсудим».
«Ничего, если я с мужем?»
«Конечно!»
Ева задумалась. Она не слышала, чтобы Карина уходила, значит, соседка дома. Удобно ли будет её пригласить?
«А если я ещё одну соседку захвачу, это будет неудобно?»
«Удобно! Приходите все вместе. Жду!»
Она скинула номер квартиры, а Ева открыла холодильник:
- Собирайся! Идём в гости на тайное собрание против Розы Михайловны!
- Сейчас? – удивился Рома. – А в холодильнике ты что ищешь?
- Неудобно с пустыми руками идти, – сказала она. – И нужно к Карине зайти. Она дома должна быть. Может, она тоже к нам присоединится!
- Правильно. Чем нас больше, тем лучше, – кивнул Рома.
Ева схватила конфеты, упаковку печенья, пакет с виноградом и вышла за мужем с кухни. Сердце её громко стучало! Кто бы мог подумать, что они с Ромкой, взрослые и самодостаточные люди, вдруг превратятся в заговорщиков? Но почему-то ей это всё безумно нравилось!
Может, ей окрылила поддержка других, пока ещё незнакомых соседей?
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇