Найти в Дзене

Председатель ТСЖ. Часть 8

Ни Ева, ни Рома не могли представить, как быстро развернутся события дальше! Возможно, у жильцов уже накипело, а может, они вдохновились тем, что они не одиноки, но уже следующее утро оказалось на редкость активным. Собственники охотно добавлялись в тайный чат, где тут же высказывали своё недовольство увеличением количества камер в доме и не только.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

- Понять не могу, почему же все так безропотно ставили свои подписи, если недовольных так много? В чате уж тридцать человек, а ещё и семи утра нет! – воскликнула Ева. Она ещё даже не встала с кровати, не проснулась, но уже увидела сотню непрочитанных сообщений!

- Сам не понимаю, – ответил Рома. – Может, просто привыкли молчать?

- Точно, – задумчиво протянула Ева. – Роза Михайловна уже давно председатель… Помнишь, вчера Тамара Павловна говорила, что она не всегда такая крикливая и наглая была?

- Допустим.

- Жильцы к ней привыкли! А когда она сама на конфликты пошла, просто соглашались с ней, лишь бы ничего не делать. Ни ты, ни я не горим желанием возглавить ТСЖ! Да и никто пока не говорит о свержении тирана… Она же не со всеми такая! Выборочно. О, тут спрашивают, кто и когда сообщит комендантше, что мы против камер. Эх, маловато нас ещё!

- Напиши, что сообщим все вместе. Чтобы было видно, как нас много. Может, к вечеру появится ещё больше желающих высказать своё недовольство дурацкими камерами! Я ещё подниму вопрос о том, что не нужно врываться к жильцам в шесть утра! Соберёмся во дворе и её пригласим. Сегодня пятница, значит, завтра у большинства выходной. Вот завтра и можно всё устроить.

- Скорей бы это закончилось, – вздохнула Ева. Она написала в чат и выползла из кровати. Скоро Добби попросится на прогулку: он уже проснулся и лениво поглядывал на них со своей лежанки.

Ей всё равно было как-то не по себе. И потом кто знает, во что выльется этот протест против камер? В ругань? В ссоры? В смещение председателя ТСЖ? Но кто вместо неё? Во что они вляпались…

И тут же в голову пришёл симпатичный мужчина по имени Никита Сергеевич. Вежливый, интеллигентный. Явно избегающий конфликтов! А как легко он заставил комендантшу замолчать! Может, он захочет?..

От мыслей её отвлёк Добби, резко вскочивший со своего места. Ева глянула на часы и усмехнулась: кто бы сомневался! Уже семь! Да поэтому пёсику можно время сверять! И как такого можно обидеть?

Так ничего не сказав Роме, Ева ушла гулять с собакой. Гулять, думать, размышлять…

***

Ну вот кто бы мог предположить, что жильцы ждать не захотят? К обеду, к группе «заговорщиков» присоединилось больше половины собственников! Слухи расползлись так быстро, что Ева, услышав решительные и безостановочные звонки в дверь, сразу поняла, кто заявился в гости без предупреждения. Просто почувствовала.

Она хотела отсидеться. Не открывать. Просто сделать вид, что её дома нет. Но сама не выдержала настойчивых звонков, и всё же открыла.

- Это ты и твой муженёк! – выдохнула Роза Михайловна, легко сдвинув Еву с порога и проходя в прихожую. – Что, думали, я не узнаю? Вышла во двор, и что же я слышу? У меня… за спиной… Жильцы от камер отказываются! Это… возмутительно! У меня подписи!

- И что? Подписи вы собрали, даже не предупредив заранее о своих планах! Не дали никому подумать! Вот теперь и пожинаете плоды своего самоуправства. Ну не хотят люди под прицелом камер жить, это их право, – пожала плечами Ева.

- Самоуправства? Ты… Ты… Да как ты не понимаешь! У меня не сто рук и десять глаз! И ноги не казённые! Если что случается в подъезде, к кому бегут? К тебе? Нет, все вприпрыжку мчатся ко мне! А я как за всем уследить должна? Почти все подписи поставили… и на те! Узнаю, что у меня… за спиной… Это возмутительно!

Комендантша была зла настолько, что у неё прерывалось дыхание. Она смотрела на Еву так, словно хотела испепелить на месте!

- Прекратить безобразие! Не знаешь, не лезь! Моё слово здесь – закон! Я здесь принимаю решения!

- По-моему, вы злоупотребляете своими полномочиями! Мы все здесь закон. Мы все здесь хозяева. И все имеем право высказать…

- Молчи! Хватит! Ты кто такая? Понаехали здесь со своими порядками! – истерически закричала Роза Михайловна. – Я здесь уже столько лет живу! Руковожу! А ты кто такая? Козявка! Ты здесь порядок наводила? Ты правила вводила? Да ты палец о палец не ударила, чтобы хоть что-то сделать для нашего дома! Да я… Да я тебя…

Так и недоговорив, с шумом выдохнув, женщина развернулась и вылетела из квартиры, оставив дверь открытой. А Ева, оглушённая её голосом, стояла, глядя на лестничную площадку, и чувствовала себя неуютно.

Она услышала в голосе комендантши не только злость, но и боль. Её сильно задела эта ситуация. Насколько она в курсе? И кто ей рассказал?

- Гав! – негромко позвал её Добби. Он не вышел в прихожую, когда услышал звонки в дверь, а, напротив, спрятался за диван. Теперь он сидел у ног хозяйки, преданно глядя ей в глаза, будто утешая.

Ева на автомате почесала его за ухом, продолжая размышлять. Что-то не так. Почему её мучает совесть? У Евы возникло ощущение, будто она что-то упустила. Что-то важное.

Ничего не придумав, она закрыла дверь и вернулась к домашним делам. Переезд оказался куда более хлопотным занятием, чем она предполагала.

***

- Здравствуйте, барышня! – поприветствовал Еву Никита Сергеевич. – Как хорошо сегодня, а? Жара спала, и я выспался, наконец! Да ещё и днём могу выйти, прогуляться… Красота! Ах, как немного нужно в моём возрасте для счастья…

- Правда, очень хорошо, – рассеянно кивнула Ева. Она вышла встретить курьера. Домофон в их квартире ещё не работал. Предыдущие жильцы им не пользовались и отключили, а Рома не подключил, потому что нужно было обращаться к Розе Михайловне.

- Что с вами? – участливо поинтересовался мужчина.

- А? Что? Всё в порядке. Простите, я просто немного задумалась.

- Уж не о той ли ситуации с камерами? – хмыкнул Никита Сергеевич. – Не смотрите на меня так, не совсем я древний! И мозг пока функционирует. Вот только-только мы говорили… и тут появляется протестная группа! И до меня слухи дошли о готовящейся в нашем доме перевороте! Вот я и сложил один к одному наш разговор и последние события.

- Да какой переворот? Просто от камер откажемся, и всё…

Ева сама не верила в то, о чём говорила. Впрочем, Никита Сергеевич помолчал, постоял, словно ожидая продолжения разговора, а не дождавшись, ещё раз кивнул ей, уже на прощание, и отправился по своим делам. Лезть к ней с разговорами он не стал.

- Стойте! – воскликнула вдруг Ева. – Я…

Она запнулась. Как спросить мужчину, не заменит ли он Розу Михайловну на посту председателя? Не покажется ли ему такой вопрос странным?

- Хотела спросить… Если так получится… Может… Если Роза Михайловна покинет… Вы бы не хотели занять её место?

Последнюю фразу она произнесла почти шёпотом.

- О, какая честь! – произнёс Никита Сергеевич, выдержав паузу. – Но я уже стар. Вы посмотрите на меня! – он развёл руки в стороны, давая оглядеть себя. – Развалина!

- Я бы так не сказала.

- И тем не менее это так. В жару даже выйти не могу. То давление скачет, то сердце колотится. На такой должности нужно здоровье, сила. И не просто сила, а жизненная сила! У меня этого уже нет. Я хочу спокойно дожить. Спокойно! И, желательно, в тишине.

Он подмигнул Еве и снова направился к выходу из двора. Она расстроенно вздохнула и вернулась к подъезду ждать курьера.

***

Когда на пороге кухни возник Рома, Ева даже вздрогнула от неожиданности. Устав от переезда, этих проблем с комендантшей, она решила вечер посвятить сериалу. Тем более на улице пошёл дождь и похолодало ещё сильнее. Да так, что пришлось окна закрыть.

- Ева! Ты что здесь сидишь? – удивился Рома.

- Сериал смотрю, – она глянула на часы. Рома пришёл позже аж на полчаса. – Ужин готов, сейчас накрою…

- Да какой ужин! Внизу такое творится! Одевайся и зонтик захвати! Вот же, даже дождь никого не напугал!

Ева кинулась к окну. Во дворе было много людей, но закрытые окна и шум дождя сделали своё дело: она их просто не слышала.

- Что происходит? Это из-за камер? Но мы же на завтра договорились! Все поддержали…

- Всё вышло из-под контроля, – бросил Рома, на ходу переодевая мокрую рубашку на сухую. – Стихийное собрание! Идём скорее! Нас это тоже касается!

- Ещё бы, – пробормотала себе под нос Ева. – Это же мы всё организовали… Точнее, начали…

Дождь не помешал людям выходить из дома. Посреди двора стояла и кричала Роза Михайловна. Она покраснела, слегка охрипла, но явно не собиралась сдавать своих позиций:

- Успокойтесь! Камеры – это необходимость, говорю же…

- Почему с нами не обсудить? – возмутился кто-то из толпы. И его тут же бурно поддержали остальные.

Роза Михайловна замахала руками, призывая всех к тишине:

- У меня уже достаточное количество ваших подписей! Решение принято! О чём мы здесь ещё спорим?

И тут её взгляд остановился на вышедших из подъезда Роме и Еве.

- Вот, вот они! – закричала женщина, указывая на них пальцем. – Возмутители нашего спокойствия! Мы жили мирно, никто не возмущался, пока они не появились в нашем доме! Если и нужно кого призвать к ответу, так это их!

Все обернулись и смотрели на новосёлов.

- Им и так от вас уже досталось! – крикнула Даша из толпы. Рома и Ева узнали её голос. – Кидались на них по поводу и без! А они только въехали!

- Да, да! – поддержали её некоторые соседи.

- А кто сказал, что без повода? – уперев руки в бока, спросила Роза Михайловна. По её лицу стекали капли дождя: она вышла без куртки и зонта и уже вымокла до нитки. – Я нашу красоту от их псины охраняла!

- А на меня вы кричали, когда я пакет внизу забыла! – воскликнула какая-то женщина. – У меня сумок полно было, я их у подъезда поставила, чтобы дверь открыть, один пакет забыла… А как вы на меня кричали! Думали, я мусор до урны не донесла!

- А что я должна была подумать? Вышла, пакет у двери! Чёрный, почти как для мусора!

- Мы отошли от темы! – громко воскликнул полный мужчина. – Мы все здесь выступаем против камер! И вы, Роза Михайловна, наше мнение не можете игнорировать! А иначе…

- Иначе что? – спросила комендантша и презрительно поджала губы.

- Иначе… Мы освободим вас от занимаемой должности.

- Что? – оглушительно закричала Роза Михайловна и тут же закашлялась. Она смотрела на всех, выпучив глаза и широко открывая рот, но никто ничего уже не слышал.

Женщина сорвала голос.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.

Продолжение 👇