Найти в Дзене

О чём врут музыкальные блогеры: Почему люди перестали слушать музыку альбомами?

И снова с вами популярная рубрика “ложь музыкальных блогеров” - сегодня снова разбираем какую-нибудь публикацию. На этот раз мне попалась публикация, автор которой попробовал объяснить как технологии изменили восприятие музыки. Смелое заявление, проверим? Сразу обращает на себя пара моментов. Первое: автор занимается на постоянной основе темой технологий, а не музыки - казалось бы, интересный подход. Второе: периодичность - автор пишет ну очень часто. Не то, чтобы это само по себе означало что-то плохое, в общем, обо всём по порядку. Первые три абзаца на протяжении 1100 символов мусолят какие-то “парадоксы”, видимо, это своего рода затравка. А раньше ведь как было? Ставишь пластинку, аккуратно направляешь иглу и слушаешь. Также и с магнитной лентой – многие просто боялись перематывать, чтобы не повредить ленту, особенно если она была качественной. “Раньше” - это когда? Для кого-то “раньше” - это девяностые, когда аудиокассеты стоили очень дешево - мало кто парился тогда об аккуратности

И снова с вами популярная рубрика “ложь музыкальных блогеров” - сегодня снова разбираем какую-нибудь публикацию. На этот раз мне попалась публикация, автор которой попробовал объяснить как технологии изменили восприятие музыки. Смелое заявление, проверим?

Сразу обращает на себя пара моментов. Первое: автор занимается на постоянной основе темой технологий, а не музыки - казалось бы, интересный подход. Второе: периодичность - автор пишет ну очень часто. Не то, чтобы это само по себе означало что-то плохое, в общем, обо всём по порядку.

Первые три абзаца на протяжении 1100 символов мусолят какие-то “парадоксы”, видимо, это своего рода затравка.

А раньше ведь как было? Ставишь пластинку, аккуратно направляешь иглу и слушаешь. Также и с магнитной лентой – многие просто боялись перематывать, чтобы не повредить ленту, особенно если она была качественной.

“Раньше” - это когда? Для кого-то “раньше” - это девяностые, когда аудиокассеты стоили очень дешево - мало кто парился тогда об аккуратности. Вот ты, читатель, найдёшь у себя дома хотя бы одну аудиокассету? Как найдёшь - напиши в комментарии.

Современные стриминговые платформы построили свою бизнес-модель на постоянной ротации треков, а не на продаже цельных альбомов. Их алгоритмы рекомендаций оптимизированы под максимальное удержание внимания, что неизбежно приводит к:
Преобладанию коротких, мгновенно цепляющих композиций
Формированию привычки к постоянному переключению между треками
Девальвации концептуальных альбомов как художественной формы
Приучение пользователя к рекомендательной системе. Здесь конечно есть и свои плюсы: молодым исполнителями так проще раскрутиться, чем раньше.

И, вроде бы, всё складно, но автор не отметил одну маленькую деталь: что отличало эту бизнес-модель от радио тех лет? Хороший вопрос, который автор элегантно обошел стороной.

А современным исполнителям и группам что? Достаточно выпускать 1-2 популярных трека в год. И всё.

Вот тут начинается не то, чтобы ложь, скорее, очень туманное понимание принципов работы индустрии. Просто выпустить трек недостаточно, нужно проделать много работы по продвижению: будь ты хоть трижды популярным - привлекать аудиторию нужно всегда.

Примечательно, что даже в некогда «альбомных» жанрах сегодня преобладает сингловая стратегия релизов. Многие артисты сознательно отказываются от выпуска полноформатных работ в пользу регулярного выхода отдельных треков

На самом деле, подобное практикуется уже лет 70: выпускаем только одну песню с альбома отдельным релизом - и это уже считается новинкой. Об этом я рассказывал два года назад - ссылка будет в конце публикации. Автор же об этом не знает.

Несмотря на общий тренд, альбомный формат продолжает существовать в нескольких нишах:
Для определённых категорий слушателей (меломаны старших поколений, поклонники конкретных жанров)
Как художественный жест для музыкантов, работающих с концептуальными проектами
В формате винилового возрождения как предмета коллекционирования

А ещё на некоторых рынках с особенностями развития - например, в некоторых странах виниловые пластинки включены в “инфляционную корзину”. Про Японию и феномен “Big in Japan” вообше молчу - про это и так вовсю трубят уже пятое десятилетие подряд. До автора эта информация не дошла. Делаем выводы.

-2

Также конечно раньше исполнители зарабатывали на альбомах – даже в переходную эпоху от пиратства до лицензии был неплохой заработок. Стриминговые же сервисы платят авторские отчисления, но уже не в тех суммах, когда печатались альбомы.

Абсолютно полное непонимание темы: такое чувство, что это пишет тронувшийся умом старик. Начнём с того, что зарабатывали прежде всего издатели музыки: ярчайший пример - история с кабальными условиями контракта группы Queen. Непосредственно самим музыкантам доставалась лишь малая часть выручки. Собственно, сейчас всё то же самое, - непосредственно музыкантам всё также достается лишь малый процент прибыли. То есть, стриминговые сервисы - не зло, а просто одно из технологичных решений, а творческие личности страдали во все времена.

Почему больше не повторится Queen и Deep Purple? Почему это никогда не повторится.

Прекрасно всё повторяется и сейчас, - различия лишь в формах, просто у автора синдром утёнка.

В общем, вот что бывает, когда чистый технарь лезет в тему творчества, при этом пытаясь сделать всё по-быстрому. Автор решил сделать материал в духе “а вот раньше было лучше”, не замечая очевидного: технологии лишь сделали работу индустрии более комплексной, основные же принципы остались прежними. Конечно, это не полное посмешище, как, например, у автора, писавшего в блог сберовского “Звука”, но знаний тут явно не хватает на нормальную публикацию. Мы же с вами знаем, где правда. Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.

Оригинал:

Также рекомендую: