Не так давно в моей ленте рекомендаций я обнаружил блог стримингового сервиса “Звук”. Публикация от 10 сентября 2024 года рассказывает как новичку выбрать первую гитару. И, казалось бы, у такого проекта обязательно буду средства на хорошего специалиста. Или нет? В общем, обо всём по порядку.
Публикация очень объемная, поэтому рассказываю только о ключевых моментах. Преамбула написано красочно и красиво, тут не к чему прикопаться. Идём дальше: теоретические моменты - тут вроде бы всё написано нормально, если бы не одно предложение.
«Бриджевый», в свою очередь, дает нам тот самый злой рокерский дисторшн-саунд, который мы знаем.
Это откровенное враньё. Перегруженное звучание получают, грубо говоря, увеличением громкости: либо на предусилителе, либо одним из специализированных элементов - “грелками”. Видимо, автору неправильно объяснили один момент: бриджевой датчик громче, чем нековый из-за более близкого расположения к струнам и, вследствие эффекта Флетчера-Мансона, лучше сочетать его с низкими частотами.
<...> бас — это часть ритм-секции. Каркас любого коллектива. Задача музыканта — не просто ноты перебирать, но и нужный грув улавливать. Дополнять барабанщика. Так что не стоит недооценивать этого четырехструнного гиганта.
Во-первых, парцелляция режет глаз. Во-вторых, анекдоты про басистов уже давно достали всех, даже тех, кто сам про них шутил - до автора же они дошли лишь недавно. В-третьих, о каком гигантизме идёт речь, когда стандартная мензура баса всего на 10 дюймов длиннее гитарной? Это я ещё молчу о короткомензурных инструментах.
Техника игры тоже совершенно другая. Тут надо не просто дергать за струны, а буквально «пробивать» их пальцами.
Всё верно, на басу физически тяжелее играть, но тут прям целую трагедию делают из этого.
В остальном принцип работы уже очень нам знаком: резонатор, дерево и иногда звукосниматели.
Акустический бас придумали значительно позже, чем электрический. Не знаю, почему автор это не отметил.
Дальше идёт раздел “Как выбрать акустическую гитару” - тут без неожиданностей. Единственное предложение, которое режет глаз:
Есть еще баритон-гитара, тенор-гитара, отечественная семиструнка, тревел-гитара и так далее.
Баритон и тенор, как понятно из названия, - это про диапазон; отечественная семиструнка - это про исторические особенности; тревел - это про форм-фактор. Зачем столько разных названий в одном предложении? Для количества?
Как правило, фанерные инструменты производят в Китае или Индонезии. Это самые дешевые гитары, но и самые халтурные по сборке, соответственно. Уверяем вас, они не проживут и двух лет: от смены климата лады начнут выпирать, дека — трескаться и разваливаться… Но самое главное — звук совершенно не оправдает ожиданий. Он будет тихим, несбалансированным и пластмассовым. С таким же успехом можно купить игрушечную гитару в детском магазине. Кстати, обратите внимание: в описании китайских и индонезийских моделей почти никогда не упоминается страна производства. Потому что иначе маркетинг — коту под хвост.
Квинтэссенция отборнейшего кринжа и полного непонимания своей темы. Такое чувство, что этот текст писал тронувшийся умом старик.
Начнём с того, что фанерные инструменты производят везде. Каким макаром здесь делают виноватыми Китай и Индонезию: часто названия этих стран используются как старпёрский ярлык для обозначения низкого качества. Этот миф сформирован в 90х годах, когда продукция из этих регионов действительно качеством не выделялась. Только вот прошло не две недели, а три с половиной десятилетия и за это время технологии шагнули далеко вперёд - гуглим “закон Мура”. Теперь и китайцы, и все на свете научились делать реально хорошие инструменты. У меня самого два Harley Benton, переживших доставку из Германии и 3 отопительных сезона: состояние - великолепное.
Материалы и их влияние на звук
Этот раздел можно не читать: это один сплошной юмористический концерт. Объективно, это всё может зарегистрировать только специальная техника. Почему не были предоставлены ссылки на исследования?
На японских и американских моделях, как правило, никогда не ставят плохую фурнитуру.
И снова ярлыки. На эту тему неоднократно высказывался Глеб Олейник: он показывал, какую фурнитуру ставят на дорогих гитарах марки Gibson. Посмотрите его обзоры на youtube, они легко гуглятся, - много интересного узнаете.
провести по струнам вниз, чтобы проверить качество звука
Продолжение юмористического концерта про большое и значительное “влияние дерева на звук”.
хорошие специалисты сразу помогут определиться с выбором
Автор ещё и не знает, как работают продажи, особенно, в крупных сетевиках. “Хорошие специалисты” продают не то, что хочет покупатель, а то, что лично им выгодно продавать.
В конце могу сказать лишь одно. Коротко о том, как всё делается в России: нашли не хорошего специалиста, реально знающего тему и знающего цену своим знаниям, а человека, готового просто накарябать много текста за три копейки, а разницу - себе в карман. Конечно, в суде я этот конкретный случай не докажу, но когда раскрученный сервис от мега-корпорации публикует автора с околонулевой компетенцией - это уже повод задуматься. Да, общая информация для новичков полезная, но эту самую общую информацию может найти любой человек в поисковике. А когда дело доходит до тонкостей - тут сразу “полшестого” и вместо реально полезной информации достаточно много вредных мифов и заблуждений.
Не верьте мифам, лучше подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки.