Постоянные читатели могут помнить, что автор пишет рецензии на полноформатные альбомы, а описывать синглы не особо любит - там писать особо не о чем. Исключением могут являться очень редкие группы, от которых полноформатника приходится ждать десятилетиями - вспомните мой рассказ про группу Steel Emblem. Тем не менее, читатель невольно приходит к вопросу: а зачем тогда нужен подобный формат, если там видеть нечего?
Почему мы задаёмся таким вопросом? Для начала расскажу о некоторых особенностях.
С развалом СССР, в страну хлынуло колоссальное количество как товаров, так и информации. Любителям музыки предстало необъятное поле из разнообразных артистов и проектов. С развитием технологий, появилась возможность записывать огромные по тем временам объёмы данных - стремительно падающие ценники на носители только подогревали подобный рост. Из-за этого,а также из-за не сформировавшихся законов об авторском праве, в начале “нулевых” пиратство цвело буйным цветом.
Это привело к тому, что рядовой потребитель на постсоветском пространстве привык к большим сборникам, которых на рынках в своё время было в изобилии - и это оставило такой вот отпечаток. Соответственно, никто не видел смысла платить за один-два трека, когда за ту же цену можно было приобрести до 6 часов “чего-то играющего на фоне”.
Чтобы полноценно ответить на все вопросы, зайдем с другой стороны.
Как это происходит у работников индустрии? Обычно бывает следующим образом. Сначала проект выпускает промо-материал - чаще всего это любительская демо-запись и куда-то заливает в надежде, что кто-то из слушателей начнёт за ними следить. Именно слушатели: лейблы сотрудничают только с теми, кто уже достиг определенной популярности.
Потом, сподобившись на полноформатный альбом профессионального уровня, они начинают его раскручивать - постоянно светиться на различных мероприятиях, запускать кампании в директе и так далее. Но этого не всегда бывает достаточно, в связи с чем возникает вопрос: как привлечь к нему ещё больше внимания? На каждом же столбе об этом не напишешь.
Но если выпустить только одну песню с альбома отдельным релизом - это уже будет считаться новинкой - подобным трюком пользуются с 50-х годов. По сути, ничего нового мы не изобретаем: просто выпускаем ранее выпущенную композицию - и она снова на первых строчках. Редко-редко бывает так, что слегка меняют что-то в аранжировке или в структуре композиции - такое бывает, когда полноформатник производят в ультра-короткие сроки, а потом, после выпуска, чешут репу и думают “а ведь можно же было сделать проще и лучше”.
Но ведь так же бывает не всегда?
И снова я угадал ваш первый вопрос, не так ли? Да, действительно, просто выпускать ранее выпущенное - слишком часто такой трюк работать не будет.
Отдельные композиции ещё выпускают если материала очень мало, а выпускать что-то надо. Например, когда популярный проект находится на пике популярности и очень хочет срубить побольше зелёных или когда молодому коллективу уже не терпится заявить о себе - в таких случаях подобный формат придётся как нельзя кстати.
Как-то так на сегодня. Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.