Ева молчала не потому, что у неё не было возражений. Просто она не знала, как отреагировать. Сразу ей захотелось и переубедить мужа, и поддержать. Ну просто противоречивая какая-то реакция! Поэтому она благоразумно промолчала, давая себе время осознать идею мужа.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- И как ты собираешься этого добиться? – наконец, спросила она.
- Пока не знаю. Тут нужно хорошо всё обдумать, не спешить. Но этот утренний визит – это за гранью добра и зла! Даже если такое будет повторяться нечасто, всё равно не хочу просыпаться раньше будильника, да ещё и в таком шуме!
- Может, она просто спешила, пока большинство жильцов не ушли на работу? – вздохнула Ева, понимая, что оправдание Розе Михайловне она нашла слабое.
- А вечером? Вечером, когда большинство уже дома, не судьба по квартирам пройтись? И почему она всё обдумала у нас за спинами? Что за самоуправство? Она не единоличная владелица дома! А ощущение, будто единоличная!
- Послушай, мы же совсем её не знаем! Мы в этом доме живём без году неделю, как моя мама говорит! Может, у неё есть такие полномочия? Может, остальные жильцы не против? – попыталась воззвать к голосу разума Ева. Всё же смещать комендантшу с её поста – это открытая война. Снова нервы, переживания. А её хотелось бы перед новым учебным годом восстановиться морально. Кто знает, сколько седых волос добавят её ученики в новом году?
- Всё верно говоришь, – кивнул Рома. – Думаю, нам нужно как следует расследовать этот вопрос. Собрать информацию. А начать я предлагаю вот с чего: пригласим в гости Карину. Она хоть и не кажется особо разумным человеком, но обладает кое-какими сведениями. Всё же два года здесь живёт!
- Пригласить соседку? – удивилась Ева. Она задумалась: Карина ей в целом нравилась. Живая, энергичная. Настоящая! Но удобно ли приглашать её в гости? Да и пойдёт ли?
- Ага. Здесь мы больше никого не знаем…
- А как же Хрущёв?
- Кто? А! Никита Сергеевич? – Рома рассмеялся, и лицо его расслабилась. Вот теперь Ева узнавала в этом хмуром человеке своего мужа. – Ну да, с ним тоже поговорить не помешает. Но всё же с Кариной будет проще.
- Позову её, – кивнула Ева и даже направилась к выходу.
- Стой! Ты что, как Роза Михайловна? Кто ходит в гости так рано?
- Уверена почти на сто процентов, что она не спит, – хмыкнула Ева, уже изучившая график работы соседки.
Всё было проще некуда: если вечером громко хлопает соседская дверь и раздаётся весёлый голос Карины, которая всегда, выходя из дома, громко болтает по телефону с кем-то из своих подруг: значит, девушка на работе. И вернётся она только ближе к шести утра.
Вчера вечером дверь хлопнула, значит, Карина только-только пришла с работы.
Так и оказалось: в отличие от комендантши, Ева постучала деликатно, но дверь распахнулась сразу.
- Привет! – кивнула Карина. Она выглядела уставшей. – Что, утро удалось? Не хило Роза из-за вас разбушевалась! Кайф!
И она довольно захихикала.
- Ты поставила подпись?
- Я и дверь не открыла! Она ко мне не долбилась особо. Наверное, подумала, что меня ещё нет.
- Хочешь кофе? – предложила Ева.
Карина посмотрела на неё с удивлением, потом медленно кивнула:
- Не откажусь. Я с него так хорошо засыпаю!
- Тогда идём к нам в гости. Сейчас и завтрак соображу. Посидим, поболтаем.
- Даже знаю о чём, – снова хихикнула Карина, сунула ноги в тапочки и поспешила за соседкой.
На кухне Рома уже варил кофе. Увидев соседку, он кивнул в знак приветствия, и тут же взял быка за рога:
- И часто Роза Михайловна без обсуждения сама за всех решения принимает?
Карина села за стол, задумалась и выдала:
- Нет, но бывает. Долбанёт ей что-то в голову и начинает носиться на реактивной метле!
- Например?
Карина снова задумалась. Ева разлила кофе по чашкам, быстро соорудила бутерброды, поставила на стол вазочку с конфетами.
- Где-то полгода назад, она решила, что цвет стен в подъезде напоминает больничный. Розка тогда даже подписи не собирала: наняла людей, они всё перекрасили, а она нам счёт выставила! Я тогда чуть в лужу не села: только себе телефон купила, денег не было вообще! Так она меня две недели преследовала, пока я не рассчиталась.
- А какой был цвет? – поинтересовалась Ева.
- Голубой. Теперь просто белый. Не подъезд, а психушка! – и Карина снова хихикнула.
- И что, все соглашаются? Никто не возмущается? – поинтересовался Рома.
- Есть несколько жильцов, кто прямо в лицо её недовольство высказывают. Но таких мало. В основном молчат. Мне лично всё равно, какой у стен цвет, и, если бы меня спросили, я бы отказалась от этих штукатурно-малярных работ! У меня деньги, вообще-то, нелишние!
Она взяла бутерброд и с удовольствием откусила сразу половину. Ева и Рома тоже молча жевали, думая, каждый о своём.
- А что вы интересуетесь? – вдруг встрепенулась Карина.
- Нас эта комендантша не устраивает, – произнёс спокойно Рома. – И жить в таком аду невозможно!
- Вау! – обрадовалась соседка. – Ну и название: комендантша! Очень Розке подходит! А я её надзирательницей называю! Наконец-то запахло чем-то интересненьким.
Рома посмотрел на жену, словно ожидая объяснений такой бурной радости соседки, но Ева лишь пожала плечами.
- Вы начнёте с ней ругаться, она вам будет мелко мстить… – мечтательно протянула Карина. – Ох, нервы ей потреплите!
- Мстить? Это как? – испугалась Ева.
- А, она придумает! За ней не заржавеет! Вот только ни к чему это не приведёт, – резко погрустнела Карина.
- К чему такие пессимистичные мысли? – возмутилась Ева. – Кто-то уже пытался с ней бороться?
- Ага. Я. Но недолго. Меня никто не поддержал! Никто не заступился. И я бросила попытки добиться справедливости.
- Но ты же говорила, что есть и другие недовольные, – нахмурился Рома.
- Есть. Но и они не заступились. У нас дом такой: все всё видят, но предпочитают молчать. Неконфликтные, скучные. Так, единицы с ней сражаются словесно, а толку-то? И вы так же, поморосите, поморосите и привыкните. Ну или сбежите!
Она быстро заглотила уже четвёртый по счёту бутерброд, допила кофе и стало понятно, что начала засыпать. Глаза держать полностью открытыми у неё уже не получалось.
- Ладно, – уже без прежнего энтузиазма произнесла она. – Было вкусно, но меня сейчас вырубит!
Ева проводила её до двери и убедилась, что та вошла к себе в квартиру. Интересная девушка! Ноги уже еле-еле волочит, хотя пять минут назад была вполне себе бодрая.
- Что-то мне кажется, что Карина права, – произнесла Ева, возвращаясь на кухню. – Ничего у нас не выгорит. Нужно поддержкой жильцов заручиться!
- Думаешь, нас тоже никто не поддержит?
- Рассуди сам: Розу Михайловну здесь знают все и гораздо дольше, чем нас. Ну вот кто мы такие? Только переехали. Может, уедем скоро, а комендантша останется. Конечно, вряд ли кто-то захочет испортить с ней отношения!
- А ты права, – задумчиво произнёс Рома. – Наверное, и Карину по той же причине никто не поддержал. Переехала девчонка! Интересно, откуда у неё в этом возрасте деньги на квартиру?
- Родители могли подарить, – пожала плечами Ева. – Меня это как раз и не интересует.
- Да, сейчас важнее всё обдумать…
Рома посмотрел на часы, вздохнул и отправился собираться. И Ева тоже: Добби проснулся от стука и криков, но как только всё утихло, лёг досыпать. Но вот теперь, когда стрелки часов подбирались к семи утра, он встал и поглядывал на хозяев.
Ждал, когда его поведут на прогулку.
***
После насыщенного начала дня Ева не спешила домой. Они с Добби гуляли почти час и гуляли бы дольше, но тот сам отправился домой. Теперь Его Величество следовало накормить вкусным завтраком.
Уже на подходе к дому, Ева поймала себя на мысли, что не хочет входить во двор, потому что там может быть Роза Михайловна. Это было какое-то забытое чувство! Уже давно она не шла с такой тоской куда-либо. И вообще, Ева только сейчас осознала, насколько она счастливый человек.
Все квартиры, в которых они с Ромой жили, были для неё настоящим домом. Она везде наводила уют, и всегда с радостью спешила домой.
На работу она никогда не шла, как на каторгу. Конечно, у учителей появилось множество скучных обязанностей, но в целом Ева любила свою профессию. Даже в те моменты, когда казалось, что дети доведут её до инфаркта. Но это же дети! Сложнее потом объясняться с родителями, почему она не успела подстелить пуховую перину, чтобы никто не упал, не ударился, и вообще, почему она разрешает им бегать на переменах!
А как им запретить? Энергию же девать куда-то нужно!
И что получается? Домой она всегда спешила, как в уютное гнёздышко, на работу тоже ходила с определённой долей удовольствия, а теперь…
Теперь она бы отдала многое, лишь бы сейчас вприпрыжку мчаться в свою любимую квартиру. В собственную, а не съёмную! Но на душе скребли кошки.
«Прав Ромка, – решила она. – Как с таким настроением жить? Мне нравится наша квартира! Но я бы поменяла дом…»
Ева резко остановилась. Рома не учёл один момент: кто будет председателем ТСЖ, если у них получится сместить с этого места Розу Михайловну? Они заняты на работе! Да и Ева, например, не горела желанием управлять ТСЖ. Она была уверена, что и Рома тоже.
Тогда кто?
- Какая встреча! Здравствуйте, голубушка! – раздался рядом голос Никиты Сергеевича.
- Здравствуйте!
- Что же так рано? Или вы, как я, не выносите жару? А ты, дружок, как с такой шерстью переживаешь зной лета? – дружелюбно обратился мужчина к Добби.
В этот раз комендантши рядом не было, и пёсик кинулся к мужчине. Видимо, решил познакомиться поближе.
- Добби! – воскликнула Ева. – Запачкаешь! Вы простите, у него лапы грязные.
- Ничего страшного. Машина стиральная у меня имеется. Зато он хорошо погулял. Ну сами рассудите, что это за прогулка такая, если собаки и дети домой возвращаются чистыми?
Ева улыбнулась. Никита Сергеевич высказал её собственные мысли!
- Роза Михайловна нас разбудила в шесть, вот мы и гуляем, – вернулась Ева к вопросу мужчины по поводу ранней прогулки. Не объяснять же, что Добби предпочитает утром всегда пораньше на улицу выходить? Она это сделала намеренно, в надежде, что сосед подхватит тему и расскажет что-нибудь интересное.
Так оно и случилось.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇